Тема: «Дымковские узоры»
Формировать представления детей о видах декоративно-прикладного искусства России – дымковской игрушке, её колорите, элементах росписи. Развивать умения детей передавать в рисунке элементы дымковского узора на полоске бумаги, используя гуашевые краски, рисовать кончиком кисти. Воспитывать интерес к народному искусству
1. Организационный момент: чтение стихотворения Н. Агошковой «Дымковская игрушка».
2. Рассказ воспитателя с показом мультимедийной презентации о дымковской игрушке.
3. Физкультминутка «Заводные игрушки».
4. Показ отдельных элементов дымковской росписи на таблицах
5. Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь.
6. Совместное рассматривание работ, оформление выставки
Дымковские игрушки (отрывок)
В Дымково, вблизи от Вятки,
Лет четыреста назад
К празднику весны «Свистунье»,
Их лепили стар и млад.
Эти вятские игрушки,
Словно радуга весной:
Посмотрите, вот индюшка,
Хвост, как веер расписной,
Удлинённая бородка,
Как султанчик, гребешок,
Крылья с яркою подводкой –
Вся игрушка, как цветок!
Рядом барышня – красотка,
Подбоченившись, стоит;
Фартук, юбка и кокошник:
Всё сверкает и горит.
Брови чёрные дугою,
Глазки, щёчки, алый рот –
Кажется, взмахнёт рукою
И немедля в пляс пойдёт.
Скоморохи, водоноски,
Барыни и петухи –
Украшают их полоски,
Клетки, точки и круги.
Красный, жёлтый и зелёный,
Алый, синий, голубой –
Все цвета на белом фоне
Этой дымки расписной.
Н. Агошкова [46]
Искусство : изобразительная деятельность (аппликация).
Тема: «Игрушечный медвежонок»
Формировать представления о различных приёмах и способах аппликации: обрывание. Развивать умение создавать предметную аппликацию, составлять из частей знакомый образ игрушки, передавать движение лап. Воспитывать аккуратность при работе с клеем, интерес к аппликационной деятельности
1. Сюрпризный момент: медвежонок Винни-Пух приходит в гости к детям под песенку «Винни-Пуха» (муз. М. Вайнберга, сл. Б. Заходера), ему очень хочется иметь свой портрет.
2. Рассматривание и анализ образца.
3. Объяснение и показ воспитателем нового способа – обрывания.
4. Подвижная игра «У медведя во бору».
5. Закрепление способа обрывания, проговаривание последовательности выполнения работы.
6. Самостоятельная деятельность детей.
7. Рассматривание работ
Игрушка Винни-Пух или медвежонок, образцы работ, шапочка-маска медведя, листы бумаги А4, цветная бумага коричневого цвета
Искусство : изобразительная деятельность (лепка).
Тема: «Уточка» по мотивам белорусской народной игрушки
Формировать представление о предметах декоративно-прикладного искусства Беларуси – белорусской глиняной игрушке. Развивать умение внимательно рассматривать образец; лепить пластическим способом, используя приём оттягивания, передавая характерные особенности: овальное туловище и голова, приподнятый хвостик; пользоваться стекой. Воспитывать интерес к белорусской игрушке
1. Организационный момент: приглашение на выставку белорусской глиняной игрушки. Воспитатель предлагает рассмотреть, дотронуться поиграть с ними.
2. Художественное слово: народные потешки.
3. Рассказ воспитателя о изготовлении глиняных игрушек-свистулек с показом иллюстраций о работе народных мастеров.
4. Физкультминутка: дети выполняют танцевальные движения, под звуки свистульки
5. Показ способа выполнения работы.
6. Самостоятельная работа детей.
7. Организация выставки детских работ, обыгрывание.
Белорусские глиняные игрушки.
Белорусские народные потешки
1. Качка-паплавутка беражком ідзе,
Качачак маленечкіх
Купацца вядзе.
2. Вось дык конік!
Толькі крані –
Вершнік на ім
Скача штодні.
3. Баранчык-свісток,
Левы рог – завіток,
Правы рог – завіток.
Нерегламентированная деятельность
Общение
Игровая деятельность
Познавательная практическая
Деятельность
Художественная
Деятельность
Элементарная трудовая
Деятельность
*Беседа «Об игрушках в групповой комнате»
Цель: закрепить представления детей о том, что все игрушки изготовлены из разных материалов.
*Рассказ воспитателя «О белорусской игрушке»
Цель: формировать интерес к белорусской игрушке, обогатить белорусский словарь детей употреблением обобщающего слова, названиями качеств игрушек.
*Проблемная ситуация «Игрушки исчезли…»
Цель: активизировать умение рассуждать, прогнозировать развитие событий.
*Этюд «Новые игрушки»
Цель: развивать эмоциональную сферу ребёнка
Сюжетно-ролевая игра *«Магазин игрушек»
Цель: развивать игровые действия, межличностные отношения в условиях игры, умение участвовать в диалоге.
Дидактические игры
*«Что из чего сделано?»
Цель: активизировать представления детей о видах игрушек, о материалах из которых они изготовлены, воспитывать бережное отношение к ним.
*«Четвёртый лишний»
Цель: закрепить обобщающее понятие «игрушки».
*«Оформи витрину магазина «Игрушки белорусские»
Цель: формировать умение создавать доступные объекты дизайна своими руками.
Игры со строительным материалом
*«Башня для принцессы»
Цель: развивать творческие способности, коммуникативные и технические умения, «строительные» навыки, приводящие к получению результата в виде постройки
*Обследование предметов «Что из чего сделано?»
Цель: развивать умение подбирать игрушки по нескольким качествам (величина, материал, из которого изготовлена игрушка)
*Целевая прогулка в магазин игрушек.
Цель: формировать представление о магазине игрушек.
*Ориентирование в пространстве «Найди игрушку».
Цель: развивать внимание, память, ориентировку в пространстве.
*Моделирование новых игрушек (с использованием многофункциональных модулей)
Цель: стимулировать познавательную практическую активность
*Чтение стихотворения Т.Кляшторнай «Паўцякалі цацкі», А. Ставер «Як зроблены цацки?».
Цель: развивать умение эмоционально воспринимать литературное произведение; побуждать к восприятию литературного произведения на белорусском языке; воспитывать бережное отношение к игрушкам, аккуратность в обращении с ними.
*Заучивание стихотворения З. Александровой «Мой мишка».
Цель: развивать умение выразительно интонационно передавать характер поэтического произведения.
*Отгадывание загадок «Загадки Бабушки-Загадушки»
Цель: развивать ассоциативное мышление.
*Инсценировка детьми стихов А. Барто «Игрушки».
Цель: развивать умения передавать в мимике, жестах, движениях разные эмоциональные состояния, особенности персонажей.
*Рисование «Моя любимая игрушка»
Цель: развивать умения передавать в рисунке характерные особенности любимой игрушки.
*Дизайн «Моделируем платье для куклы»
Цель: развивать творческие способности в процессе занятия дизайном
Хозяйственно-бытовой труд:
* Ремонт коробок настольно-печатных игр.
Цель: совместно с педагогом ремонтировать коробки из-под настольно-печатных игр.
*Мытьё игрушечной посуды
Цель: развивать умение осуществлять простейшие процессы хозяйственно-бытового труда в собственной трудовой деятельности.
*«Каждой игрушке своё место!»
Цель: развивать умение поддерживать порядок в групповой комнате.
*Стирка кукольного белья.
Цель: формировать умение совместно с педагогом стирать кукольное белье.
Ручной труд:
* «Игрушка в подарок малышу».
Цель: формировать представления о необходимости ручного труда
Дата: 2019-04-23, просмотров: 477.