Общение
Игровая деятельность
Познавательная
практическая
Деятельность
Художественная
деятельность
Элементарная трудовая
деятельность
*Беседа «Что я видел, когда шел в детский сад»
Цель: закреплять умения делиться впечатлениями из личного опыта; слушать друг друга.
*Беседа-рассуждение «Что может случиться, если с улиц города пропадут светофоры и дорожные знаки»
Цель: формировать представление о безопасности на улицах города; развивать речь, воображение.
*Беседа «Мы с тобой пешеходы»
Цель: расширять представления о правилах поведения пешехода, дорожных знаках, сигналах светофора.
*Беседа «Городской транспорт»
Цель: расширять представления о видах городского транспорта, правилах поведения в нем.
*Рассуждение «Как вести себя в городском транспорте»
Цель: формировать представление о правилах поведения в общественном транспорте; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни
Сюжетно-ролевая игра
*«Улица»
Цель: развивать умение ставить цель, распределять роли и выполнять действия в соответствии с выбранной ролью; формировать в процессе игры хорошие взаимоотношения между детьми.
Дидактические игры
*«Хорошо-плохо»
Цель: формировать представления о правилах безопасного поведения на улицах города; воспитывать бережное отношение к себе и окружающим.
* «Светофор»
Цель: закрепить представления о назначении светофора, его сигналов.
*«Угадай, какой знак»
Цель: формировать представления о дорожных знаках; закреплять правила дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
«Наша улица»
Цель: расширять представления о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.
Подвижные игры
*«Найди свой цвет»
Цель: формировать представление о назначении красного и зеленого сигнала светофора; развивать умение ориентироваться в окружающем пространстве.
*«Воробушки и автомобиль»
Цель: формировать умение ориентироваться в ограниченном пространстве, двигаться в разных направлениях, реагировать на сигнал-инструкцию.
Игры со строительным материалом:
*«Строим и ремонтируем разные дороги»
Цель: уточнять и расширять представление о дороге как сооружении, созданном для удобства перемещения в пространстве, установить ассоциативную связь между реальной дорогой и конструкцией из кирпичиков; упражнять в симметричном конструировании (обеими руками синхронно).
*«Тоннель для машины»
Цель: уточнять представление о назначении и строении тоннеля; вызывать интерес к совместному сооружению постройки по условиям, формировать опыт организации деятельности: ставить цель, распределять работу и материалы, договариваться, проверять качество постройки; развивать наглядно-образное мышление, воображение, комбинаторные способности, коммуникативные навыки
*Наблюдение за движение транспорта на дороге
Цель: формировать представление о видах транспорта; расширять представления о правилах поведения водителей на дороге.
*Наблюдение за пешеходами
Цель: формировать представление о правилах поведения пешехода на улице города, закреплять представление о назначении светофора, дорожных знаков.
*Сравнение дорожных знаков
Цель: развивать умения различать разные виды дорожных знаков (предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные, предписывающие)
*Целевая прогулка к перекрестку
Цель: формировать представление о правилах дорожного движения через практическую деятельность; воспитывать бережное отношение к себе и окружающим.
*Обыгрывание проблемных ситуаций на макетах улиц города
Цель: формировать и закреплять полученные представления о правилах дорожного движения через практическую деятельность
*Чтение художественной литературы: «Светофор» В. Кожевникова, «Три чудесных цвета» А. Северного, «Четыре конца» С. Маршака, «Моя улица» , «Про одного мальчика» С. Михалкова
Цель: развивать умения следить за развитием действий в произведении, понимать его содержание.
*Рассматривание тематических иллюстраций, картин.
Цель: пополнять и систематизировать представления о безопасном поведении на улицах города: правилах поведения водителей и пешеходов, сигналах светофора, назначении дорожных знаков.
*Аппликация «Троллейбус»
Цель: формировать умение изображать транспорт, передавать особенности формы троллейбуса (закругление углов вагона), упражнять в вырезании кругов (колёс) из квадратов.
*Аппликация «Машины едут по улице»
Цель: формировать умение передавать форму и взаимное расположение частей разных машин; закреплять разнообразные приемы вырезания по прямой, по кругу, приемы аккуратного наклеивания.
*Рисование «Дома на нашей улице»
Цель: формировать представление о городе (о сходстве и различии городских построек, наличии городского транспорта, пешеходов); упражнять в умении располагать изображения по всему листу, определять место отдельных предметов
Хозяйственно-бытовой труд
*«Приведем в порядок все свои машины»
Цель: совместно с педагогом поддерживать порядок в групповой комнате (убирать игрушки, вытирать с них пыль).
Ручной труд
*«Атрибуты к игре своими руками»
Цель: закреплять представления о способах изготовления поделок для сюжетно-ролевой игры «Улица. Дорога», выполнять совместную со сверстниками трудовую деятельность
АПРЕЛЬ. Вторая неделя. Тема: Свойства и качества материалов (глина, бумага, ткань, дерево, пластмасса, металл, резина, кожа)
Дата: 2019-04-23, просмотров: 272.