Общекультурные компетенции
4. Структура и содержание дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы, 144 часа.
Очная форма обучения:
№ П/п |
Темы (разделы) дисциплины, их содержание |
Семестр |
Виды учебных занятий, включая самостоятельную работу студентов, И их трудоемкость (в академических часах) |
Формы текущего контроля успеваемости Форма промежуточной аттестации (по семестрам) | |||
лекции | практические | консультации | самостоятельная работа | ||||
1. | Предмет и метод как базовые понятия юридической науки. Государство как ведущий элемент политической системы | 1 | 1 | 2 | 6 | Устный опрос | |
2. | Право в системе регулирования общественных отношений. Соотношение права и морали. Правовая культура | 1 | 1 | 2 | 1 | 6 | Круглый стол № 1 |
3. | Нормы права, формы права, система права | 1 | 1 | 2 | 6 | Устный опрос | |
4. | Правоотношения и их участники. Правонарушение и юридическая ответственность | 1 | 2 | 4 | 1 | 7 | Устный опрос, Тест |
5. | Основы конституционного права РФ. Основы правового статуса человека и гражданина | 1 | 2 | 4 | 1 | 7 | Круглый стол № 2 |
6. | Основы гражданского права РФ | 1 | 2 | 4 | 7 | Устный опрос | |
7. | Основы трудового права РФ | 1 | 2 | 4 | 7 | Устный опрос | |
8. | Основы семейного права РФ | 1 | 1 | 2 | 7 | Устный опрос | |
9. | Основы административного права РФ | 1 | 1 | 2 | 7 | Устный опрос | |
10. | Основы уголовного права РФ | 1 | 2 | 4 | 7 | Устный опрос | |
11. | Основы социального законодательства | 1 | 1 | 2 | 1 | 6 | Историко-правовое исследование |
12. | Правосудие в РФ | 1 | 1 | 2 | 6 | Устный опрос | |
13. | Международное право | 1 | 1 | 2 | 1 | 6 | Устный опрос, реферат |
14. | Промежуточная аттестация | 1 | Экзамен – 36 ч. | ||||
Всего: | 144 | 18 | 36 | 5 | 49 |
Заочная форма обучения:
№ П/п |
Темы (разделы) дисциплины, их содержание |
Год |
Виды учебных занятий, включая самостоятельную работу студентов, И их трудоемкость (в академических часах) |
Формы текущего контроля успеваемости Форма промежуточной аттестации (по семестрам) | |||
лекции | практические | консультации | самостоятельная работа | ||||
1. | Предмет и метод как базовые понятия юридической науки. Государство как ведущий элемент политической системы | 4 | 1 | 6 | Устный опрос | ||
2. | Право в системе регулирования общественных отношений. Соотношение права и морали. Правовая культура | 4 | 1 | 6 | Устный опрос | ||
3. | Нормы права, формы права, система права | 4 | 1 | 6 | Устный опрос | ||
4. | Правоотношения и их участники. Правонарушение и юридическая ответственность | 4 | 1 | 7 | Устный опрос, Тест | ||
5. | Основы конституционного права РФ. Основы правового статуса человека и гражданина | 4 | 1 | 1 | 1 | 7 | Устный опрос |
6. | Основы гражданского права РФ | 4 | 1 | 7 | Устный опрос | ||
7. | Основы трудового права РФ | 4 | 1 | 7 | Устный опрос | ||
8. | Основы семейного права РФ | 4 | 1 | 7 | Устный опрос | ||
9. | Основы административного права РФ | 4 | 1 | 7 | Устный опрос | ||
10. | Основы уголовного права РФ | 4 | 1 | 7 | Устный опрос | ||
11. | Основы социального законодательства | 4 | 1 | 6 | Историко-правовое исследование | ||
12. | Правосудие в РФ | 4 | 1 | 6 | Устный опрос | ||
13. | Международное право | 4 | 1 | 1 | 6 | Устный опрос, реферат | |
14. | Промежуточная аттестация | 4 | Экзамен – 9 ч. | ||||
Всего: | 144 | 6 | 8 | 2 | 119 |
Тема 3. Нормы права, формы права, система права
Норма права, ее структура. Формы (источники) права. Система права.
Тема 12. Правосудие в РФ
Правосудие и его отличительные свойства. Органы, осуществляющие судебную власть. Суд – орган судебной власти. Конституционные принципы организации и осуществления правосудия. Суды общей компетенции (юрисдикции). Верховный Суд Российской Федерации.
I . «Круглый стол»
В целях развития самостоятельности мышления, творческой активности, приобретения навыков ведения дискуссий по проблемным вопросам правовой теории и юридической практики, формирования способности к критическому анализу норм права и социальной практики в рамках спецкурса студенты проводят «круглые столы», тематика которых предлагается ниже.
Методика проведения «круглых столов» основывается на дискуссионном подходе, в связи с чем из группы студентов выделяются три-четыре ведущих, остальные – оппонирующие участники встречи «за круглым столом». Из числа ведущих выделяется один руководитель дискуссии, который осуществляет управление процессом обсуждения вопросов «круглого стола».
Руководитель дискуссии, ведущие «круглого стола» готовят необходимые наглядные средства – схемы, диаграммы, цифровые данные, художественные формы воплощения тех или иных идей, подлежащих обсуждению и т.п.
Все участники «круглого стола» могут вносить предложения по изменению и дополнению программы дискуссии.
В процессе подготовки к дискуссии необходимо анализировать прессу, информацию телевидения и радио, практику государственных органов власти.
Перед началом дискуссии каждый ведущий в кратком вступлении (7-10 мин.) определяет круг вопросов, по которым он готов вступить в аргументированные состязания с оппонирующими участниками «круглого стола». Ведущие в процессе дискуссии сообщают о собственном понимании (либо присоединении к известной по научной литературе точке зрения) той или иной проблемы, соотносят теоретические выводы с социальной практикой, характеризуют причины отклонений практики от принципов конституционного регулирования в области основных прав, свобод и обязанностей гражданина и человека.
Проведение дискуссионного «круглого стола» предполагает обязательную предварительную подготовку оппонирующей части студенческой группы по программе занятия; желательна постановка дополнительных не предусмотренных планом дискуссии проблем.
Руководитель дискуссии предоставляет возможность выступить всем участникам «круглого стола».
По каждому вопросу (группе вопросов) руководитель дискуссии подводит обобщающий итог, характеризуя уровень анализа проблемы, глубину и широту рассмотрения вопросов, дает собственную оценку доказательности и аргументированности позиций участников дискуссии.
Аналитический разбор хода дискуссии, степени достижения ее целей проводит преподаватель, он дает оценку знаний студентов по теме «круглого стола».
Тематика «круглых столов»:
Круглый стол № 1. Правовая культура современной России: теория и практика.
Круглый стол № 2. Какая форма государственного устройства является наилучшей?
Фонд оценочных средств
для проведения текущей и промежуточной аттестации студентов
по дисциплине
1. Типовые контрольные задания или иные материалы,
Международное право
8.1. Основные правовые системы современности. Международное право как особая система права. Соотношение международного и внутригосударственного права.
8.2. Права человека и международное право.
Критерии оценивания устного опроса:
Отлично | При разборе темы занятия обучающийся очень активно участвовал в устном опросе, проведенному по различным темам и показал полное понимание текущего материала согласно тематическому плану, ответ полный, правильный. Студент демонстрирует глубокое знание основной и дополнительной литературы, легко и непринужденно излагает свою точку зрения. Грамотно, свободно и осмысленно оперирует основными терминами, специфической терминологией. Без ошибок демонстрирует практические навыки, интерпретирует нормативный материал, анализирует его и аргументировано делает выводы. |
Хорошо | При разборе темы занятия обучающийся активно участвовал в разделе устный опрос, проведенный по различным темам и показал полное понимание текущего материала согласно тематическому плану, отвечает четко и всесторонне, умеет оценивать факты, самостоятельно рассуждает, отличается способностью обосновать выводы и разъяснить их в логической последовательности, но допускает некоторые ошибки общего характера, показал высшую степень освоения данного материала со средним знанием ранее изученных дисциплин, использует основную и дополнительную (монографии, статьи) литературу, излагает свою точку зрения. Допускает незначительные ошибки, которые самостоятельно исправляет. |
Удовлетворительно | При разборе темы занятия обучающийся со средней степенью активности участвовал в разделе устный опрос, проведенный по различным темам и показал полное понимание текущего материала согласно тематическому плану, но не может теоретически обосновать некоторые выводы и дать логическое обоснование, показал хорошую степень освоения данного материала со средним уровнем знания ранее изученных дисциплин, использует основную и дополнительную (другой учебник) литературу. Студент неуверенно (но правильно) отвечает на вопросы. Студент допускает ошибки, которые устраняет после наводящих вопросов преподавателя. |
Неудовлетворительно | При разборе темы занятия крайне редко участвовал в разделе устный опрос, проведенный по различным темам, при этом показывая слабую степень освоения данного материала со слабым уровнем знания ранее изученных дисциплин, использует только основную литературу не в полном объеме. Ответ неполный, много ошибок, некоторые ошибки не может исправить даже при наводящих вопросах преподавателя. |
Для текущего контроля знаний по темам 1-4 используется тестирование.
Вариант теста:
Какой из перечисленных элементов является частью системы права?
1. Закон.
2. Отрасль законодательства.
3. Институт права.
Код
Компетенции
Форма контроля
Этапы формированя
(№ темы (раздела)
Показатели оценивания
Общекультурные компетенции
4. Структура и содержание дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы, 144 часа.
Очная форма обучения:
№ П/п |
Темы (разделы) дисциплины, их содержание |
Семестр |
Виды учебных занятий, включая самостоятельную работу студентов, И их трудоемкость (в академических часах) |
Формы текущего контроля успеваемости Дата: 2019-04-23, просмотров: 181. |