Укрепление позиций города как центра развития сферы услуг
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

К 2030 г. предполагается изменение экономического облика г. Красноярска, смещение его функциональной роли от крупного старо-индустриального центра к городу, в котором развита новая экономика, основанная не только на производстве продукции, но и на оказании высокотехнологичных услуг.

Данное направление развития должно быть поддержано сопряженным подъемом инновационной сферы, ростом научного потенциала, развитием малого и среднего предпринимательства, а также механизмов муниципально-частного партнерства и взаимодействия с органами государственной власти Красноярского края и федерального уровня.

Первоначальный этап развития сектора высокотехнологичных услуг г. Красноярска (до 2020 г.) связан с использованием ресурсного потенциала Восточной Сибири и потребностями добывающих предприятий в услугах
по сопровождению добычи, переработки и транспортировки ресурсов
и продукции, а также связанных с ними инфраструктурных, логистических, информационных, инжиниринговых и прочих сервисных услугах.

Развитый потенциал сферы образования и человеческий потенциал позволят оперативно развить сектор услуг в сфере образования, основанный на подготовке и переподготовке кадров, в том числе для отраслей «новой экономики», на базе новых форматов обучения (дистанционного, электронного, открытого образования), прогрессивных образовательных стандартов и индивидуальных образовательных траекторий. Это направление будет основано на концепции обучения на протяжении всей жизни, что позволит вовлечь в сферу услуг дополнительного образования все возрастные и социальные группы населения.

Имеющийся потенциал строительной сферы позволит развить сопутствующие услуги в области управления недвижимостью, девелопмента, комплексного сопровождения строительных проектов, строительного инжиниринга, проектирования.

Существенным потенциалом развития обладают высокотехнологичные услуги среднего уровня наукоемкости – информационно-консалтинговые услуги, финансовое посредничество, услуги физической культуры, отдыха, оздоровления, услуги в сфере культуры, развитию которых будет способствовать упорядочение нормативного правового поля, поддержка инициатив частного предпринимательства в этих сферах, информационная
и инфраструктурная поддержка.

В долгосрочной перспективе к 2030 г. в г. Красноярске должны сформироваться устойчивые и доходные секторы высокотехнологичных услуг высокого уровня наукоемкости. К ним относятся высокотехнологичные виды медицинской помощи (кардиологические, услуги сердечно-сосудистой хирургии, противоопухолевая терапия
и хирургия, детская хирургия, высоко-функциональная диагностика и т.д.), основанные на новых стандартах оказания помощи и биотехнологиях,
а также услуги в области телекоммуникаций, вычислительной техники, информационных технологий, программного обеспечения, электронных продуктов и услуг (в том числе многофункциональных муниципальных услуг), новых технологий связи, технологий, основанных на искусственном интеллекте.

В целях развития сферы высокотехнологичных услуг предусматриваются стратегические направления деятельности:

·  улучшение делового имиджа, инвестиционной привлекательности
и предпринимательского климата города, включающее институциональную, инфраструктурную, информационную и финансовую поддержку субъектов предпринимательства, вовлеченных в сферу высокотехнологичных услуг;

· развитие систем трансфера технологий из науки и образования
в промышленность в сотрудничестве с Правительством Красноярского края
и федеральными органами власти, при помощи механизмов муниципально-частного партнерства;

· создание условий для расширенного доступа негосударственных организаций, оказывающих высокотехнологичные услуги, к бюджетному финансированию, в том числе через систему муниципального
и государственного заказа;

· стимулирование государственных и муниципальных организаций (образования, здравоохранения, науки, культуры, физкультуры и спорта), имеющих потенциал оказания высокотехнологичных услуг, к развитию системы платных услуг;

· упорядочивание правового поля в области протекционизма местных производителей, оказывающих услуги крупному бизнесу в сотрудничестве
с Правительством Красноярского края и федеральными органами власти.

В результате к 2030 г. будут достигнуты следующие показатели: рост показателя отгруженной продукции в ценах 2016 г. в сфере операций
с недвижимостью в 1,81 раза; в сфере образования – в 1,98 раза;
в здравоохранении и предоставлении социальных услуг – более чем в 2 раза; в сфере прочих услуг – в 2,3 раза.













Дата: 2019-04-23, просмотров: 199.