Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Ребенок (Желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот, что он сказал:
Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас — очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.
Воспитатель: Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья – огоньки и друг светофор!
Дидактическая игра «Это я, это я, это все мои друзья»
- Кто из вас идет вперед
Только там где переход?
- Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
- Знает кто, что свет зеленый
Означает, путь открыт.
А что желтый свет всегда
О вниманье говорит?
- Знает кто, что красный свет
Это значит хода нет?
- Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
- Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
Искусство: изобразительная деятельность (аппликация).
Тема: «Светофор»
Формировать умение аккуратно пользоваться клеем, ножницами. Упражнять детей в умении вырезать круглые формы из квадратов путем закругления углов. Развивать умения создавать предметную аппликацию из бумаги. Воспитывать аккуратность
1. Организационный момент: загадка о светофоре.
А что такое светофор? (Ответы детей)
Светофор – это устройство, которое регулирует движение. Он показывает, кому ехать, а кому стоять, при помощи трех светящихся глаз: красного, желтого и зеленого.
2. Дидактическая игра «Собери светофор»
3. Сюрпризный момент: появляется Карлсон. Он прилетел из города, где очень много машин, но пока нет светофоров. Просит помочь сделать светофоры, чтобы в его городе движение было безопасным и для людей, и для машин.
4. Уточнение правил пользования ножницами, вырезания кругов из квадратов.
5. Физкультминутка «Красный, желтый, зеленый»
6. Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь
7. Рассматривание работ, подведение итогов занятия (проводит Карлсон)
Пазлы для игры «Собери светофор»; таблички с сигналами светофора (для физкультминутки), материал для аппликации
Загадка
На самом перекрестке
Висит колдун трехглазый,
Но никогда не смотрит
Тремя глазами сразу.
(Светофор) [21, с. 161]
Искусство: изобразительная деятельность (рисование)
Тема: «На чем люди ездят»
Формировать умение изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции. Закрепить умение располагать изображение посредине листа, рисовать контур простым карандашом, и закрашивать цветными. Развивать воображение, творчество. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности
1. Рассматривание тематической картины с изображением улицы города, беседа по ней.
2. Разгадывание загадок о транспорте.
3. Рассматривание образцов транспорта.
4. Пальчиковая гимнастика.
Автобус, троллейбус, машина, трамвай,
О них ты на улице не забывай,
В морях – корабли, ледоколы, суда,
Они очень редко заходят сюда.
(Поочередное соединение всех пальцев с большим по очереди, начиная с мизинца и заканчивая мизинцем. В обратном направлении – от мизинца к указательному. Соединяют пальцы двух рук одновременно)
5. Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь.
6. Рассматривание работ, подведение итогов занятия
Тематическая картина с изображением улицы города; материал для рисования по количеству детей.
Загадки
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих ножках –
В резиновых сапожках.
(Автобус) [28, с. 86]
Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Едут красные дома.
(Трамвай) [28, с. 92]
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней,
Обувь носит из резины,
А зовут ее… (Машина)
[28, с. 88]
Я мчусь, держась за провода,
Не заблужусь я никогда.
(Троллейбус) [28, с. 92]
Искусство: изобразительная деятельность (конструирование (из бумаги или картона)).
Тема: «Машина»
Формировать практические умения работы с бумагой или картоном: складывать лист бумаги пополам, разглаживая линии сгиба от середины в обе стороны, загибать углы; дополнять конструкцию: наклеивать колеса, рисовать окна, фары. Развивать наглядно-образное мышление, чувство формы, симметрии и пропорции. Воспитывать интерес к конструированию
1. Рассматривание большой игрушечной машины. Педагог уточняет представление о ее строении, обращает внимание на составные части, их размеры относительно друг друга, места их расположения в машине. Предлагает сконструировать машины из бумаги (картона).
2. Показ способа конструирования с подробной словесной инструкцией:
- берем лист бумаги и складываем пополам, линию сгиба разглаживаем от середины в стороны
- снова складываем пополам и загибаем уголок
- раскладываем и выводим уголки внутрь
- оформляем машину: приклеиваем четыре колеса (на одном уровне), рисуем окна, водителя и пассажиров
3. Пальчиковая гимнастика «Мои игрушки»
4. Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь.
5. Обыгрывание – игровая ситуация «Машины едут по улице города» (на макете)
Большая игрушка-машина; материал для конструирования по количеству детей
Пальчиковая гимнастика
«Мои игрушки»
Есть игрушки у меня:
Паровоз и два коня,
Серебристый самолет,
Три ракеты, вездеход,
Самосвал, подъемный кран - (На каждую ритмическую единицу поочередно соединять каждый палец с большим на обеих руках одновременно).
Настоящий великан. (Обвести в воздухе руками большой круг).
Н. Нищева [44, с. 74]
Искусство: изобразительная деятельность (лепка)
Тема: «Пешеходы»
Закрепить умение лепить фигуру человека, соблюдая пропорции. Упражнять в использовании различных приемов лепки. Развивать воображение, творчество. Воспитывать интерес к коллективному творчеству
1. Организационный момент: чтение стихотворения В.Тимофеева «Иди через улицу там, пешеход…»
2. Рассматривание макета улицы, беседа по нему.
Обращается внимание на понятие «пешеход», правила поведения пешехода на дороге. Педагог предлагает вылепить пешеходов.
3. Показ способов лепки человека.
4. Подвижная игра «Зеленый, желтый, красный»
5. Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь.
6. Обыгрывание поделок на макете улицы, подведение итогов занятия
Макет улицы; материалы для лепки по количеству воспитанников.
***
Иди через улицу там, пешеход,
Где знаком указан тебе «переход».
Где улицу надо тебе перейти,
О правиле помни простом:
С вниманьем налево сперва погляди,
Направо взгляни потом.
В. Тимофеев [21, с. 174]
Дата: 2019-04-23, просмотров: 384.