детей средней группы
АПРЕЛЬ. Первая неделя. Тема: Улица. Дорога. Светофор
Цель: формирование представлений о правилах безопасного поведения на улицах и применение их на практике
Специально организованная деятельность
Образователь-ная область.
Тема занятия
Программные задачи
Методы, приемы, игры, упражнения
Дополнения (дидактический материал, пособия, картины, художественное слово)
Ребёнок и общество
Тема: «Улица, дорога, светофор»
Формировать жизненно необходимые умения и навыки безопасной жизнедеятельности. Закреплять представления детей об улице, дороге, светофоре. Развивать умения применять в повседневной жизни доступные правила поведения пешехода на улице. Воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения
1.Чтение стихотворения С. Михалкова «Шагая осторожно»
2. Рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, беседа по ним.
3. Игровая ситуация «Мы шоферы» Детям раздаются кольца (руль), воспитатель показывает поочередно разные сигналы светофора (кружки красного, зеленого, желтого цветов). Дети действуют в соответствии с сигналом светофора.
4. Дидактическая игра «Хорошо-плохо» (правила поведения пешехода).
5. Подведение итогов занятия
Макет светофора, иллюстрация с изображением улиц города, кольца-рули, бумажные кружки трех цветов,
Шагая осторожно
Движеньем полон город:
Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры
И день и ночь горят.
И там, где днем трамваи
Спешат со всех сторон,
Нельзя ходить зевая!
Нельзя считать ворон!
Шагая осторожно,
За улицей следи –
И только там, где можно,
И только там, где можно,
И только там ее переходи!
С. Михалков [21, с. 167]
Ребёнок и общество.
Тема: «Знакомство с улицей»
Расширять представления о проезжей части улицы, одностороннем и двустороннем движении, разделительной полосе, дорожных знаках. Познакомить с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «переход», «пешеход». Закрепить правила посадки в транспорт и выхода из него. Развивать мышление, внимание, речь. Воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку
1. Организационный момент: отгадывание загадок по теме.
2. Рассматривание сюжетной картины по теме беседа по ней.
3. Дидактическая игра «Подумай – отгадай»
- Сколько колес у легкового автомобиля?
- Сколько человек могут ехать на одном велосипеде?
- Кто ходит по тротуару?
- Кто управляет автомобилем?
- Как называется место пересечения двух дорог?
- Для чего нужна проезжая часть?
- По какой стороне проезжей части движется транспорт?
- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения?
- Какой свет верхний на светофоре?
- Сколько сигналов у пешеходного светофора?
- На какое животное похож пешеходный переход?
- Как пешеход может попасть в подземный переход?
- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами?
- Что держит в руке инспектор ГАИ?
- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности?
5. Физкультминутка
6. Дидактическая игра «Мы - пассажиры»
7. Игровая ситуация «На улице города» (работа с макетом).
8. Подведение итогов занятия
Сюжетная картина по теме, карточки с дорожными знаками, макет улицы города
Физкультминутка
На двух колёсах я качу, (Идут по кругу друг за другом.)
Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.)
За руль держусь, гляжу вперёд, (Держат руками воображаемый руль.)
Я знаю: скоро поворот. (Пово-рачиваются и идут в другую сторону.) С. Михалков
Загадки
В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят.
(Улица) [28, с. 85]
Маленькие домики
По улицам бегут,
Мальчиков и девочек
Домики везут. (Транспорт)
Три глаза – три приказа,
Красный – самый опасный.
(Светофор) [28, с. 85]
Элементарные математические представления
Тема: «Транспорт»
Формировать элементарные представления о количестве и счете, величине. Развивать умение считать в пределах 9, отвечать на вопросы «Сколько?», «Какой по счету?». Закреплять навыки количественного и порядкового счета. Упражнять в умении соотносить цифру и количество предметов, сравнивать предметы по величине (большой, поменьше, самый маленький). Развивать внимание при сравнении двух похожих рисунков, зрительную память, познавательный интерес, мышление. Воспитывать умение проявлять интерес к познанию окружающего мира
1. Дидактическая игра-упражнение «Закрась правильно» (карточки)
- закрасить въезжающие в гараж машины: первую – синим цветом, вторую – красным, третью – зеленым, четвертую – желтым, пятую – черным и т.д.
- Какая машина по счету зеленая, синяя…?
2. Дидактическая игра «Гаражи и машины»
- Какого размера машины? (большая, маленькая, самая маленькая).
- Какого размера гаражи (большой, маленький, самый маленький).
Отвести машины в подходящие для них по размеру гаражи. Уточнить, почему именно эта машина стоит в этом гараже.
3. Дидактическое упражнение «Найди отличие».
Рассмотреть два рисунка, найти отличия в изображении, сосчитать количество отличий.
4. Физкультминутка «Путешествие»
5. Упражнение по индивидуальным карточкам
На карточке изображены три ребенка с транспортными средствами – самокат, велосипед, игрушка-машинка. Цифры на одежде детей обозначают количество колес у игрушек.
- показать линиями, кто на чем поедет
- ответить на вопросы «Чья машина?», (мальчик справа, потому что у него на майке нарисована цифра 1) . «Чей велосипед?», «Чей самокат?»
- закрасить игрушку с двумя колесами в синий цвет, с тремя – в зеленый, с четырьмя – в красный
6. Подведение итогов занятия
«Гаражи» из конструктора и машинки разных размеров; индивидуальные карточки с заданиями; две тематические картинки
Физкультминутка
«Машины»
На улице нашей (Дети двигаются из одного конца группы в другой, держа в руках воображаемый руль.)
Машины, машины.
Машины-малютки,
Машины большие.
Спешат грузовые, (Делают разворот, двигаются в противоположную сторону.)
Фырчат легковые.
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
- Эй, машины, полный ход! (Когда все «машины проехали», ребенок-«пешеход» «переходит улицу» и произносит эти слова.)
Я – примерный пешеход:
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.
Я. Тайц [14, с. 39]
Дата: 2019-04-23, просмотров: 254.