Искусство : изобразительная деятельность (рисование)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Тема: «Дымковские узоры»

 

Формировать представления детей о видах декоративно-прикладного искусства России – дымковской игрушке, её колорите, элементах росписи. Развивать умения детей передавать в рисунке элементы дымковского узора на полоске бумаги, используя гуашевые краски, рисовать кончиком кисти. Воспитывать интерес к народному искусству

1. Организационный момент: чтение стихотворения Н. Агошковой «Дымковская игрушка».

2. Рассказ воспитателя с показом мультимедийной презентации о дымковской игрушке.

3. Физкультминутка «Заводные игрушки».

4. Показ отдельных элементов дымковской росписи на таблицах

5. Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь.

6. Совместное рассматривание работ, оформление выставки

Дымковские игрушки (отрывок)

 В Дымково, вблизи от Вятки,

 Лет четыреста назад

 К празднику весны «Свистунье»,

 Их лепили стар и млад.

 Эти вятские игрушки,

 Словно радуга весной:

 Посмотрите, вот индюшка,

 Хвост, как веер расписной,

 Удлинённая бородка,

 Как султанчик, гребешок,

 Крылья с яркою подводкой –

 Вся игрушка, как цветок!

 Рядом барышня – красотка,

 Подбоченившись, стоит;

 Фартук, юбка и кокошник:

 Всё сверкает и горит.

 Брови чёрные дугою,

 Глазки, щёчки, алый рот –

 Кажется, взмахнёт рукою

 И немедля в пляс пойдёт.

 Скоморохи, водоноски,

 Барыни и петухи –

 Украшают их полоски,

 Клетки, точки и круги.

 Красный, жёлтый и зелёный,

 Алый, синий, голубой –

 Все цвета на белом фоне

 Этой дымки расписной.

                 Н. Агошкова   [46]                             

Искусство : изобразительная деятельность (аппликация).

 

Тема: «Игрушечный медвежонок»

 

Формировать представления о различных приёмах и способах аппликации: обрывание. Развивать умение создавать предметную аппликацию, составлять из частей знакомый образ игрушки, передавать движение лап. Воспитывать аккуратность при работе с клеем, интерес к аппликационной деятельности

1. Сюрпризный момент: медвежонок Винни-Пух приходит в гости к детям под песенку «Винни-Пуха» (муз. М. Вайнберга, сл. Б. Заходера), ему очень хочется иметь свой портрет.

2. Рассматривание и анализ образца.

3. Объяснение и показ воспитателем нового способа – обрывания.

4. Подвижная игра «У медведя во бору».

5. Закрепление способа обрывания, проговаривание последовательности выполнения работы.

6. Самостоятельная деятельность детей.

7. Рассматривание работ

Игрушка Винни-Пух или медвежонок, образцы работ, шапочка-маска медведя, листы бумаги А4, цветная бумага коричневого цвета

Искусство : изобразительная деятельность (лепка).

 

Тема: «Уточка» по мотивам белорусской народной игрушки

 

Формировать представление о предметах декоративно-прикладного искусства Беларуси – белорусской глиняной игрушке. Развивать умение внимательно рассматривать образец; лепить пластическим способом, используя приём оттягивания, передавая характерные особенности: овальное туловище и голова, приподнятый хвостик;  пользоваться стекой. Воспитывать интерес к белорусской игрушке

1. Организационный момент: приглашение на выставку белорусской глиняной игрушки. Воспитатель предлагает рассмотреть, дотронуться поиграть с ними.

2. Художественное слово: народные потешки.

3. Рассказ воспитателя о изготовлении глиняных игрушек-свистулек с показом иллюстраций о работе народных мастеров.

4. Физкультминутка: дети выполняют танцевальные движения, под звуки свистульки

5. Показ способа выполнения работы.

6. Самостоятельная работа детей.

7. Организация выставки детских работ, обыгрывание.

Белорусские глиняные игрушки.

Белорусские народные потешки

1. Качка-паплавутка беражком ідзе,

Качачак маленечкіх

Купацца вядзе.

2. Вось дык конік!

Толькі крані –

Вершнік на ім

Скача штодні.

3. Баранчык-свісток,

Левы рог – завіток,

Правы рог – завіток.

Нерегламентированная деятельность

Общение

Игровая деятельность

Познавательная практическая

Деятельность

Художественная

Деятельность

Элементарная трудовая

Деятельность

*Беседа «Об игрушках в групповой комнате»

Цель: закрепить представления детей о том, что все игрушки изготовлены из разных материалов.

*Рассказ воспитателя «О белорусской игрушке»

Цель: формировать интерес к белорусской игрушке, обогатить белорусский словарь детей употреблением обобщающего слова, названиями качеств игрушек.

*Проблемная ситуация «Игрушки исчезли…»

Цель: активизировать умение рассуждать, прогнозировать развитие событий.

*Этюд «Новые игрушки»

Цель: развивать эмоциональную сферу ребёнка

Сюжетно-ролевая игра *«Магазин игрушек»

Цель: развивать игровые действия, межличностные отношения в условиях игры, умение участвовать в диалоге.

Дидактические игры

*«Что из чего сделано?»

Цель: активизировать представления детей о видах игрушек, о материалах из которых они изготовлены, воспитывать бережное отношение к ним.

*«Четвёртый лишний»

Цель: закрепить обобщающее понятие «игрушки».

*«Оформи витрину магазина «Игрушки белорусские»

Цель: формировать умение создавать доступные объекты дизайна своими руками.

Игры со строительным материалом

*«Башня для принцессы»

 Цель: развивать творческие способности, коммуникативные и технические умения, «строительные» навыки, приводящие к получению результата в виде постройки

*Обследование предметов «Что из чего сделано?»

Цель: развивать умение подбирать игрушки по нескольким качествам (величина, материал, из которого изготовлена игрушка)

*Целевая прогулка в магазин игрушек.

Цель: формировать представление о магазине игрушек.

*Ориентирование в пространстве «Найди игрушку».

Цель: развивать внимание, память, ориентировку в пространстве.

*Моделирование новых игрушек (с использованием многофункциональных модулей)

Цель: стимулировать познавательную практическую активность

*Чтение стихотворения Т.Кляшторнай «Паўцякалі цацкі», А. Ставер «Як зроблены цацки?».

Цель: развивать умение эмоционально воспринимать литературное произведение; побуждать к восприятию литературного произведения на белорусском языке; воспитывать бережное отношение к игрушкам, аккуратность в обращении с ними.

*Заучивание стихотворения З. Александровой «Мой мишка».

Цель: развивать умение выразительно интонационно передавать характер поэтического произведения.

*Отгадывание загадок «Загадки Бабушки-Загадушки»

Цель: развивать ассоциативное мышление.

*Инсценировка детьми стихов А. Барто «Игрушки».

Цель: развивать умения передавать в мимике, жестах, движениях разные эмоциональные состояния, особенности персонажей.

*Рисование «Моя любимая игрушка»

Цель: развивать умения передавать в рисунке характерные особенности любимой игрушки.

*Дизайн «Моделируем платье для куклы»

Цель: развивать творческие способности в процессе занятия дизайном

Хозяйственно-бытовой труд:

* Ремонт коробок настольно-печатных игр.

Цель: совместно с педагогом ремонтировать коробки из-под настольно-печатных игр.

*Мытьё игрушечной посуды

Цель: развивать умение осуществлять простейшие процессы хозяйственно-бытового труда в собственной трудовой деятельности. 

*«Каждой игрушке своё место!»

Цель: развивать умение поддерживать порядок в групповой комнате.

*Стирка кукольного белья.

Цель: формировать умение совместно с педагогом стирать кукольное белье.

Ручной труд:

* «Игрушка в подарок малышу».

Цель: формировать представления о необходимости ручного труда

                                                                                                   

Дата: 2019-04-23, просмотров: 477.