Нерегламентированная деятельность
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Общение

Игровая деятельность

Познавательная

Практическая

Деятельность

Художественная

Деятельность

Элементарная

Трудовая

Деятельность

*Беседа «Как я помогаю маме, папе».

Цель: Развивать умения составлять короткий повествовательный рассказ из опыта.

*Беседы по фотоальбомам «Моя семья».

Цель: развивать интерес к своей семье, закреплять представления об именах родителей, других членов семьи.

*Беседа «Традиции нашей семьи».

Цель: развивать интерес к семейным традициям и ценностям; развивать разговорную речь.

*Беседа о профессиональном труде родителей.

Цель: формировать представление о труде взрослых по созданию окружающих предметов.

*Рассуждение «Чем и как можно порадовать близких».

Цель: развивать положительное отношение к близким.

*Ситуативный разговор «Осторожно, чужой человек».

Цель: формировать навыки безопасной жизнедеятельности.

*Ситуации общения:

- мама позвала тебя домой, а ты не хочешь идти, так как не закончил игру…

- ты съел конфеты, которые мама отложила для гостей. Как ты поступишь? Что ты скажешь.

Цель: развивать моральные качества личности.

*Обсуждение пословиц и поговорок о семье.

Цель: развивать восприятие средств художественной выразительности

Сюжетно-ролевые игры

*«Семья», «Праздники в семье», «Семейный обед».

Цель: формировать сознательное и мотивированное выполнение добровольно принятых правил в игре. Развивать творческое осмысление сторон жизни взрослых на основе их воспроизведения с помощью ролей и игровых действий.

Дидактические игры

*«Назови, кто у вас в семье», «Что делает дома папа? Что делает дома мама?», «Назови ласково маму, папу, бабушку и т.д.»

Цель: воспитывать основы гуманного отношения к людям.

*«Кто я?»

Цель: формировать представления об обязанностях членов семьи. (Я умею шить, вязать, хорошо готовить, рассказывать сказки. Кто я? (бабушка).

*«Кому что нужно»

Цель: закреплять представления об обязанностях членов семьи.

*«Закончи предложение». Цель: развивать умение устанавливать причинно-следственные связи

* «Укрась слово»

Цель: развивать умение подбирать к существительному как можно больше прилагательных

*«Чудесный мешочек» (синяя фишка – за что меня можно ругать, красная фишка – за что меня можно хвалить).

Цель: развивать умение оценивать свое поведение.

Игры со строительным материалом:

*«Построим дом для кукол», «Сделаем мебель для кукол».

Цель: развивать предпосылки к появлению коллективных строительных игр на основе расширения представлений детей об окружающем мире

*Наблюдение за осенними работами на огороде.

Цель: расширять представление о труде взрослых

 

*Чтение Н.Носов «Затейники», «Заплатка».

Цель: развивать способность к художественному восприятию произведений.

*Чтение Е.Благинина «Посидим в тишине».

Цель: воспитывать заботливое отношение к близким.

* Заучивание стихотворения Е. Благинина «Наши мамы»

Цель: развивать умение высказывать свое отношение к литературному произведению

*Отгадывание загадок о членах семьи.

Цель: развивать умение отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении *Рассматривание иллюстраций в книгах о семье (книжная графика)

Цель: формировать представление о книжной графике.

*Внесение раскрасок по теме «Моя семья»

Цель: развивать представление об основных цветах, умение штриховать в разных направлениях.

*Рисование по трафаретам «Одежда для всей семьи».

Цель: развивать представление о разных видах линий и их сочетаниях.

*Изобразительная деятельность: «Подарки маме и бабушке», «Удивительный букет»

Цель: развивать представление о способах передачи характерных особенностей цветов.

*Драматизация небольших произведений о семье, стихов.

Цель: развивать умение передавать в мимике, жестах, движениях разные особенности персонажей.

*Вечер отдыха «День семьи»

Цель: создать радостное, праздничное настроение

Труд в природе

*Совместный труд детей и родителей по уборке территории детского сада.

Цель: развивать умение совместно со взрослыми поддерживать порядок на участке.

*Сбор мелкого мусора на игровой площадке.

Цель: развивать умение выполнять трудовые действия.

Самообслуживание

*Оказание помощи сверстникам в процессе одевания и раздевания.

Цель: воспитывать желание помочь товарищу.

Хозяйственно-бытовой труд

*Уборка игрушек в группе.

Цель: развивать умение совместно с педагогом поддерживать порядок в группе.

*Вытирание пыли со шкафчиков.

Цель: развивать умение выполнять совместную со сверстниками трудовую деятельность.

*Совместно с педагогом стирка кукольного белья, подклеивание книг.

Цель: развивать умения осуществлять простейшие трудовые действия.

Ручной труд

*Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Моя семья», «Праздники в семье».

Цель: развивать желание принимать посильное участие в элементарных трудовых процессах

Дата: 2019-04-23, просмотров: 288.