Тема 10. Основы уголовного права РФ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Понятие и задачи уголовного права. Уголовный закон и преступление как основные понятия уголовного права. Понятие уголовной ответственности, ее основание. Состав преступления. Ответственность несовершеннолетних. Обстоятельства, исключающие общественную опасность и противоправность деяния. Соучастие в преступлении. Понятие и цели наказания. Система и виды уголовных наказаний. Общая характеристика Особенной части УК (уголовная ответственность за преступления против личности, прав и свобод граждан; собственности; уголовная ответственность за хулиганство; преступления, связанные с наркоманией и токсикоманией).

Тема 11. Основы социального законодательства

Понятие социального обеспечения. Основные принципы и источники права социального обеспечения. Правоотношения в сфере социального обеспечения. Основные этапы развития отечественного законодательства о социальном обеспечении. Общая характеристика страхового и трудового стажа работы. Пенсионное обеспечение как основной вид социального обеспечения. Назначение, определение, перерасчет, индексация, корректировка, выплата и доставка трудовых пенсий. Пенсии по государственному пенсионному обеспечению. Обязательное пенсионное страхование. Государственные пособия как составная часть системы социального обеспечения нетрудоспособных граждан. Компенсационные выплаты и иные виды социального обеспечения. Международно-правовое регулирование социального обеспечения.

Тема 12. Правосудие в РФ

Правосудие и его отличительные свойства. Органы, осуществляющие судебную власть. Суд – орган судебной власти. Конституционные принципы организации и осуществления правосудия. Суды общей компетенции (юрисдикции). Верховный Суд Российской Федерации.

 

Тема 13. Международное право

Общая характеристика международного права как особой системы права. История развития международного права. Основные принципы международного права. Субъекты международного права. Универсальные и региональные международные организации, ООН. Обзор основных отраслей международного права.

5. Образовательные технологии, используемые при осуществлении образовательного процесса по дисциплине

В рамках изучения дисциплины используется прецедентно-ориентированный метод преподавания, направленный на формирование у студентов высокого уровня правовой культуры.

Применяются следующие активные формы работы студентов:

I . «Круглый стол»

В целях развития самостоятельности мышления, творческой активности, приобретения навыков ведения дискуссий по проблемным вопросам правовой теории и юридической практики, формирования способности к критическому анализу норм права и социальной практики в рамках спецкурса студенты проводят «круглые столы», тематика которых предлагается ниже.

Методика проведения «круглых столов» основывается на дискуссионном подходе, в связи с чем из группы студентов выделяются три-четыре ведущих, остальные – оппонирующие участники встречи «за круглым столом». Из числа ведущих выделяется один руководитель дискуссии, который осуществляет управление процессом обсуждения вопросов «круглого стола».

Руководитель дискуссии, ведущие «круглого стола» готовят необходимые наглядные средства – схемы, диаграммы, цифровые данные, художественные формы воплощения тех или иных идей, подлежащих обсуждению и т.п.

Все участники «круглого стола» могут вносить предложения по изменению и дополнению программы дискуссии.

В процессе подготовки к дискуссии необходимо анализировать прессу, информацию телевидения и радио, практику государственных органов власти.

Перед началом дискуссии каждый ведущий в кратком вступлении (7-10 мин.) определяет круг вопросов, по которым он готов вступить в аргументированные состязания с оппонирующими участниками «круглого стола». Ведущие в процессе дискуссии сообщают о собственном понимании (либо присоединении к известной по научной литературе точке зрения) той или иной проблемы, соотносят теоретические выводы с социальной практикой, характеризуют причины отклонений практики от принципов конституционного регулирования в области основных прав, свобод и обязанностей гражданина и человека.

Проведение дискуссионного «круглого стола» предполагает обязательную предварительную подготовку оппонирующей части студенческой группы по программе занятия; желательна постановка дополнительных не предусмотренных планом дискуссии проблем.

Руководитель дискуссии предоставляет возможность выступить всем участникам «круглого стола».

По каждому вопросу (группе вопросов) руководитель дискуссии подводит обобщающий итог, характеризуя уровень анализа проблемы, глубину и широту рассмотрения вопросов, дает собственную оценку доказательности и аргументированности позиций участников дискуссии.

Аналитический разбор хода дискуссии, степени достижения ее целей проводит преподаватель, он дает оценку знаний студентов по теме «круглого стола».

 

Тематика «круглых столов»:

Круглый стол № 1. Правовая культура современной России: теория и практика.

Круглый стол № 2. Какая форма государственного устройства является наилучшей?

 

Дата: 2019-04-23, просмотров: 169.