При формировании локомотива
Формирование локомотива производится на ремонтном предприятии или в депо при изменении числа или замене секций в тепловозе. При этом для правильного обмена информацией между БКИУ и СПСТ каждой секции присваивается номер от 1 до 3.
На каждом блоке БКИУ должны быть установлены перемычки (перемычки адресации), определяющие номер секции и число секций в локомотиве. Для установки перемычек необходимо отвинтить четыре винта на нижней боковой поверхности блока БКИУ и снять крышку. Под крышкой находятся клеммные колодки, на которые необходимо установить перемычки согласно табл. 6.5. Перемычки входят в комплект поставки БКИУ. После установки перемычек необходимо установить крышку на место, закрутив четыре винта.
На рис.6.2 показано размещение и порядок установки перемычек адресации.
Таблица № 6.5
Установка перемычек адресации на блоке БКИУ
№ секции | Локомотив из двух секций | Локомотив из трех секций |
СЕКЦИЯ 1 | Х1 | Х1, Х3 |
СЕКЦИЯ 2 | Х2 | Х2, Х3 |
СЕКЦИЯ 3 | ------------------- | Х3 |
Рис.6.2. Размещение и порядок установки перемычек адресации
Выбор и установка режимов запуска генераторов
Огнетушащего аэрозоля
При включении питания БКИУ на нем автоматически установится режим запуска генераторов огнетушащего аэрозоля такой же, что и у БКИУ других секций, входящих в локомотив. Если БКИУ остальных секций в этот момент будут выключены, то будет автоматически установлен режим запуска генераторов огнетушащего аэрозоля РУЧНОЙ.
Для изменения режима запуска генераторов огнетушащего аэрозоля используется кнопка РЕЖИМ в правой части лицевой панели БКИУ. При каждом ее нажатии режим запуска генераторов огнетушащего аэрозоля изменяется:
АВТОМАТИЧЕСКИЙ> РУЧНОЙ С ЗАДЕРЖКОЙ > РУЧНОЙ > АВТОМАТИЧЕСКИЙ.
Текущее значение режима запуска генераторов огнетушащего аэрозоля отображается одним из 3-хсветодиодов группы РЕЖИМ в правой части лицевой панели блока БКИУ.
Режим запуска генераторов огнетушащего аэрозоля во всех секциях локомотива изменяется синхронно (с задержкой не более 3 с).
Основным (рабочим) режимом запуска генераторов огнетушащего аэрозоля является РУЧНОЙ С ЗАДЕРЖКОЙ. Этот режим используется во время движения и на стоянках, когда в локомотиве присутствуют члены локомотивной бригады. В этом режиме запуск генераторов огнетушащего аэрозоля возможен только при нажатии кнопки ПУСК. Штатный запуск (произошло срабатывание пожарных извещателей в пожарном шлейфе кузова тепловоза) генераторов огнетушащего аэрозоля при таком режиме происходит через 30 с после однократного нажатия кнопки ПУСК (при условии, что все двери секции тепловоза, где обнаружено возгорание, закрыты). Принудительный запуск генераторов огнетушащего аэрозоля происходит через 30 с после трехкратного нажатия кнопки ПУСК на лицевой панели блока БКИУ или закрытия дверей тепловоза.
Режим запуска генераторов огнетушащего аэрозоля РУЧНОЙ используется для ускоренного запуска генераторов огнетушащего аэрозоля при возникновении пожара в соседней секции при отсутствии там людей. В этом режиме запуск генераторов огнетушащего аэрозоля также возможен только при нажатии кнопки ПУСК. В этом режиме штатный (произошло срабатывание одного и более пожарных извещателей в одном пожарном шлейфе) запуск генераторов огнетушащего аэрозоля происходит сразу после однократного нажатия кнопки ПУСК (при условии, что все двери секции тепловоза, где обнаружено возгорание, закрыты). Принудительный запуск генераторов огнетушащего аэрозоля происходит после трехкратного нажатия кнопки ПУСК на лицевой панели блока БКИУ.
Режим запуска генераторов огнетушащего аэрозоля АВТОМАТИЧЕСКИЙ используется во время длительной стоянки тепловоза, когда локомотивная бригада на длительное время покидает тепловоз. При установке этого режима включается прерывистый звуковой сигнал встроенного в БКИУ зуммера. Если все двери секции закрыты, включаются световые оповещатели АВТОПУСК ВКЛЮЧЕН. В этом режиме при срабатывании одного пожарного извещателя в любом пожарном шлейфе секции включатся звуковой оповещатель и световые оповещатели ГАЗ-HE ВХОДИ, ГАЗ-УХОДИ, табло ПОЖАР, подсветка кнопки ПУСК блока БКИУ. При срабатывании двух и более пожарных извещателей в пожарном шлейфе секции кнопка ПУСК соответствующего БКИУ начнет светиться прерывисто и при условии, что все двери секции закрыты, начнется отсчет 30-секундной задержки. Открытие любой двери секции в это время приведет к прекращению отсчета задержки, при закрытии всех дверей отсчет задержки начнется сначала. По окончанию отсчета задержки кнопка ПУСК на лицевой панели БКИУ начнет светиться непрерывно, после чего СПСТ активирует генераторы огнетушащего аэрозоля основной очереди.
При возвращении локомотивной бригады в тепловоз режим запуска генераторов огнетушащего аэрозоля АВТОМАТИЧЕСКИЙ должен быть заменен на режим РУЧНОЙ С ЗАДЕРЖКОЙ.
Сброс системы
Для проверки достоверности отображения текущего состояния СПСТ используется кнопка СБРОС, расположенная под крышкой в верхней части передней панели БКИУ. При нажатии этой кнопки напряжение с пожарных шлейфов секции снимается, и микропроцессор БКИУ выполняет стартовую программу. Этапы выполнения стартовой программы приведены в табл. 6.6.
После выполнения стартовой программы на пожарные шлейфы подается питающее напряжение. БКИУ непрерывно контролирует состояние пожарных шлейфов, цепей запуска генераторов огнетушащего аэрозоля, дверей секции, обменивается информацией с БКИУ других секций и отображает текущее состояние СПСТ.
Таблица № 6.6
Программы системы СПСТ
Этап тестирования | Состояние элементов индикации | Результат тестирования |
1 | 2 | 3 |
Проверка элементов индикации | В течение 1 с включены все светодиоды дисплея БКИУ и встроенный зуммер | Элементы индикации БКИУ исправны |
Проверка источника питания шлейфов | Все индикаторы выключены | Источник питания шлейфов исправен |
Включены все светодиоды 2-х столбцов дисплея БКИУ | Неисправность источника питания шлейфов | |
Проверка схемы контроля токов пожарных шлейфов | Последовательное свечение строк дисплея в столбцах, соответствующих данной секции, двойной сигнал зуммера | Схема контроля токов пожарных шлейфов исправна |
Последовательное свечение строк дисплея в столбцах, соответствующих данной секции, отсутствие двойного сигнала зуммера, прерывистое свечение одной или нескольких строк в столбцах соответствующих данной секции | Схема контроля токов пожарных шлейфов неисправна | |
Окончание таблицы № 6.6 | ||
1 | 2 | 3 |
Проверка пожарных шлейфов | Последовательное свечение столбцов дисплея, соответствующих данной секции, включение светодиодов строки ДЕЖУРНЫЙ РЕЖИМ в столбцах соответствующих данной секции | Пожарные шлейфы исправны |
Последовательное свечение столбцов дисплея, соответствующих данной секции, включение светодиодов строк ОБРЫВ или КЗ в столбцах, соответствующих данной секции | Пожарные шлейфы неисправны | |
Проверка связи с БКИУ других секций | Включение светодиодов в столбцах, соответствующих другим секциям | БКИУ других секций включены, связь с ними установлена |
В столбцах, соответствующих другим секциям нет включенных светодиодов, зуммер выдает прерывистый сигнал | БКИУ других секций выключены или связь с ними отсутствует |
Раздел №7. Управление
Подготовка тепловоза к работе, приемка
Экипажная часть
При приемке экипажной части необходимо:
· проверить правильность открытия кранов воздухопровода тормоза;
· осмотреть трубопроводы тормозной системы на тележках, трубопроводы песочной системы и гибкие рукава, при этом убедиться, что трубы надежно закреплены и не имеют протертых мест, а концы резиновых наконечников находятся на расстояния 40-50 мм от головки рельса и 20-40 мм от бандажа и не касаются тормозной рычажной передачи. Убедиться в наличии достаточного количества сухого песка в бункерах. Проверите действие песочниц.
· проверить, нет ли трещин и сколов на витках пружин рессорного подвешивания, а также разрывов и выпучиваний резиновых элементов рессорного подвешивания;
· осмотреть в доступных местах главную раму, рамы тележек и убедиться в отсутствии трещин и других дефектов, особенно в сварных швах;
· проверить надежность крепления крышек букс, гидравлических амортизаторов;
· осмотреть колесные пары локомотива, и убедитесь в том, что они не имеют неисправностей, эксплуатация с которыми запрещена правилами технической эксплуатации и инструкцией по освидетельствованию и формированию колесных пар локомотивов;
· проверить состояние рукавов подвода охлаждающего воздуха к тяговым электродвигателям;
· осмотреть рычажную передачу тормоза, обратив особое внимание на наличие и целостность шплинтов, и надежность крепления всех элементов;
· проверить исправность ударно-тяговых приборов, подвижность замков, действие расцепного привода, исправность предохранителя, подвижность автосцепки в горизонтальной плоскости.
Дата: 2019-04-22, просмотров: 686.