Техника переключения внимания
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Переключение внимания с негативных «накручивающих» мыслей

Осуществить это можно используя то, что всегда с нами: дыхание. Для этого необ­ходимо сфокусировать внимание на:

• движении воздуха по дыхательным путям;

• движениях грудной клетки;

• температурных параметрах вдыхае­мого и выдыхаемого воздуха, улав­ливая разницу.

Оценка произошедшего по критериям

• «Что я могу изменить в этой ситуа­ции?»

• «Что я не могу изменить в этой си­туации?»

• И после оценки продумать план действий для преодоления того, что можно изменить.

Крайне важно не допускать появления состояния полной апатии и безразличия: необходимо заполнять время возможными действиями. Для этого Вам необходимо продумать план действийна:

• ближайшее время (15, 30 минут);

• ближайший час;

• на день.

После продумывания плана приступить к реализации намеченного. Если условия ситуации исключают возможность ка­ких-либо действий, займитесь мыслитель­ной деятельностью: решайте какие-либо за­дачи, вспоминайте таблицу умножения, упражняйтесь в сочинении стихов и т. д.

 

Главное — займите себя и, при возможности, окружающих деятельностью.

Основатель всемирно известной школы выживания в экстремальных ситуациях, по­льский путешественник Яцек Палкевич вы­делил 6 факторов выживания. Но определя­ющее значение, по его мнению, играет то, в каком порядке они располагаются чело­веком. По наблюдениям Палкевича, шансы на выживание и спасение выше у тех, кто, находясь в экстремальной, а значит стрес­совой ситуации, ориентирует свои мысли и действия в таком порядке:

Вера в себя.

Желание выжить.

Укрытие и огонь.

Сигналы призыва о помощи.

Возможность добыть воду и пищу.

План действий по выходу из экстремальной ситуации

Человек, не пытающийся в экстремаль­ной ситуации сохранить или восстановить спокойствие, имеет меньшие шансы на без­болезненный выход из произошедшего. Причина кроется в том, что избыточное волнение препятствует принятию правиль­ного решения. И если беспокойство не уменьшается, а, наоборот, возрастает, то риск истощения, развития депрессивных состояний и физических заболеваний очень высок. Стремление к сохранению спокой­ствия, установка на преодоление, на выход из экстремальной ситуации способствуют мобилизации внутренних ресурсов и обес­печивают выход из малоприятных обстоя­тельств с наименьшими потерями.

 

Перед перерывом расставляем акценты: ИТАК

АЛГОРИТМ ПОВЕДЕНИЯ ПРИ НАХОЖДЕНИИ В КРИЗИСНОЙ ИЛИ ЭКСТРЕМАЛЬНОЙ СИТУАЦИИ:

· самомониторинг.

· экстренное расслабление мышц.

· успокаивающее дыхание.

· переключение внимания.

· оценка произошедшего.

· возможные действия (допустимые условиями ситуации).

ДОЛЖЕН ЛИ БЫТЬ ЧЕЛОВЕК ПОСТОЯННО НАЧЕКУ,  И СПОСОБЕН ЛИ ОН ПЕРЕНОСИТЬ ПОДОБНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ?

Человек не может постоянно перено­сить эмоциональное напряжение высокой интенсивности, так как это неизбежно при­ведет к истощению. Однако определенная мера внимательности и бдительности помо­жет в жизни любому человеку (например, оставленный без присмотра мешок в транс­порте может оказаться миной). То есть, как и во всем необходимо стремиться к «золо­той середине». А предлагаемая информация и психологические технологии по­могут в определенной мере добиться этого, так как обеспечивая спокойствие человека, они предотвращают изнуряющее напряже­ние и, тем самым, помогают сохранять достаточный уровень бдительности.

Заключение.

Использование перечисленных в данной памятке приемов и рекомендаций достиг­нет максимального эффекта при регуляр­ной практике. Дело в том, что при постоян­ном применении они станут полезной привычкой, как ежедневно осуществляе­мые каждым человеком действия (такие как умывание, чистка зубов и т. п.) и будут ис­пользоваться автоматически «в нужное вре­мя и нужном месте», давая необходимый результат. И в этом случае, действительно, будет развиваться персональная устойчи­вость к стрессам.

Основные элементы занятия Время, мин. Организационно-методические указания.
1 2 3
Практическое применение листовки 5 Раздаю листовки с аббревиатурами. Задание всем – расставить приоритеты (По Палкевичу, по-порядку!)
    ПЕРЕРЫВ 10-15 минут

 

 

Основные элементы занятия Время, мин. Организационно-методические указания.
1 2 3
Теоретическая модель личности безопасного типа поведения   15

 

Человек в социуме

Человек в силу своей природы получает удовольствие от реализации врожденных программ и генетически заложенных способностей. Смысл его существования – в самореализации. Поэтому высшая ценность цивилизованного общества – свобода личности, не стесняющая свободу других.

 

Человеческое сообщество как биосоциальная система может устойчиво функционировать в двух режимах: конструктивном и деструктивном.

Конструктивный режим предполагает достижение устойчивого баланса биологических (врожденных программ поведения) и социальных регуляторов (норм права). Он является результатом развития сознания и совершенствования норм культуры. Для цивилизованного общества характерны осознанно выработанные ценности и нормы социального поведения:

• признание ценности интеллекта и природной одаренности;

• признание ценности профессионализма и образованности;

• признание ценности личности и ее прав;

• признание неприкосновенности частной собственности;

• законопослушание;

• уважение чужих интересов и способность к компромиссу;

• честность и обязательность;

• расчетливость и бережливость.

Деструктивный режим характеризуется ослаблением влияния социальных регуляторов и активным доминированием биологических.

Общество сегодня достигло такой стадии развития, на которой общение между людьми играет решающую роль в реализации личностных интересов. Одним из видов социальной опасности является так называемое деструктивное поведение, причиняющее вред человеку и обществу в целом. Выделяют следующие типы подобного поведения:

аддитивное – это стремление к уходу от реальности путем изменения психологического состояния с помощью одурманивающих веществ;

антисоциальное – противоправное, не соответствующее этике и нормам морали современного общества;

суицидное – склонность к самоубийству, которая обусловлена рядом факторов: изоляцией от общества, беспомощностью (физической, правовой, интеллектуальной), неверием в будущее, потерей собственной независимости;

конформистское – приверженность к официальным точкам зрения, приспособленчество;

нарцистическое – самовлюбленность, повышенная чувствительность к оценкам других людей, на этой основе отсутствие сочувствия к ним, ко всему окружающему;

фанатическое – слепая приверженность какой-либо идее;

аутическое – затруднение социального, общественного контактов, оторванность от реальной действительности;

девиантное – не соответствующее социальным и моральным нормам.

4 команды - 4 задачи

Модели деструктивного поведения,

Дата: 2019-04-23, просмотров: 246.