Ознакомительная часть (для преподавателя)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Преподавателю при проведении занятий необходимо осознавать ответственность за воспитательный элемент содержания лекций. Так как правильная мотивация коррелирует с искренним раскрытием  личного восприятия, основанного на персональном опыте лектора. Излагаемый материал ориентирован на целевого слушателя в возрастном диапазоне 17-19 лет. В этом возрасте некорректно считать личность эмоционально зрелой. Отсюда имеет большой смысл учитывать фактор эмоционального голода и закомплексованности современной молодежи. Причин множество. Но, как один из наиболее статистически весомых причин, может следствием дифференциации общества и личности при интуитивной потребности индивида в социальной ориентированности. Это приводит к внутреннему конфликту подростка, вероятное следствие этого, – критическая деформация этических и моральных ориентиров.

Из данных Первой региональной студенческой конференции «Психология: мир возможностей», проведенной в марте 2010 года Ленинградским государственным университетом имени А.С. Пушкина, по мнению КругловойВ.В. из её статьи «Взаимосвязьсамооценкиисоциометрическогостатусауучащихсясреднихклассов»:

«Проблема самооценки личности, имея непосредственное отношение к современным тенденциям гуманизации науки и практики, становится все более актуальной в психологии и педагогике. Самооценка – это «компонент самосознания, включающий наряду со знаниями о себе оценку человеком своих физических характеристик, способностей, нравственных качеств и поступков; оценка личностью самого себя, своих возможностей, качеств, места среди других людей». [1, с.643].

На протяжении всей жизни человека, на каждом этапе его социокультурного развития самооценка играет специфическую и важную роль, влияя на эффективность деятельности, общий ход и качественные особенности становления личности».

Развитие Я-концепции личности интенсивно осуществляется на подростковом этапе онтогенеза. Самооценка на протяжении подросткового возраста становится «основным регулятором поведения и деятельности, оказывающим непосредственное влияние на процесс дальнейшего самопознания, самовоспитания и в целом развития личности» [1, с. 372]».

       «Самооценка–ценность,значимость,которойиндивиднаделяетсебявцеломиотдельныесторонысвоейличности,деятельности,поведения.Самооценкавыступаеткакотносительноустойчивоеструктурноеобразование,важнаячастьЯ-концепции,самопознания,икакпроцесссамооценивания.Основусамооценкисоставляетсистемаличностныхсмысловиндивида,принятаяимсистемаценностей.[2,с.221]

СамооценкачащевсегорассматриваетсявкачествецентральноголичностногообразованияицентральногокомпонентаЯ-концепции. [3, с.46]. ВсамомобщемвидевпсихологиипринятовыделятьдвеформыЯ-концепции–реальнуюиидеальную.Понятие «реальная»,каксправедливозамечаетХ.Ремшмидт[3,с.47],отнюдь непредполагает,чтоэтаконцепцияреалистична.Главноездесь–представлениеличностиосебе,отом,«какойяесть».ИдеальнаяжеЯ-концепция–этопредставлениеличностиосебевсоответствиисжеланиями(«какимбыяхотелбыть») [5]. Компенсаторным механизмом может послужить актуализация авторитетности преподавателя. Это может положительно отразится на формировании характера и правильной мотивации подростка.

«Английские ученые выяснили, что поклонение кумирам играет важную роль во взрослении подростков. Помешанные на «звездах» дети обычно эмоционально хорошо настроены, и у них много друзей. Их интерес к знаменитостям является здоровой частью подросткового развития, говорят психологи из Университетов в Лестере и Ковентри. Однако те подростки, которые фанатично преданны своему идолу, часто одиноки и не привязаны к друзьям и семье. Джон Малтби и Дэвид Джилс опросили 191 английских школьников в возрасте 11-16 лет и обнаружили, что те из них, которые жадно следят за жизнью знаменитостей, наиболее популярны среди сверстников.

Франсиско Джил-Уайт из Университета Пенсильвании говорит, что у людей есть биологическая предрасположенность к распознаванию успешных индивидуумов и подобострастному отношению к ним. «Издавна люди преклонялись перед успешными индивидуумами, подсознательно желая от них узнать, как добиться успеха», – говорит он.

 

Итог:Мотивация, как характеристика процесса, который стимулирует и поддерживает поведенческую активность на определенном уровне, бессмысленна и опасна без четкого понимания определенных для курса целей. 

Основная цель мотивации слушателей – формирование эмоционально устойчивого «якоря» на социально активную позицию для будущих специалистов в области медицины. Что, в свою очередь, может послужить в будущем основой индивидуальной профилактики профессиональной деформации.

Эмоциональное выгорание одними из причин может иметь: как несформированные мотивационные ориентиры в ранней стадии образования, так и отсутствие возможности профильной самореализации. В свою очередь это снова приводит к потере мотивационных опор. Такой человек не способен к эффективному процессу самосохранения и тем более к объективной и активной поведенческой реакции в кризисной ситуации.

Наша задача условно «витаминизировать» посредством правильной мотивации.

Вывод: В процессе практикума и лектория необходимо ориентировать внимание слушателей на преподавателя. Быть честным, открытым и заинтересованным в изложении материала. На личных примерах объяснять правильность занимаемой позиции в спорных вопросах, но всегда оставлять возможность слушателю для принятия ситуационно- ориентированного решения. Необходимо поощрять управляемые дискуссии, и планомерно определять вопросы к слушателям с целью поддержания интереса и логического усвоения материала. Максимально прогнозируемо подвести к необходимым итоговым выводам. Развить интерес к получению дополнительной информации в рамках последующего курса. Мотивировать к занятию активной позиции в рамках полученных знаний в стремлении к самоактуализации.

 

Дата: 2019-04-23, просмотров: 203.