Описание процедуры выставления оценки
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В зависимости от уровня сформированности каждой компетенции по окончании освоения дисциплины студенту выставляется оценка.

Оценка «отлично» выставляется студенту, у которого общекультурная компетенция ОК-5, частично формируемая данной дисциплиной, сформирована на высоком уровне.

Оценка «хорошо» выставляется студенту, у которого общекультурная компетенция ОК-5, частично формируемая данной дисциплиной, сформирована не ниже, чем на продвинутом уровне.

Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, у которого о общекультурная компетенция ОК-5, частично формируемая данной дисциплиной, сформирована не ниже, чем на пороговом уровне.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, у которого общекультурная компетенция ОК-5, частично формируемая данной дисциплиной, сформирована ниже, чем на пороговом уровне.

 


Приложение № 2 к рабочей программе дисциплины

«Основы права»

                                                                                                              

Методические указания для студентов по освоению дисциплины

Успешное изучение дисциплины «Основы права» возможно только при правильной организации самостоятельной работы студента по изу­чению курса.

Самостоятельная работа студента - способ активного, целенаправ­ленного приобретения студентом новых для него знаний и умений без не­посредственного участия в этом процессе преподавателя, в специально отведенное для этого аудиторное или внеаудиторное время.

При изучении дисциплины «Основы права» организация самостоя­тельной работы студентов представляет единство трех взаимосвязанных форм:

1. Аудиторная самостоятельная работа студентов;

2. Внеаудиторная самостоятельная работа студентов;

3. Учебно-исследовательская и научно-исследовательская работа сту­дентов.

Аудиторная самостоятельная работа может реализовываться как в ходе лекционных, так и в ходе семинарских занятий и включает в себя конспектирование содержания лекции, участие в устных опросах по кон­кретным темам, выполнение тестовых, а также иных практических зада­ний.

Внеаудиторная самостоятельная работа включает в себя:

- подготовку к семинарским занятиям с использованием рекомендо­ванной литературы, а также нормативно-правовых актов;

- подготовку сообщений для участия в семинарских занятиях;

- подготовку к тестированию, а также к выполнению других конт­рольных заданий;

- подготовка и написание рефератов, докладов на заданные темы;

- подбор и изучение литературных источников, работа с норматив­но-правовыми актами в процессе написания рефератов, докладов, сообще­ний;

- подготовка к участию в научно-теоретических и иных конферен­циях, семинарах, круглых столах.

При изучении дисциплины студенты не должны ограничиваться про­слушиванием и конспектированием лекций. Основной целью лекционных занятий является ознакомление студента с сутью и основным содержанием той или иной темы. Лекция определяет круг вопросов, проблем, на кото­рые студент должен обратить внимание при самостоятельной подготовке, обращаясь к учебной литературе, нормативным актам, интернет-ресурсам и иным источникам. В связи с этим при изучении дисциплины студент должен использовать учебную литературу, рекомендованную программой курса в объеме, необходимом для освоения курса.

Важную часть учебного процесса составляют семинарские занятия. Семинарские занятия, с одной стороны, способствуют упорядочиванию знаний, которые получает студент на лекционных занятиях и в процессе самостоятельной подготовки, а, с другой, позволяют преподавателю осу­ществлять контроль за текущей учебной работой студентов и скорректиро­вать знания последних с учетом требований, которые будут предъявлены к ответам студентов на зачете.

Для подготовки к семинарскому занятию студенту необходимо озна­комиться с обязательной учебной литературой, а также с рекомендованной в программе курса литературой, дающей дополнительные знания по пройденному материалу. Кроме того, студенты должны знакомиться с нормами законов и подзаконных нормативно-правовых актов по заданной теме. При самостоятельном изучении того или иного вопроса студенты могут ис­пользовать справочные правовые системы «Гарант» и «Консультант плюс» для ознакомления с законодательством и его изменениями.

Самостоятельная работа по подготовке к семинарским занятиям предполагает, в первую очередь, детальное изучение теоретических вопро­сов темы, существа и содержания правовых норм. Поэтому сначала сту­дент должен дать четкие, определенные ответы на вопросы плана семинар­ских занятий. После этого (при проведении занятия на основе метода «кейс-стади») студент может приступать к рассмотрению конкретных си­туаций («кейсов»). Рассмотрение конкретных ситуаций и выработка сту­дентом решения должны основываться на анализе конкретной ситуации и выборе правовых норм, которыми заданная ситуация должна регулиро­ваться. Предложенное студентом решение должно подкрепляться ссылкой на конкретные правовые нормы и быть обоснованным.

Дискуссия – это целенаправленное обсуждение конкретного вопроса, сопровождающееся обменом мнениями, идеями, информацией, предложе­ниями между двумя и более лицами. Задача дискуссии - обнаружить раз­личия в понимании вопроса и в споре установить истину.

При подготовке к занятию в форме семинара-дискуссии студент должен ознакомиться с теоретическим материалом, с нормативными акта­ми по заданной теме, проанализировать изученный материал и сформиро­вать свое мнение по теме дискуссии. Также при подготовке к семинару-дискуссии студенты готовят сообщения, доклады, которые являются осно­вой для обсуждения темы дискуссии.

При подготовке к занятию в форме деловой игры студент должен особенно четко усвоить теоретический материал в соответствии с отведен­ной ему ролью в деловой игре. Это связано с необходимостью разыгрыва­ния предложенной студенту роли, что возможно только при свободном владении теоретическим материалом.

При подготовке к экзамену студенту не рекомендуется заучивать от­рывочно ответы на отдельные вопросы, приведенные в программе курса. Студенту следует изучать каждую тему системно и комплексно, чтобы иметь цельное представление о ее содержании. После надлежащего усвоения содержания всех тем курса целесообразно еще раз обратить внимание на отдельные вопросы, изучение которых требует дополнительных усилий.

Для более удобной подготовки рекомендуется использовать доступ к электронным учебным изданиям. Перечислим некоторые из них:

а) основная литература:

1. Волков, А. М. Основы права : учебник для бакалавров / А. М. Волков, Е. А. Лютягина, А. А. Волков. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 335 с. Электронный ресурс: https://www.biblio-online.ru/book/983659BE-7A7F-4DBF-8408-879CAD3707EC

2. Бошно, С. В. Правоведение: основы государства и права: учебник для академического бакалавриата / С. В. Бошно. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 533 с. Электронный ресурс: https://www.biblio-online.ru/book/D9CFE1EA-ABF0-480F-AA09-1E4FC8865151

3. Тарусина Н. Н. Основы права: учеб.-метод. рекомендации для самостоятельной работы студентов / Н. Н. Тарусина; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. Ч. 1 - Б.м.: Б.и., 2010. - 59 с.  Электронный ресурс: http://www.lib.uniyar.ac.ru/edocs/iuni/20110926.pdf

б) дополнительная литература:

4. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. // Российская газета. – 1993. – 25 декабря. // http://constitution.kremlin.ru/

5. Декларация прав и свобод человека и гражданина от 22 ноября 1991 г. // ВВС. – 1991. – № 52. // http://docs.cntd.ru/document/9005146

6. Федеративный договор от 31 мapтa 1992 г. // http://constitution.garant.ru/act/federative/170280/

7. Правоведение : учебник для академического бакалавриата / В. И. Авдийский [и др.] ; под ред. В. И. Авдийского, Л. А. Букалеровой. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 333 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-03569-8.  https://biblio-online.ru/book/F182BFFA-00A7-450C-A725-2EF34E605DA7

8. Правоведение : учебник и практикум для академического бакалавриата / С. И. Некрасов [и др.]. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 455 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-03349-6.  https://biblio-online.ru/book/7E9F52E4-5803-4ECE-A33E-4FDF5B6D61D7

9. Право : учебник и практикум для академического бакалавриата / А. А. Вологдин [и др.] ; под общ. ред. А. А. Вологдина. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 409 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-00525-7.  https://biblio-online.ru/book/A2E36363-196E-4F64-9212-30F7CCF55A73


Дата: 2019-04-23, просмотров: 214.