В целях более глубокого изучения правовых основ современной России студентам предлагается провести историко-правовое исследование правовых институтов в России.
Предметом исследования определяются отдельные институты с точки зрения их закрепления в законодательстве России на различных этапах ее развития:
до социалистической революции 1917 года;
в Конституции РСФСР 1918 г.;
в Конституции РСФСР 1925 г.;
в Конституции РСФСР 1937 г.;
в Конституции РСФСР 1978 г.;
в Конституции РФ 1978 г. в редакции 1992 г.;
в Конституции РФ 1993 г.
Все сведения о развитии того или иного института должны быть обобщены в сводной таблице, содержащей в полном объеме норму соответствующей конституции (закона), его закрепляющей, и краткие выводы с оценкой их развития.
Самостоятельная работа студентов в рамках курса «Основы права» предполагает подготовку к практическим занятиям.
Главное предназначение семинарских занятий в процессе вузовской подготовки специалистов – углубленная самостоятельная работа студентов по важнейшим учебным проблемам курса. Семинар – «вершина айсберга» серьезной подготовительной работы студентов.
В ходе подготовки к семинарскому занятию по курсу «Основы права» студенты должны научиться работать с литературой и источниками, понимать их специфику и особенности использования, научиться правильно и грамотно конспектировать их, применяя при этом различные способы записей (цитирование, изложение, тезисы). Важно при этом научиться выделять главные мысли и идеи авторов, не выдергивая их из контекста.
Кроме использования литературы, которая рекомендована в программе учебного курса «Основы права», студентам целесообразно овладеть методикой самостоятельного поиска необходимой литературы для подготовки докладов, сообщений, выполнения практических заданий.
Самое главное в ходе подготовки к семинарскому занятию в курсе «Основы права» - это формирование, развитие и закрепление аналитических способностей студентов. Достигается данная цель за счет постепенной, но последовательной выработки каждым студентом:
умения самостоятельно систематизировать, оценивать, обобщать материал, делать выводы;
способностей выделять среди обширного материала главные, ключевые моменты;
навыков относить изучаемый учебный и научный материал с конкретными вопросами семинарского занятия;
умения находить и оценивать причинно-следственные связи между различными изучаемыми явлениями и процессами;
способностей дискутировать убедительно, аргументировано, логически непротиворечиво и последовательно отстаивать свою точку зрения.
6. П еречень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень лицензионного программного обеспечения и информационных справочных систем
1. Свободно распространяемое программное обеспечение: Libre Office, Acrobat Reader, Chrome browser.
2. Информационно-справочная правовая система «Консультант Плюс» (доступ в сети университета).
3. Свободный интернет-доступ к материалам на сайтах разработчиков информационно-справочных правовых систем «Гарант», «Кодекс».
7. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
а) основная литература:
1. Волков, А. М. Основы права : учебник для бакалавров / А. М. Волков, Е. А. Лютягина, А. А. Волков. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 335 с. Электронный ресурс: https://www.biblio-online.ru/book/983659BE-7A7F-4DBF-8408-879CAD3707EC
2. Бошно, С. В. Правоведение: основы государства и права: учебник для академического бакалавриата / С. В. Бошно. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 533 с. Электронный ресурс: https://www.biblio-online.ru/book/D9CFE1EA-ABF0-480F-AA09-1E4FC8865151
3. Тарусина Н. Н. Основы права: учеб.-метод. рекомендации для самостоятельной работы студентов / Н. Н. Тарусина; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. Ч. 1 - Б.м.: Б.и., 2010. - 59 с. Электронный ресурс: http://www.lib.uniyar.ac.ru/edocs/iuni/20110926.pdf
б) дополнительная литература:
4. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. // Российская газета. – 1993. – 25 декабря. // http://constitution.kremlin.ru/
5. Декларация прав и свобод человека и гражданина от 22 ноября 1991 г. // ВВС. – 1991. – № 52. // http://docs.cntd.ru/document/9005146
6. Федеративный договор от 31 мapтa 1992 г. // http://constitution.garant.ru/act/federative/170280/
7. Правоведение : учебник для академического бакалавриата / В. И. Авдийский [и др.] ; под ред. В. И. Авдийского, Л. А. Букалеровой. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 333 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-03569-8. https://biblio-online.ru/book/F182BFFA-00A7-450C-A725-2EF34E605DA7
8. Правоведение : учебник и практикум для академического бакалавриата / С. И. Некрасов [и др.]. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 455 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-03349-6. https://biblio-online.ru/book/7E9F52E4-5803-4ECE-A33E-4FDF5B6D61D7
9. Право : учебник и практикум для академического бакалавриата / А. А. Вологдин [и др.] ; под общ. ред. А. А. Вологдина. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 409 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-00525-7. https://biblio-online.ru/book/A2E36363-196E-4F64-9212-30F7CCF55A73
в) ресурсы сети «Интернет»
1. Электронная библиотека учебных материалов ЯрГУ: www.lib.uniyar.ac.ru/opac/bk_cat_find.php.
2. Официальный интернет-портал правовой информации: www.pravo.gov.ru
3. Портал «Нормативные правовые акты в Российской Федерации: http://pravo.minjust.ru/
4. Официальный сайт Европейского суда по правам человека: www.echr.coe.int
8. Материально-техническая база, необходимая для осуществления образовательного процесса по дисциплине
Материально-техническая база, необходимая для осуществления образовательного процесса по дисциплине включает в свой состав специальные помещения:
-учебные аудитории для проведения занятий лекционного типа и практических занятий (семинаров);
- учебные аудитории для проведения групповых и индивидуальных консультаций,
- учебные аудитории для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации;
-помещения для самостоятельной работы;
-помещения для хранения и профилактического обслуживания технических средств обучения.
Специальные помещения укомплектованы средствами обучения, служащими для представления учебной информации большой аудитории.
Для проведения занятий лекционного типа предлагаются наборы демонстрационного оборудования и учебно-наглядных пособий, хранящиеся на электронных носителях и обеспечивающие тематические иллюстрации, соответствующие рабочим программам дисциплин.
Помещения для самостоятельной работы обучающихся оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации.
Число посадочных мест в лекционной аудитории больше либо равно списочному составу потока, а в аудитории для практических занятий (семинаров) – списочному составу группы обучающихся.
Автор:
к.ю.н., доцент кафедры социальной политики М.В. Афонин
Приложение №1 к рабочей программе дисциплины
« Основы права»
Фонд оценочных средств
для проведения текущей и промежуточной аттестации студентов
по дисциплине
1. Типовые контрольные задания или иные материалы,
Дата: 2019-04-23, просмотров: 195.