ОКТЯБРЬ. Третья неделя. Тема: Мое здоровье и личная гигиена
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цель: формирование жизненно необходимых умений и навыков: самообслуживания, здорового поведения; развитие личности ребенка средствами трудовой деятельности: самообслуживания; воспитание потребности в соблюдении гигиенических правил, способствующих укреплению здоровья

Специально организованная деятельность

Образовательная область.

Тема занятия

Программные задачи

Методы, приемы, игры, упражнения

Дополнения (дидактический материал, пособия, картины, художественное слово)

Ребенок и общество.

 

Тема: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Формировать интерес к своему внешнему облику и внутреннему миру. Развивать умения и навыки по самообслуживанию (заботиться о чистоте тела). Воспитывать потребность в соблюдении гигиенических правил, способствующих укреплению здоровья

1. Сюрпризный момент: появление куклы Кати с письмом от Мойдодыра.

2. Чтение стихотворения Ю.Тувима «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу».

3. Дидактическая игра «Предметы гигиены». (На картинках найти те предметы, которые помогают ухаживать за телом, лицом, зубами, волосами. Выполняют задание, объясняют свой выбор).

4. Подвижная игра «Ровным кругом»

5. Составление загадок о предметах гигиены.

6. Игровое упражнение «Чистые руки» (показ детьми правильного мытья рук и вытирания их полотенцем);

7. Рассказывание детьми и обсуждение знакомых пословиц о чистоте («Где чистота, там и здоровье», «Чаще мойся, воды не бойся» и т.д.).

8. Подведение итогов занятия, сюрпризный момент «Подарок от Мойдодыра» (бумажные носовые платочки)

Кукла Катя, письмо от Мойдодыра, предметы гигиены в тазике: мыло, мочалка, расческа, полотенце, зубная щетка; картинки с предметами гигиены.

Подвижная игра

«Ровным кругом»

«Ровным кругом друг за другом мы идем за шагом шаг …, Что нам мыло покажет, то мы делаем вот так … и т.д.»

Ребенок и общество Искусство: изобразительная деятельность (рисование).

Интегрированное.

Тема: «Подружись с зубной щеткой»

Закреплять представления о рациональных способах выполнения процессов самообслуживания (чистка зубов). Формировать представления о способах передачи характерных особенностей предмета средствами рисования, нанесении декоративных элементов. Развивать умения чистить зубы утром и вечером. Воспитывать потребность в соблюдении гигиенических правил

1. Дидактическая игра «Мы шли, шли, шли» [12, с.259]

2. Сюрпризный момент: появление Грязнули, у которого болит зуб.

3. Решение проблемной ситуации: почему болят зубы?.

4. Игровое упражнение «Как мы чистим зубы» (показ образца чистки зубов).

5. Физкультминутка «Улыбка» (импровизация детей под аудиозапись песни В.Шаинского «Улыбка»).

6. Рассматривание разных зубных щеток.

7. Рисование «Зубная щётка».

8. Подведение итогов занятия.

Игрушка «Грязнуля»; разные виды зубных щеток для рассматривания, аудиозапись песни В.Шаинского «Улыбка»

Стихотворение

Чистить зубы каждый день

Нам с братишкою не лень.

Чтобы не болели зубки

И не портилась эмаль,

Нам потратить две минутки

Перед сном совсем не жаль.

                  Д. Пономарева

                           [21, c. 40]

Ребенок и природа

Тема: «Наши помощники»

Формировать представления о значении и гигиене кожи, носа, глаз, ушей, языка. Развивать умения бережно и внимательно относиться к своему здоровью, понимать важность охраны зрения и слуха. Воспитывать потребность в соблюдении гигиенических правил

1. Упражнение «Этюд здоровья» («Я приветствую тебя Земля! Солнце! Воздух! Вода!»)

2. Сюрпризный момент «Незаконченный портрет мальчика»

3. Игровое упражнение «Закончи портрет» (на лице появляются глаза, нос после рассказа детей об их значении, гигиене)

4. Дидактическая игра «Найди такой же по запаху?»

5. Дидактическая игра «Какой бывает нос?» (курносый, прямой, любопытный и т.д.)

6. Физкультминутка - игра «Передай платок по кругу»

7. Игровое упражнение «Закончи портрет» (на лице появляются уши после рассказа детей об их значении, гигиене).

8. Дидактическая игра «Угадай по звуку».

9. Игровое упражнение «Закончи портрет» (на лице появляется рот после рассказа детей об его значении, гигиене).

10. Дидактическая игра «Узнай по вкусу».

11. Беседа «Зачем нам нужна кожа?»

12. Игровое упражнение «Закончи предложение» (о правилах гигиены кожи, безопасного поведения)

13. Подведение итогов занятия

Портрет ребенка с прикрепляемыми частями лица (глаза, нос, рот, уши); парные бутылочки с запахами (кофе, ваниль, чеснок, пихтовое масло – возможны другие сочетания), носовой платок, музыкальные инструменты (колокольчик, бубен, барабан, металлофон), нарезанные фрукты, овощи, зубочистки (яблоко, груша, банан, отварной картофель), тарелочки, салфетка

Дата: 2019-04-23, просмотров: 314.