В зависимости от уровня сформированности каждой компетенции по окончании освоения дисциплины студенту выставляется оценка.
Оценка «отлично» выставляется студенту, у которого общекультурная компетенция ОК-5, частично формируемая данной дисциплиной, сформирована на высоком уровне.
Оценка «хорошо» выставляется студенту, у которого общекультурная компетенция ОК-5, частично формируемая данной дисциплиной, сформирована не ниже, чем на продвинутом уровне.
Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, у которого о общекультурная компетенция ОК-5, частично формируемая данной дисциплиной, сформирована не ниже, чем на пороговом уровне.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, у которого общекультурная компетенция ОК-5, частично формируемая данной дисциплиной, сформирована ниже, чем на пороговом уровне.
Приложение № 2 к рабочей программе дисциплины
«Основы права»
Методические указания для студентов по освоению дисциплины
Успешное изучение дисциплины «Основы права» возможно только при правильной организации самостоятельной работы студента по изучению курса.
Самостоятельная работа студента - способ активного, целенаправленного приобретения студентом новых для него знаний и умений без непосредственного участия в этом процессе преподавателя, в специально отведенное для этого аудиторное или внеаудиторное время.
При изучении дисциплины «Основы права» организация самостоятельной работы студентов представляет единство трех взаимосвязанных форм:
1. Аудиторная самостоятельная работа студентов;
2. Внеаудиторная самостоятельная работа студентов;
3. Учебно-исследовательская и научно-исследовательская работа студентов.
Аудиторная самостоятельная работа может реализовываться как в ходе лекционных, так и в ходе семинарских занятий и включает в себя конспектирование содержания лекции, участие в устных опросах по конкретным темам, выполнение тестовых, а также иных практических заданий.
Внеаудиторная самостоятельная работа включает в себя:
- подготовку к семинарским занятиям с использованием рекомендованной литературы, а также нормативно-правовых актов;
- подготовку сообщений для участия в семинарских занятиях;
- подготовку к тестированию, а также к выполнению других контрольных заданий;
- подготовка и написание рефератов, докладов на заданные темы;
- подбор и изучение литературных источников, работа с нормативно-правовыми актами в процессе написания рефератов, докладов, сообщений;
- подготовка к участию в научно-теоретических и иных конференциях, семинарах, круглых столах.
При изучении дисциплины студенты не должны ограничиваться прослушиванием и конспектированием лекций. Основной целью лекционных занятий является ознакомление студента с сутью и основным содержанием той или иной темы. Лекция определяет круг вопросов, проблем, на которые студент должен обратить внимание при самостоятельной подготовке, обращаясь к учебной литературе, нормативным актам, интернет-ресурсам и иным источникам. В связи с этим при изучении дисциплины студент должен использовать учебную литературу, рекомендованную программой курса в объеме, необходимом для освоения курса.
Важную часть учебного процесса составляют семинарские занятия. Семинарские занятия, с одной стороны, способствуют упорядочиванию знаний, которые получает студент на лекционных занятиях и в процессе самостоятельной подготовки, а, с другой, позволяют преподавателю осуществлять контроль за текущей учебной работой студентов и скорректировать знания последних с учетом требований, которые будут предъявлены к ответам студентов на зачете.
Для подготовки к семинарскому занятию студенту необходимо ознакомиться с обязательной учебной литературой, а также с рекомендованной в программе курса литературой, дающей дополнительные знания по пройденному материалу. Кроме того, студенты должны знакомиться с нормами законов и подзаконных нормативно-правовых актов по заданной теме. При самостоятельном изучении того или иного вопроса студенты могут использовать справочные правовые системы «Гарант» и «Консультант плюс» для ознакомления с законодательством и его изменениями.
Самостоятельная работа по подготовке к семинарским занятиям предполагает, в первую очередь, детальное изучение теоретических вопросов темы, существа и содержания правовых норм. Поэтому сначала студент должен дать четкие, определенные ответы на вопросы плана семинарских занятий. После этого (при проведении занятия на основе метода «кейс-стади») студент может приступать к рассмотрению конкретных ситуаций («кейсов»). Рассмотрение конкретных ситуаций и выработка студентом решения должны основываться на анализе конкретной ситуации и выборе правовых норм, которыми заданная ситуация должна регулироваться. Предложенное студентом решение должно подкрепляться ссылкой на конкретные правовые нормы и быть обоснованным.
Дискуссия – это целенаправленное обсуждение конкретного вопроса, сопровождающееся обменом мнениями, идеями, информацией, предложениями между двумя и более лицами. Задача дискуссии - обнаружить различия в понимании вопроса и в споре установить истину.
При подготовке к занятию в форме семинара-дискуссии студент должен ознакомиться с теоретическим материалом, с нормативными актами по заданной теме, проанализировать изученный материал и сформировать свое мнение по теме дискуссии. Также при подготовке к семинару-дискуссии студенты готовят сообщения, доклады, которые являются основой для обсуждения темы дискуссии.
При подготовке к занятию в форме деловой игры студент должен особенно четко усвоить теоретический материал в соответствии с отведенной ему ролью в деловой игре. Это связано с необходимостью разыгрывания предложенной студенту роли, что возможно только при свободном владении теоретическим материалом.
При подготовке к экзамену студенту не рекомендуется заучивать отрывочно ответы на отдельные вопросы, приведенные в программе курса. Студенту следует изучать каждую тему системно и комплексно, чтобы иметь цельное представление о ее содержании. После надлежащего усвоения содержания всех тем курса целесообразно еще раз обратить внимание на отдельные вопросы, изучение которых требует дополнительных усилий.
Для более удобной подготовки рекомендуется использовать доступ к электронным учебным изданиям. Перечислим некоторые из них:
а) основная литература:
1. Волков, А. М. Основы права : учебник для бакалавров / А. М. Волков, Е. А. Лютягина, А. А. Волков. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 335 с. Электронный ресурс: https://www.biblio-online.ru/book/983659BE-7A7F-4DBF-8408-879CAD3707EC
2. Бошно, С. В. Правоведение: основы государства и права: учебник для академического бакалавриата / С. В. Бошно. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 533 с. Электронный ресурс: https://www.biblio-online.ru/book/D9CFE1EA-ABF0-480F-AA09-1E4FC8865151
3. Тарусина Н. Н. Основы права: учеб.-метод. рекомендации для самостоятельной работы студентов / Н. Н. Тарусина; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. Ч. 1 - Б.м.: Б.и., 2010. - 59 с. Электронный ресурс: http://www.lib.uniyar.ac.ru/edocs/iuni/20110926.pdf
б) дополнительная литература:
4. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. // Российская газета. – 1993. – 25 декабря. // http://constitution.kremlin.ru/
5. Декларация прав и свобод человека и гражданина от 22 ноября 1991 г. // ВВС. – 1991. – № 52. // http://docs.cntd.ru/document/9005146
6. Федеративный договор от 31 мapтa 1992 г. // http://constitution.garant.ru/act/federative/170280/
7. Правоведение : учебник для академического бакалавриата / В. И. Авдийский [и др.] ; под ред. В. И. Авдийского, Л. А. Букалеровой. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 333 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-03569-8. https://biblio-online.ru/book/F182BFFA-00A7-450C-A725-2EF34E605DA7
8. Правоведение : учебник и практикум для академического бакалавриата / С. И. Некрасов [и др.]. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 455 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-03349-6. https://biblio-online.ru/book/7E9F52E4-5803-4ECE-A33E-4FDF5B6D61D7
9. Право : учебник и практикум для академического бакалавриата / А. А. Вологдин [и др.] ; под общ. ред. А. А. Вологдина. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 409 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-00525-7. https://biblio-online.ru/book/A2E36363-196E-4F64-9212-30F7CCF55A73
Дата: 2019-04-23, просмотров: 214.