Упражнение на развитие чувства ритма « В городе»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Мы нам улицу попали,

Что же мы там увидали?

(Дети проговаривают с одновременным отхлопыванием слоговых рядов).

Хором: Ины-ины-ины,

    На улице машины.

     Ут-ут-ут,

     Автобусы бегут.

     Ат-ат-ат,

     Ребята все спешат

 

Развитие речи и культура речевого общения.

 

Тема «Мой город»

 

Закрепить представления детей о родном городе, умении составлять небольшие рассказы из личного опыта, придерживаясь структуры связного текста: начало, продолжение, конец, связывая части высказывания между собой. Развивать самостоятельность, умение слушать и понимать товарища. Воспитывать патриотические чувства

1. Рассматривание картины «Город» (изображение в сером цвете).  Какой город? Что могло произойти?

2. Проблемная ситуация: город заколдовал злой волшебник. Чтобы город стал праздничным и красивым нужно рассказать о нем как можно больше хороших историй.

3. Беседа о родном городе»:

- как называется город, в котором мы живем?

- как называют жителей города?

- какие красивые места в городе знаете?

- как взрослые заботятся о городе?

- что могут сделать дети, чтобы город был красивым.

4. Дидактическая игра «Узнай и расскажи».

5. Игровое упражнение – разминка «Можно-нельзя».

- Можно сажать во дворе деревья.

- Можно бросать бумажки на тротуар.

- Можно ходить по газону.

- Можно рисовать на стенах.

- Нельзя убирать мусор.

- Можно ломать деревья.

- Нельзя соблюдать правила дорожного движения.

- Можно громко кричать на улице.

6. Дидактическая игра «Парные картинки».

7. Подведение итогов: город стал ярким и красивым. Почему?

Картинки серого города, красочного города.

Фотографии памятных мест, красивых уголков города.

План составления рассказа.

Картинки-пары уголков родного города

 

Искусство: изобразительная деятельность (аппликация).

 

Тема: «Мой город»

Развивать умение создавать разнообразные изображения построек в аппликации, воображение, творчество, чувство композиции и цвета. Продолжать упражнять в разрезании полос по прямой, квадратов – по диагонали. Воспитывать аккуратность при наклеивании

1. Организационный момент: стихотворение о своем городе (поселке, селе), загадка о доме.

2. Вопросы: в каком городе (поселке) мы живем? Как называют жителей, которые здесь родились?

3. Рассматривание фотографий зданий своей местности (какой формы дома, окна, двери).

4. Рассматривание образцов, объяснение способов выполнения работы.

5. Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь.

6. Рассматривание работ, анализ

Полоски разного цвета размером

2 х 8см, лист бумаги, ножницы, клей.

Загадка

Я большой и очень важный.

Почему? Многоэтажный!

Есть во мне и лифт, и газ,

Приглашаю в гости вас. (Дом)

                                        [28, с. 36]

Нерегламентированная деятельность

Общение

Игровая деятельность

Познавательная практическая

Деятельность

Художественная

Деятельность

Элементарная трудовая

Деятельность

*Рассматривание фотографий и беседа по ним «Мой город»

Цель: закреплять представления о памятных местах родного города, развивать диалогическую речь.

*Беседа «Что я знаю о своем городе»

Цель: развивать умение составлять простейшие повествовательные рассказы из опыта.

*Эвристическая беседа «Почему город имеет такое название»

Цель: развивать разговорную речь, познавательную активность.

*Эвристическая беседа «Что я знаю о земляках»

Цель: закреплять представления о знаменитых людях родного города.

*Беседа - диалог «Машины на улицах города»

Цель: показать разнообразие пассажирского и грузового транспорта

 

Сюжетно-ролевые игры

* «Пожарные»,

*«Поликлиника»

*«Милиция»

*«Стройка»

*«Магазин»

Цель: выделять роли и правила в игре, соблюдать их и следовать им; называть себя в соответствии с ролью; подчинять свои действия действиям других игроков.

Дидактические игры

*«Три сигнала светофора»

Цель: закреплять правила дорожного движения при переходе улицы.

*«Что лишнее»

Цель: закреплять умение различать городской транспорт по назначению.

*«Так или не так»

Цель: закреплять правила поведения в общественных местах.

*«Мы едем в город»».

Цель: закреплять представления о значимых памятных местах родного города.

*«По городу»

Цель: закреплять представления о родном городе, развивать мелкую моторику руки.

*«Обведи и расскажи»

Цель: закреплять представления о памятниках архитектуры города, развивать мелкую моторику руки.

Подвижные игры

*«Птички и кошка»

Цель: закреплять спрыгивание с высоты 20-30 см.

*«Перелет птиц»

Цель: закреплять умение действовать по сигналу.

Игры со строительным материалом

*«Строим снежный город»

Цель: развивать умения делать постройки из снега (крепость), обыгрывать их.

*«Город вчера, сегодня, завтра»

Цель: закреплять представления об архитектурных строениях города

*Сравнение грузовой машины и легкового автомобиля.

Цель: закреплять представления о транспорте и его назначении в зависимости от строения.

*Экскурсия на улицу города

Цель: рассмотреть дома, показать особенность движения транспорта зимой, необходимость соблюдать правила дорожного движения на улицах города.

*Исследование «Кто оставил следы»

Цель: закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи.

*Исследование «Похожи-непохожи»

Цель: закреплять умения сравнивать дома на улице города.

*Опыт «Разноцветная вода в нашем городе нужна»

Цель: активизировать познавательную активность

 

*Чтение сказки “Три поросенка”

Цель: развивать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки.

*Завучванне верша А Русака “Мой край”

Мэта: разумець  і выразна чытаць верш.

*Пересказ рассказа В. Жуковского «Птичка»

Цель: передавать свое отношение к произведению.

*Драматизация сказки «Три поросенка»

Цель: передавать эмоциональное состояние героев, подражать их голосам.

*Коллективное рисование «Улица города»

Цель: создавать линейную композицию, используя цвет как средство выразительности.

*Аппликация (обрывание) «Дома города»

Цель: закрепить способ обрывания при создании предметной аппликации.

*Конструирование из бумаги «Светофор»

Цель: закреплять умения конструировать по образцу.

*Детский дизайн  «Витрины магазинов».

Цель: формировать представления об основах дизайнерской деятельности.

*Лепка: «В городском парке»

Цель: закреплять умения составлять несложные сюжетные композиции.

*Рассматривание альбома «Транспорт нашего города»

Цель: называть транспорт по назначению (легковой, грузовой, пассажирский)

 

Хозяйственно-бытовой труд

*«Расчистим дорожки от снега»

Цель: продолжать формировать представления о необходимости поддерживать чистоту, чтобы в городе было уютно и красиво.

Труд в природе

*«Посадка семян настурции»

Цель: закреплять правила посадки семян.

Ручной труд

*«Флажки для праздника»

Цель: закреплять представления о  свойствах бумаги, умение оформлять дома к праздникам.

*«Изготовление кормушек для птиц из картона».

Цель: продолжать формировать представления о свойствах материалов, о необходимости зимой помогать птицам

Дата: 2019-04-23, просмотров: 464.