Дизель-генератор и вспомогательное оборудование
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

При остановленном дизеле проверить:

· состояние и крепление дизель-генератора и агрегатов вспомогательного оборудования;

· уровень масла в картере дизель-генератора;

· уровень охлаждающей жидкости в расширительном баке;

· количество топлива в баке;

· уровень масла в компрессоре;

· все ли краны масляной, топливной и системы охлаждения находятся в рабочем положении;

· наличие пломб;

· дату очередного освидетельствования огнетушителей ОП-4, ОВП-8, ОУ-3, при необходимости заменить;

· исправность пожарной сигнализации;

· состояние резиновых патрубков подвода воздуха от воздухоочистителя к турбонаддувочному агрегату.

 

Электрическое оборудование

При осмотре электрических машин осмотреть визуально доступные обзору поверхности и составные части, проверить отсутствие посторонних шумов в тяговом генераторе и вспомогательных электродвигателях.

При осмотре электрических аппаратов при заглушенном дизеле проверить отсутствие повреждений защитных, защитно-декоративных и специальных покрытий, отсутствие загрязнений и посторонних частиц, плавности и четкости перемещения подвижных частей аппаратов, отсутствия заеданий в промежуточных положениях.

Проверить работу прожектора и освещения, для чего включить автоматические выключатели «ПРОЖЕКТОР», «ОСВЕЩЕНИЕ» и соответствующие тумблеры.

Проверить включение отключателей тяговых электродвигателей.

Пульт управления

При заглушенном дизеле:

· установить даты последних проверок, нанесенных на шкалы контрольных приборов (пневматических манометров);

· проверить четкую работу задатчика контроллера путем перевода рукоятки в положения, изображенные на задатчике (рис.7.1).

 

Рис.7.1. Контроллер машиниста

Проверка сопротивления изоляции

Проверка сопротивления изоляции низковольтных цепей тепловоза производиться при помощи вольтметра, установленного на переднем торце высоковольтной камеры, а также по диагностическому экрану «Бортовая сеть» на дисплейном модуле (рис.7.2).

 

Рис.7.2. Дисплейный модуль (экран «Бортовая сеть»)

Проверка работы систем безопасности движения

При проверке необходимо:

· осмотреть систему КЛУБ-У;

· включить автоматические выключатели: SF13 «+», SF13 «-», SF14 и проверить работу КЛУБ-У согласно документации;

· включить автоматический выключатель «РАДИОСТАНЦИЯ» на пульте машиниста и проверить работу радиостанции.

 

Подготовка к пуску дизель-генератора после кратковременной остановки (до суток), при выезде из депо и смене бригад

    При подготовке к пуску дизель-генератора необходимо:

· включить автоматический выключатель «ОСВЕЩЕНИЕ» SF15 и необходимые тумблеры освещения;

· проверить наличие и состояние средств пожаротушения, исправность пожарной сигнализации, для чего на каждой секции включить:

Ø рубильник аккумуляторной батареи;

Ø автоматические выключатели «Управление общее», «Питание МПСУ» (расположенные на пульте машиниста);

Ø на ведущей секции включить рукоятку блокировки тормоза;

Ø автоматический выключатель SF10 «Питание системы пожаротушения».

· по дисплейному модулю проверить архив аварийных сообщений (рис.7.3).

 

Рис.7.3. Дисплейный модуль (экран «Архив сообщений»)

· проверить уровень масла в картере дизеля;

· проверить уровень масла в электронном регуляторе мощности и скорости;

· проверить уровень воды в расширительном баке, который должен быть по верхней метке водомерного устройства - при выезде из депо, между нижней и верхней метками - при смене бригад;

· долить при необходимости в жидкостной манометр водный раствор до нулевой отметки шкалы;

· проверить наличие достаточного количества топлива в баке;

· слить отстой из отстойника бака для топлива, из фильтров тонкой и грубой очистки топлива в специально отведенном месте в депо;

· проверить и при необходимости взвести сначала рукоятку предельного регулятора частоты вращения, а затем рукоятку воздушной захлопки ресивера дизеля;

· убедиться в правильности положения вентилей и кранов систем охлаждения, масляной, топливной, систем воздухопроводов тормоза, приборов управления, заслонок воздушных каналов системы воздухоснабжения электрических машин и аппаратов, жалюзи воздухоочистителей дизеля, положение и пломбировку кранов и тумблеров установки порошкового пожаротушения;

· осмотреть пульт управления, высоковольтную камеру и шкафы, убедиться в отсутствии явных повреждений, наличии пломб на аппаратах и приборах;

· осмотреть контакты поездных и контакторов ослабления поля ТЭД;

· убедиться в надежности закрытия люков и крышек дизеля;

· проверить нулевое положение стрелок измерительных приборов, контролирующих работу агрегатов;

· проверить сопротивление изоляции;

· убедиться, что червяк валоповоротного механизма не находится в зацеплении с ведущим диском муфты;

· включить рубильник аккумуляторной батареи РБ, автоматические выключатели:«УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕЕ», «ТОПЛИВНЫЙ НАСОС», «ПИТАНИЕ МПСУ»;

· на диагностическом экране «УПРАВЛЕНИЕ» с помощью виртуальных тумблеров включить топливный и масляный насосы;

· убедиться в наличии давления в указанных системах по показаниям манометров;

· не допускать включение маслопрокачивающего насоса при температуре масла дизеля ниже 8 °С.

Подготовка системы пожаротушения к использованию

Для подготовки системы СПСТ к использованию необходимо произвести следующие действия:

· произвести внешний визуальный осмотр системы СПСТ – проверить надежность крепления всех элементов системы, целостность пломб на блоках ПДУ и БРП, отсутствие повреждений, загрязнений и пыли;

· включить систему СПСТ.

Для включения системы СПСТ в первой секции тепловоза необходимо:

а) на блоке коммутации (БК) перевести автоматический выключатель во включенное положение;

б) на блоке БКИУ вставить ключ в замочную скважину, открыть замок и открыть дверцу, защищающую органы управления;

в) на блоке БКИУ перевести выключатель БКИУ во включенное положение и проконтролировать выполнение «стартовой программы»:

Ø свечение всех индикаторов БКИУ, звуковой сигнал (длительность-1 секунда);

Ø последовательное свечение строк дисплея, соответствующих данной секции;

 

 

Ø двойной звуковой сигнал (подтверждение удачной самодиагностики); последовательное свечение столбцов дисплея БКИУ; соответствующих данной секции (проверка пожарных шлейфов секции);

Ø включение индикаторов строки «ДЕЖУРНЫЙ РЕЖИМ», соответствующих всем секциям тепловоза и индикатора «ручной».

В других секциях тепловоза необходимо осуществить такие же действия для включения блоков БК и БКИУ. Если после включения блоков БКИУ и БК тепловоза звучит непрерывный звуковой сигнал, то необходимо нажать кнопку «ЗВУК OTKJI», сигнал должен отключиться.

На любой из секций тепловоза, нажимая кнопку «РЕЖИМ» на блоке БКИУ, установить основной режим запуска генераторов огнетушащего аэрозоля – «РУЧНОЙ С ЗАДЕРЖКОЙ». При этом должен светиться индикатор «РУЧНОЙ С ЗАДЕРЖКОЙ».

Для проверки работы СПСТ на лицевой панели БКИУ необходимо нажать и отпустить кнопку «СБРОС». При исправной системе в течение одной секунды светятся все индикаторы БКИУ и звучит звуковой сигнал. Затем последовательно в течение одной секунды светятся строки дисплея, соответствующие секции, в которой установлен данный БКИУ, подается двойной звуковой сигнал. Затем последовательно в течение одной секунды светятся столбцы той же части дисплея, затем загораются и не гаснут световые индикаторы строки «ДЕЖ. РЕЖИМ», соответствующие всем секциям тепловоза и световые индикаторы режима пуска генераторов огнетушащего аэрозоля (желтого цвета) «РУЧНОЙ С ЗАДЕРЖКОЙ», остальные индикаторы гаснут.

 

Пуск дизель-генератора

Пуск дизеля производится с помощью стартер-генератора (СГ), работающего в режиме двигателя последовательного возбуждения с питанием от аккумуляторной батареи (АБ).

Для обеспечения запуска дизеля:

Ø включите рубильник аккумуляторной батареи (РБ);

Ø вставьте рукоятку устройства блокировки тормоза на ведущей секции и переведите в нижнее положение;

Ø включите автомат «Питание МПСУ»;

Ø включите автомат «Дизель»;

Ø включите автомат «Управление общее» на пульте машиниста.

Ø после окончания инициализации МПСУ-ТП (в течение 2-3 мин.) необходимо отработать диагностические сообщения и подтвердить их восприятие нажатием клавиши «0» дисплейного модуля.

Ø дождитесь появления надписи «Система в норме» в нижней части экрана дисплейного модуля (рис.7.4).

Ø дайте предупредительный сигнал о пуске дизель-генератора.

Ø нажмите кнопку «Пуск дизеля 2 (1)» на ПУ.

 

 

Рис.7.4. Дисплейный модуль (экран перед запуском дизеля)

Условия необходимые для запуска дизеля:

Ø блокировка валоповоротного механизма 105 замкнута;

Ø уровень воды в расширительном баке в пределах нормы;

Ø кнопки «Аварийный останов» и «Стоп дизеля» находятся в отжатом состоянии;

Ø отключен контактор регулятора напряжения КРН;

Ø включен автомат пожарной сигнализации SF10;

Ø нет срабатывания датчиков пожарной сигнализации.

На основной панели дисплея машиниста в окне режимов выводится надпись «Прокачка».

Если пуск прошел успешно, то на основной панели дисплея машиниста в окне режимов выводится надпись «Холостой ход».

Для осуществления контроля параметров ведомой секции необходимо на дисплее машиниста нажать клавишу «С» при этом появляется экран выбора секций, после чего при помощи цифровых клавиш 1-3 выбирается секция.

При работе тепловоза двумя секциями сначала пустите дизель-генератор ведомой секции, затем ведущей.

 

Дата: 2019-04-22, просмотров: 838.