Специально организованная деятельность
Образовательная область.
Тема занятия
Программные
Задачи
Методы, приемы, игры, упражнения
Дополнения (дидактический материал, пособия, картины, художественное слово)
Ребенок и общество
Тема: «Знакомство со свойствами дерева и резины»
Формировать представление о свойствах дерева (твердый, неупругий материал) и резины (мягкий, упругий материал). Развивать умения устанавливать связь между назначением предмета и материалом, из которого он изготовлен. Воспитывать желание включаться в диалог, задавать вопросы воспитателю и сверстникам
1. Организационный момент: рассматривание игрушек из дерева и резины.
2. Дидактическая игра «Найди предмет из такого же материала».
3. Эксперимент «Резина, ее качества и свойства» (растянуть резиновую ленту и убедиться, что она всегда возвращается в исходную позицию, что обусловлено эластичностью материала и его упругостью (эти свойства используют при изготовлении мячей). Взрослый обращает внимание на изменение свойств резины под воздействием света и тепла — появляется хрупкость и липкость).
4. Эксперимент «Дерево, его качества и свойства»
5. Дидактическая игра «Разложи в обручи».
6. Подведение итогов занятия
Резиновые и деревянные предметы: игрушки, ленты, трубки и др.; 2 обруча; алгоритм описания свойств материала
Ребенок и общество, Развитие речи и культура общения.
Интегрированное.
Тема: «Металл, его свойства и качества»
Формировать представления о предметах из металла. Развивать умения определять его качественные характеристики (структура поверхности, цвет) и свойства (теплопроводность, ковкость, металлический блеск). Помочь понять, что только предметы из металла взаимодействуют с магнитом. Активизировать словарь по теме: металл, металлические предметы, магнит, притяжение, магнетические и немагнетические предметы, ковкость. Развивать умение составлять описательный рассказ. Воспитывать уважение к людям труда и бережное отношение к предметам, сделанным их руками
Организационный момент: загадка о молотке. А из чего сделан молоток? (Из металла). А еще можно сказать, что он металлический. Для чего нам нужен молоток? В далекие времена молоток использовали если где-то пожар, и надо было собрать людей на помощь, брали молоток и стучали им по металлическому предмету.
2. Опыт № 1. Дети стучат сначала деревянными палочками, а потом – металлическими. Выясняют, какой звук был громче и почему.
3. Дидактическая игра «Наведи порядок в сундуке».
Дети отделяют металлические предметы от неметаллических.
4. Дидактическая игра «Что можно сделать из металла?»
5. Опыт № 2. Дети берут два шарика – одинаковые по размеру, но разные по материалу (металлический и деревянный), взвешивают на ладонях и определяют, какой шарик тяжелее.
6. Опыт № 3. В емкость с водой дети сначала опускают деревянный шарик, а потом металлический.
Рассказывают, что произошло с шариками?
7. Рассказ воспитателя: чтобы сделать что-то из металла, его нужно накалить на огне до красного цвета и с помощью молотка придать форму. А людей, которые этим занимаются, называют кузнецами. (Показ картины из серии «Знакомство с профессиями»).
8. Опыт №4. Дети кладут пластинку на батарею, через некоторое время трогают и отмечают, что она стала теплой.
9. Опыт №6. Дети магнитами пытаются притянуть разные предметы, делают выводы о том, что только металлические предметы притягиваются магнитом.
10. Рассказ детей о металле: металл тяжелый, имеет металлический блеск, он притягивается магнитом, его можно нагревать, поэтому из него можно сделать различные поделки и предметы и т.д.
11. Подведение итогов занятия
Металлические предметы, емкость с водой, магниты, сундук, деревянные и резиновые предметы, иллюстрации по теме.
Загадка
Деловой, мастеровой,
Стульчик делал он со мной:
Ни минуты не молчал,
Все стучал, стучал, стучал. (Молоток)
[28, с. 53]
Дата: 2019-04-23, просмотров: 282.