Историко-правовое исследование
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В целях более глубокого изучения правовых основ современной России студентам предлагается провести историко-правовое исследование правовых институтов в России.

Предметом исследования определяются отдельные институты с точки зрения их закрепления в законодательстве России на различных этапах ее развития:

­ до социалистической революции 1917 года;

­ в Конституции РСФСР 1918 г.;

­ в Конституции РСФСР 1925 г.;

­ в Конституции РСФСР 1937 г.;

­ в Конституции РСФСР 1978 г.;

­ в Конституции РФ 1978 г. в редакции 1992 г.;

­ в Конституции РФ 1993 г.

Все сведения о развитии того или иного института должны быть обобщены в сводной таблице, содержащей в полном объеме норму соответствующей конституции (закона), его закрепляющей, и краткие выводы с оценкой их развития.

 

Самостоятельная работа студентов в рамках курса «Основы права» предполагает подготовку к практическим занятиям.

Главное предназначение семинарских занятий в процессе вузовской подготовки специалистов – углубленная самостоятельная работа студентов по важнейшим учебным проблемам курса. Семинар – «вершина айсберга» серьезной подготовительной работы студентов.

В ходе подготовки к семинарскому занятию по курсу «Основы права» студенты должны научиться работать с литературой и источниками, понимать их специфику и особенности использования, научиться правильно и грамотно конспектировать их, применяя при этом различные способы записей (цитирование, изложение, тезисы). Важно при этом научиться выделять главные мысли и идеи авторов, не выдергивая их из контекста.

Кроме использования литературы, которая рекомендована в программе учебного курса «Основы права», студентам целесообразно овладеть методикой самостоятельного поиска необходимой литературы для подготовки докладов, сообщений, выполнения практических заданий.

Самое главное в ходе подготовки к семинарскому занятию в курсе «Основы права» - это формирование, развитие и закрепление аналитических способностей студентов. Достигается данная цель за счет постепенной, но последовательной выработки каждым студентом:

­ умения самостоятельно систематизировать, оценивать, обобщать материал, делать выводы;

­ способностей выделять среди обширного материала главные, ключевые моменты;

­ навыков относить изучаемый учебный и научный материал с конкретными вопросами семинарского занятия;

­ умения находить и оценивать причинно-следственные связи между различными изучаемыми явлениями и процессами;

­ способностей дискутировать убедительно, аргументировано, логически непротиворечиво и последовательно отстаивать свою точку зрения.

6. П еречень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень лицензионного программного обеспечения и информационных справочных систем

1. Свободно распространяемое программное обеспечение: Libre Office, Acrobat Reader, Chrome browser.

2. Информационно-справочная правовая система «Консультант Плюс» (доступ в сети университета).

3. Свободный интернет-доступ к материалам на сайтах разработчиков информационно-справочных правовых систем «Гарант», «Кодекс».

7. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

а) основная литература:

1. Волков, А. М. Основы права : учебник для бакалавров / А. М. Волков, Е. А. Лютягина, А. А. Волков. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 335 с. Электронный ресурс: https://www.biblio-online.ru/book/983659BE-7A7F-4DBF-8408-879CAD3707EC

2. Бошно, С. В. Правоведение: основы государства и права: учебник для академического бакалавриата / С. В. Бошно. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 533 с. Электронный ресурс: https://www.biblio-online.ru/book/D9CFE1EA-ABF0-480F-AA09-1E4FC8865151

3. Тарусина Н. Н. Основы права: учеб.-метод. рекомендации для самостоятельной работы студентов / Н. Н. Тарусина; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. Ч. 1 - Б.м.: Б.и., 2010. - 59 с.  Электронный ресурс: http://www.lib.uniyar.ac.ru/edocs/iuni/20110926.pdf

 

б) дополнительная литература:

4. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. // Российская газета. – 1993. – 25 декабря. // http://constitution.kremlin.ru/

5. Декларация прав и свобод человека и гражданина от 22 ноября 1991 г. // ВВС. – 1991. – № 52. // http://docs.cntd.ru/document/9005146

6. Федеративный договор от 31 мapтa 1992 г. // http://constitution.garant.ru/act/federative/170280/

7. Правоведение : учебник для академического бакалавриата / В. И. Авдийский [и др.] ; под ред. В. И. Авдийского, Л. А. Букалеровой. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 333 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-03569-8.  https://biblio-online.ru/book/F182BFFA-00A7-450C-A725-2EF34E605DA7

8. Правоведение : учебник и практикум для академического бакалавриата / С. И. Некрасов [и др.]. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 455 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-03349-6.  https://biblio-online.ru/book/7E9F52E4-5803-4ECE-A33E-4FDF5B6D61D7

9. Право : учебник и практикум для академического бакалавриата / А. А. Вологдин [и др.] ; под общ. ред. А. А. Вологдина. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 409 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-00525-7.  https://biblio-online.ru/book/A2E36363-196E-4F64-9212-30F7CCF55A73

в) ресурсы сети «Интернет»

1. Электронная библиотека учебных материалов ЯрГУ: www.lib.uniyar.ac.ru/opac/bk_cat_find.php.

2. Официальный интернет-портал правовой информации: www.pravo.gov.ru

3. Портал «Нормативные правовые акты в Российской Федерации: http://pravo.minjust.ru/

4. Официальный сайт Европейского суда по правам человека: www.echr.coe.int

8. Материально-техническая база, необходимая для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Материально-техническая база, необходимая для осуществления образовательного процесса по дисциплине включает в свой состав специальные помещения:

-учебные аудитории для проведения занятий лекционного типа и практических занятий (семинаров);

- учебные аудитории для проведения групповых и индивидуальных консультаций,

- учебные аудитории для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации;

-помещения для самостоятельной работы;

-помещения для хранения и профилактического обслуживания технических средств обучения.

Специальные помещения укомплектованы средствами обучения, служащими для представления учебной информации большой аудитории.

Для проведения занятий лекционного типа предлагаются наборы демонстрационного оборудования и учебно-наглядных пособий, хранящиеся на электронных носителях и обеспечивающие тематические иллюстрации, соответствующие рабочим программам дисциплин.

Помещения для самостоятельной работы обучающихся оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации.

Число посадочных мест в лекционной аудитории больше либо равно списочному составу потока, а в аудитории для практических занятий (семинаров) – списочному составу группы обучающихся.

 

Автор:

к.ю.н., доцент кафедры социальной политики                                             М.В. Афонин

 


Приложение №1 к рабочей программе дисциплины

« Основы права»

                                                                                                             


Фонд оценочных средств

для проведения текущей и промежуточной аттестации студентов

по дисциплине

1. Типовые контрольные задания или иные материалы,

Дата: 2019-04-23, просмотров: 166.