Развитие речи и культура речевого общения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Тема: «Да здравствует мыло душистое…»

Формировать навыки составления описательного рассказа по предметам, умения подбирать слова противоположные по смыслу. Развивать умения употреблять слова обозначающие свойства и качества предметов. Воспитывать потребность в соблюдении гигиенических правил

1. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

2. Игровые упражнения «Подбери прилагательное», «Что с этим предметом делают».

3. Сюрпризный момент: появление Грязнули.

4. Дидактическая игра с мячом «Подбери антоним» (о внешнем виде «грязнули»).

5. Физкультминутка «Надо, надо нам помыться»

6. Составление описательных рассказов о предметах гигиены воспитателем и детьми с последующим выполнением действий с этими предметами.

7. Художественное слово «Надо, надо умываться…» (отрывок из сказки «Мойдодыр» К.Чуковского).

8. Подведение итогов занятия

Предметы гигиены (мыло, мочалка, расческа, зубная паста, шампунь, полотенце и т.д.); игрушка «Грязнуля»; мяч

Физкультминутка

«Надо, надо нам

Помыться»

Надо, надо нам помыться,

Где  тут чистая водица?

Кран откроем: ш-ш-ш,

Руки моем: ш-ш-ш,

Щечки, шейку мы потрем

И водичкой обольем

                           [48, c. 37]

Развіццё маўлення і культура маўленчых зносін

Тэма: “Бульбашык у нас у гасцях”

Узбагачаць слоўнік дзяцей словамі назвамі частак цела. Развіваць уменне падбіраць словы супрацьлеглыя па значэнню, засваенне некаторых асаблівасцей граматычнага ладу беларускага маўлення. Выхоўваць цікавасць, станоўчыя адносіны да роднай мовы

1. Сюрпрызны момант: Бульбашык прыводзіць кацянятка-немаўлятка.

2. Гутарка па зместу апавядання выхавацеля аб частках цела кацянятка.

3. Дынамічная паўза “Часткі цела” [47, c. 47]

4. Моўная дыдактычная гульня “Назаві ласкава”.

5. Моўная дыдактычная гульня “Скажы наадварот”.

6. Складанне апавядання, заснаванага на ўласным вопыце аб частках свайго цела и правилах уходу за им.

7. Падвядзенне вынікаў занятка

Лялька-Бульбашык, карцінкі на якіх адлюстраваны мама-кошка і кацянятка

Искусство: изобразительная деятельность (рисование).

Тема: «Чудесное зеркало»

Формировать представления о способах нанесения декоративных элементов. Развивать умения декорировать изображения элементами белорусского орнамента на поверхности круга (уголок, точка). Воспитывать эстетический вкус

1. Сюрпризный момент: появление куклы в белорусском костюме с зеркальцем в руках.

2. Рассматривание костюма куклы, вышивки.

3. Рассматривание образца (силуэт круглого зеркала с ручкой, по краям украшенный чередующимися элементами: уголок, точка).

4. Физкультминутка.

5. Выполнение работы детьми.

6. Рассматривание работ

Кукла в белорусском костюме, силуэт зеркала, украшенного по краю, силуэты зеркал из тонкого картона с отведенным местом для украшения, кисти, краски разных цветов

Искусство: изобразительная деятельность (детский дизайн)

Тема: «Дизайн бутылочек для шампуня, жидкого мыла»

Формировать представления об объектах дизайна, средствах их художественной выразительности. Развивать умение экспериментировать с различными художественными материалами и техниками в процессе дизайна. Воспитывать потребность в соблюдении гигиенических правил

1. Беседа по содержанию стихотворения «Девочка чумазая» С.Маршака.

2. Рассуждения «Как быть чистым».

3. Рассматривание и обсуждение оформления флаконов от средств гигиены.

3. Творческая работа детей, индивидуальная помощь.

4. Чтение отрывка стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр» (Да здравствует мыло душистое…)

5. Подведение итогов практической работы, внесение полученных атрибутов в сюжетно-ролевую игру «Парикмахерская»

Бутылочки от средств гигиены без этикеток, самоклеящаяся бумага разных цветов, цветная бумага, клей ПВА, фломастеры или цветные маркеры, карандаши и т.д. трафареты, ножницы

Нерегламентированная деятельность

Общение

Игровая деятельность

Познавательная

Практическая

Деятельность

Художественная

Деятельность

Элементарная трудовая

Деятельность

*Беседа «Как мы заботимся о чистоте тела»

Цель: закрепить представления о правилах личной гигиены

*Обсуждение проблемной ситуации «Если захотелось покушать в городе»

Цель: формировать представления о правилах безопасной жизнедеятельности

*Решение проблемных ситуаций «Что было бы, если …»

Цель: закрепить представления о значении гигиенических процедур, правилах здорового поведения

*Психологический этюд «Баба-яга – Василиса Прекрасная»

Цель: формировать навык сохранения правильной осанки в различных жизненных ситуациях

*Игровая ситуация «Узнай по описанию, по показу»

Цель: формировать навыки вербального и невербального общения при загадывании загадок о предметах гигиены

*Обсуждение сказки Е.А. Алябьевой «Королева – зубная щетка»

Цель: закрепить представления о значении гигиенических процедур полости рта, правилах обращения с предметами гигиены

*Создание коммуникативной ситуации «Нужно ли причесываться после сна?»

Цель: формировать умение замечать неполадки в прическе и устранять их самому или с небольшой помощью взрослого

Сюжетно-ролевые игры:

*«Семья»

Цель: закреплять выполнения правил гигиены и требований к ней, навыков и рациональных способов выполнения процессов самообслуживания в условиях игры

*«Магазин хозяйственных товаров»

Цель: развивать способность к перевоплощению в игровую роль. Дидактические игры:

*«Чудесный мешочек»

Цель: закрепить назначение предметов гигиены и способы действия с ними

*«Хорошо-плохо»

Цель: формировать представления о правилах здорового пов дения, необходимости самообслуживания

*«Шнуровка»

Цель: формировать умение самостоятельно шнуровать в определенной последовательности, завязывать шнурки

*«Наш распорядок дня»

Цель: закреплять представления о необходимости соблюдать распорядок дня, очередность гигиенических процессов в течении дня

*Наблюдение «Сравним щетинки старой и новой зубных щеток»

Цель: закрепить представления о необходимости периодической замены зубных щеток

*Наблюдение за трудом помощника воспитателя (протирание пыли в группе)

Цель: формирование представлений о некоторых видах труда *Исследовательская деятельность «Как причесаться, если нет зеркала?»

Цель: дать представление об отражающих способностях некоторых материалов

*Самообследование «Наши зубы»

Цель: закрепить представления о необходимости чистить зубы утром и вечером

*Рассматривание схем «Как правильно чистить зубы», «Как правильно мыть руки», «Алгоритм одевания (раздевания)»

Цель: закрепить представления рациональных способах выполнения процессов самообслуживания

*Чтение сказки Е.А. Алябьевой «Королева – зубная щетка»

Цель: развивать умения отвечать на вопросы по содержани произведения.

*Заучивание потешки «Расти, коса»

Цель: развивать интанационные средства выразительности речи.

*Драматизация сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Цель: формировать диалогическую речь при осуществлении совместной деятельности.

*Раскрашивание силуэтов «Игрушки для ванной»

Цель: закреплять умение правильно пользоваться карандашом, штриховать в разных направлениях.

*Составление загадок о предметах гигиены

Цель: формировать умение составлять небольшой описательный рассказ

Хозяйственно-бытовой труд:

*Совместное мытье игрушек с воспитателем

Цель:формировать умение осуществлять простейшие процессы хозяйственно-бытового труда

*Мытье стаканчиков для зубных щеток

Цель: закрепить представления о значимости хозяйственно-бытового труда в жизни людей

*Стирка кукольного белья совместно с воспитателем

Цель: формировать умение совместно с педагогом стирать кукольное белье

*Протирание игрушечной мебели от пыли

Цель: закреплять умение выполнять со сверстниками совместную трудовую деятельность.

*Научим куклу Катю складывать свои вещи в шкаф после прогулки

Цель: формировать умение осознанно выполнять трудовые действия по самообслуживанию.

*Практическое упражнение «Такие разные пуговицы»

Цель: формировать умения самостоятельно застегивать пуговицы различной формы и размера, различными петлями

Дата: 2019-04-23, просмотров: 657.