Цель: формирование представлений о правилах здорового поведения, путях созидания своего здоровья; формирование социального опыта воспитанников посредством ознакомления с трудом взрослых (медицинской сестры, врача)
Специально организованная деятельность
Программные задачи
Методы, приемы, игры, упражнения
Дополнения (дидактический материал, пособия, картины, художественное слово)
Расширять представления о профессии врача и медсестры. Формировать осознание того, что труд, работа занимают в жизни людей очень важное место, что труд — это основа жизни. Развивать навыки активной речи, обогащать и активизировать словарь детей новыми словами и выражениями, побуждать детей использовать их в своей речи. Развивать умения задавать вопросы, давать ответы на вопросы товарищей, выражать свое мнение, согласие или несогласие, объяснять свой выбор. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий
1. Организационный момент: педагог раскладывает на столе предметы, имеющие отношение к профессии врача (детские игрушечные наборы для доктора). Интересуется, люди каких профессий используют эти предметы? Дети выбирают предмет, объясняют для чего он предназначен.
2. Беседа по вопросам:
– Что делает доктор на своей работе?
– Все ли врачи делают одинаковую работу?
– Какие бывают врачи?
– Кто еще работает в больнице?
– Какими инструментами пользуется врач (медсестра)?
– Каким должен быть врач? Что он должен уметь?
3. Физкультминутка.
4. Чтение стихотворения Г. Шалаевой «Енот зимой простыл нежданно…», обсуждение прочитанного.
5. Рассуждения «Что бы было, если бы не было врачей?
6. Подведение итогов занятия
атрибуты к профессиям врача и медсестры (предметы и одежда), иллюстрации по теме.
***
Енот зимой простыл нежданно,
Чихал и кашлял постоянно.
Пришел в больницу, долго ждал,
На всех зверей вокруг чихал!
Если ты простыл, дружок,
Кашляй в носовой платок,
Не рассеивались чтобы
На других твои микробы.
Г. Шалаева [21, с. 78]
Формировать представления о пространственных ориентирах на листе бумаги (центр, справа, слева, вверху, посередине, внизу посередине), цифрах 1-8 как условных знаках обозначающих число. Развивать умения устанавливать отношения между группами предметов (графически); строить сериационные ряды и словами описывать отношения по величине между элементами этих рядов. Воспитывать культуру познания, интеллектуальные чувства
1. Чтение отрывка из произведения К. Чуковского «Доктор Айболит».
2. Дидактическая игра «Кто, где сидит?» (ориентировка на листе бумаги).
3. Сравнение множеств: каких зверей пришло больше к Айболиту. Знакомство с цифрой 8.
4. Физкультминутка.
5. Дидактическая игра «Пойдём в аптеку за лекарством».
Рецепт – карточка с цифрой. Взять столько таблеток (круги), какая цифра на карточке.
6. Строим больницу для зверей (с палочками Кюизенера) для Мишки, лисички, белочек. Сравнение по высоте.
7. Подведение итогов занятия
Разграфлённые листы бумаги для сравнения множеств, цифры 1-8, карточки с цифрами, палочки Кюизенера.
Физкультминутка
Мы расправили все спину
И свели лопатки. (Ходьба по кругу, выполняя движения)
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Руки в стороны, идем
И нам весело!
Не теряем на ходу равновесие. (Ходьба в обратную сторону)
[44, с. 28]
Закреплять представления детей о функциях органов чувств человека, помогающих познавать окружающий мир и профилактике их заболеваний. Создать условия для познавательной активности детей, направленной на оздоровление своего организма. Развивать умение использовать органы чувств для познания объектов природы. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни
1. Сюрпризный момент: пришло видео письмо от инопланетянина.
«Приветствую Вас, земляне! Я инопланетянин с планеты Железяка. Хочу с вами подружиться. Я умею быстро бегать, прыгать, веду здоровый образ жизни. Мне интересна ваша планета и её население. У меня есть помощники, позволяющие таким, как я управлять своим телом, они помогают жить и работать на нашей планете. Хотелось бы узнать, как вы живёте на Земле и кто вам помогает управлять организмом».
2. Рассказ для инопланетянина, из каких частей состоит тело человека. (Обозначаем геометрическими формами на фланелеграфе, называя основные части тела).
3. Беседа «Что такое органы чувств, чем они нам помогают?»
4. Опыт: «Определи по запаху» (лук, чеснок, лимон, духи).
Что помогло определить и различить запахи? Нос -– орган обоняния.
5. Дидактическая игра «Отгадай, где мы находимся» (Детям предлагается прослушать запись пения птиц в лесу, шума дождя, журчания ручья и др.). Что нам помогло услышать музыку? Ушки (показ схемы) — это орган слуха.
6. Самомассаж ушей.
7. Рассуждения «Зачем человеку глаза?» (Природа заботливо оберегает глаза: брови нужны для того, чтобы задерживать пот , бегущий со лба, а ресницы- для того, чтобы пыль не попадала в глаза, от яркого света глаза защищают веки. Глаза — это орган зрения. Закройте глаза. Что вы при этом видите? Хорошо это или плохо? А чтобы наши глаза хорошо видели, нужно выполнять правила хорошего зрения. – Не три глаза грязными руками.
– Ухаживай за ними, промывай их.
– Больше ешь продуктов, богатых витаминами.
– Смотри по телевизору только самые интересные детские передачи.
– Аккуратно работай ножницами и другими острыми предметами.
– Ежедневно выполняй гимнастику для глаз.
8. Гимнастика для глаз
9. Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Что вам помогло определить содержимое мешочка? Кожа – это орган осязания. Помощники осязания спрятаны в коже по всему телу. Кожа помогает человеку избегать ранений, ожогов, обморожений.
10. Опыт «Определи на вкус» (вода с различными вкусами (сладкая, кислая, солёная)). Для чего нам нужен язык? (разговаривать, узнавать вкус продуктов). Язык — орган вкуса. Он покрыт маленькими бугорочками. Есть свои бугорки для сладкого, солёного, кислого, горького.
11. Прощание с инопланетянином, подведение итогов занятия
Ноутбук, видеописьмо, геометрические фигуры, схемы органов чувств, атрибуты для проведения опытов.
Загадки
Вот гора, а у горы
Две глубокие норы
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит.
(Нос)
Назовите орган слуха.
Дружно, хором! Это …
(Ухо)
На ночь два оконца
Сами закрываются.
А с восходом солнца
Сами открываются.
(Глаза)
Первым пробовать привык
Угощенья все … (Язык).
[21, с. 16 – 17]
Обогащать словарный запас по теме. Развивать умения слушать и понимать речь окружающих людей, участвовать в диалоге; самостоятельно составлять повествовательный рассказ. Расширить представления детей о том, как сохранить своё здоровье, о разных видах спорта. Закрепить умение пользоваться предметами личной гигиены (расческой, носовым платком, полотенцем, зубной щеткой). Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье
1. Организационный момент: рассуждение на тему «Что такое здоровье?» (быть чистыми, опрятными, с хорошим настроением, не болеть, быть сильным, выносливым и т.д.).
- Как вы считаете, что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье? Все ли продукты, которые мы едим, полезны для нашего здоровья?
2. Дидактическая игра «Полезные продукты» (Когда на экране вы увидите полезные продукты — хлопайте в ладоши, когда нет — топайте ногами).
— Что нужно еще делать, чтобы быть здоровым? (умываться, чистить зубы, пользоваться носовым платком, мыть с мылом руки, т.е. соблюдать правила личной гигиены).
3. Сюрпризный момент: пришел в гости зайка, вынимает из кармана зубную щетку, пытается причесаться) Дети объясняют ему для чего зубная щётка, рссказывают, чем нужно причесываться. Зайка просит у детей их расчески, чтобы расчесаться, дети объясняют, почему нельзя пользоваться чужой расческой. Дарят зайке расческу. Вывод: предметы личной гигиены – предметы, которыми может пользоваться только один человек.
4. Дидактическая игра «Чем я с другом поделюсь » (дети встают в круг, заяц раздаёт карточки зеленого красного цвета, объясняет, что если можно делиться, поднимают зелёную карточку и говорят да. Если нельзя делиться, то красную и говорят слово нет).
5. Физкультминутка.
6. Дидактическая игра «Назови лишний предмет».
7. Отгадывание загадок о видах спорта и спортивных атрибутах.
8. Рассказ о знакомом виде спорта.
9. Подведение итогов занятия
Мультимедиа с картинками полезных и вредных продуктов, карточки зелёного и красного цвета, картинки с разными видами спорта
Загадки
Загадка эта нелегка,
Хоья игры нет лучше!
Ты мяч и шайбу клюшкой бей!Ведь называюсь я ….
(Хоккей) [28, с. 158]
Вьется речка — мы лежим,
Лед на речке — мы бежим. (Коньки) [28, с. 66]
Деревянных два коня
Вниз с горы несут меня.
У коней обычай свой:
Летом спят – бегут зимой.
(Лыжи) [28, с. 67]
Ногами все бьют мяч, пинают,
Как гвоздь в ворота забивают,
Кричат от радости все: «Гол!».
Игру с мячом зовут…
(Футбол)
Узбагачаць беларускі слоўнік словамі-назвай садавіны і гародніны, абагульняючымі словамі «садавіна», «агародніна». Фарміраваць уменне складаць апісальныя сказы. Развіваць уменне ў првільным дапасаванні назоўніка да прыметніка. Адпрацоўваць правільнае вымаўленне гукаў «р» «ў» у словах, сказах. Выхоўваць цікавасць да свайго здароўя, жаданне яго падтрымліваць вітамінізіраванымі стравамі
1. Сюрпрызны момант: Уваходзіць замерзлы Сцяпашка з авоськай. Ён увесь дрыжыць. Дзеці пояць яго гарачай гарбатай з мёдам, цёпла апранаюць, каб не захварэў.
2. Атрымліваюць паштоўку ад Айбаліта
3. Дыдактычная гульня «Навядзем парадак»
4. Дыдактычная гульня «Крама»
5. Дыдактычная гульня «Цудоўная торбачка»
6. Загадкі пра садавіну, агародніну.
7. Падвядзенне ітогаў занятку
Цацка-зайчык, муляжы садавіны, агародніны, цудоўная торбачка
Познакомить с техникой выполнения аппликации из ниток. Формировать первоначальные представления о здоровом образе жизни, о свойствах окружающих предметов (цвет, величина, форма). Совершенствовать навыки работы детей в технике аппликации; развивать мелкую моторику рук, развивать кругозор, словарный запас. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению полученных представлений в изобразительной деятельности
1. Организационный момент: письмо от кролика Кроша. «Здравствуйте, ребята! Мне немного нездоровится, приходите меня проведать.» Как вы думаете, что значит «нездоровится»? Поможет нам найти дорогу волшебный клубок. Давайте все вместе скажем волшебные слова:
«Катись. Катись клубочек
Мимо елок, мимо кочек.
По дороге нас веди,
В гости к Крошу приведи.»
Крош перепутал сосульку с морковкой , съел ее и теперь у него болит горло.
2. Беседа с Крошем «Что бывает с теми, кто кушает ледяные сосульки?»
Крош: А у меня есть много таких морковок. Могу вас угостить.
3. Фантазирование «Как мы можем превратить сосульку в морковку? С помощью чего?» (карандашами, фломастерами, красками). Воспитатель предлагает превратить сосульку в морковку с помощью ниток из клубочка.
4. Показ и объяснение алгоритма аппликации из ниток. (Кладу перед собой на клеенку сосульку (силуэт морковки), намазываю его клеем, беру нарезанные нитки и равномерно насыпаю их пальчиками на клей. Тряпочкой прижимаю. Затем беру нитки зеленого цвета, насыпаю на клей, тряпочкой примакиваю.
5. Пальчиковая гимнастика.
6. Повторение алгоритма работы.
7. Дети выполняют работу, воспитатель помогает, подсказывает, комментирует, рассказывает про морковь, о ее пользе…)
8. Рассказ для Кроша о правилах здоровья, подведение итогов занятия
Игрушка-смешарик кролик Крош, елка, пенек, клубки ниток на каждого ребенка, поднос, заготовки сосулек.
Раздаточный материал: клубки, силуэты морковок разной длины и толщины, резаные нити красного, оранжевого, желтого, зеленого и светло-зеленого цвета, клеевые кисти, клей ПВА, клеёнки, тряпочки, подносы.
Ужин
Отчего Кузьма простужен?
Пять сосулек съел на ужин.
Он бы и шестую съел
Да обидно – заболел!
А. Усачев [21, с. 84]
Формировать представление детей о витаминах, содержащихся в фруктах. Познакомить с техникой рисования – печатание штампами. Совершенствовать общую и мелкую моторику. Развивать слуховое и зрительное внимание. Способствовать развитию эстетического восприятия. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, художественный вкус |
1. Организационный момент: на столе стоит корзина с апельсинами и лимонами, накрытая салфеткой. Дети отгадывают загадки об апельсине и лимоне. Воспитатель рассказывает о том, что в них очень много витаминов
2. Сюрпризный момент: медведица просит вылечит ее больного медвежонка. Нарисуем ему целую корзину витаминов. А какие витамины мы ему нарисуем? Апельсины и лимоны.
3. Частичный показ рисования штампами из картофеля.
4. Физкультминутка «Медвежонок»
Медвежонок Жак простужен, (Дети идут по кругу, взявшись за руки, в центре один ребенок.)
Мед ему сегодня нужен.
Мед дадим ему на ужин, (Останавливаются, протягивают к ребенку руки «ковшиком»)
Потому что мы с ним дружим. (Берут ребенка в круг, идут все вместе) Н. Нищева [14, с. 29]
5. Самостоятельное выполнение коллективной работы, индивидуальная помощь воспитателя.
6. Рассматривание работ, подведение итогов занятия
Игрушка Медведь, ватман с изображением большой корзины; корзина с апельсинами и лимонами; карточки с загадками; гуашь жёлтого и оранжевого цветов; палитра; пластилин; печать из сырого картофеля в форме лимона и апельсина.
Загадки
Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики –
Из далекой Африки
(Апельсин) [21, с. 114]
Ярко-желтый, ароматный,
Кислый, но на вкус приятный.
Как хорош с чаем он.
Называется … (Лимон)
[28, с. 29]
Дата: 2019-04-23, просмотров: 547.