Разработка грунта одноковшовыми экскаваторами, оборудованными прямой лопатой
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Разработка грунта экскаватором с прямой лопатой выполняется, когда грунт находится выше его стоянки. Экскаватор копает «от себя» снизу вверх с погрузкой в транспортные средства. Наиболее часто применяются в стро­ительстве экскаваторы с емкостью ковша 0,25—2,5 м3. Емкость ковша выбирают в зависимости от объемов работ, глубины котлована и характеристик грунта.

Экскаваторы, оборудованные прямой лопатой, в ос­новном используются при разработке выемок в сухих и маловлаж­ных грунтах, что связано с необходимостью их съезда на дно вы­емки.

Разработка грунта одноковшовыми экскаваторами про­изводится проходками. Проходкой называют выемку, об­разованную экскаватором за один проход. По характеру разработки грунта проходки могут быть лобовыми (торце­выми) и боковыми.

Рабочая зона экскаватора, ограниченная радиусом его действия, которая включает в себя место стоянки экскава­тора, место для установки транспортного средства, отвал грунта, называется забоем. Забои, так же как и проходки, бывают лобовые и боковые.

Транспорт размещают под по­грузку на расстоянии от экскаватора, превышающем радиус по­ворота его хвостовой части не менее чем на 1 м.

При лобовой проходке экскаватор разрабатывает грунт впереди себя по обе стороны, а самосвал подается к экскаватору задним ходом по дну траншеи.

При боковой проходке грунт разрабатывается с одной стороны, по ходу движения. Самосвал устанавливают сбоку, и он имеет сквозной проезд.

 

 

Рис. 6.23. Схемы разработки выемок экскаватором, оборудованным пря­мой лопатой:

а — общий вид; б, в, г — лобовые проходки узкая, нормальной ширины и уширен­ная соответственно; д — боковая проходка

 

Применение той или иной проходки зависит от глубины и ширины котлована, условий его разработки.

Разработку глубоких котлованов (забой выше максималь­ной высоты резания экскаватора) осуществляют уступами (яру­сами). В начале разрабатывается пионерная траншея лобовым забоем с погрузкой грунта в автосамоовалы, находящиеся на верхней бровке котлована.

В дальнейшем разработку котлована производят боковым забоем продольными проходками с подачей транспортных средств сначала по дну пионерной траншеи, а затем по дну котлована.

Для установки экскаватора в забой, въезда и выезда автомо­бильного транспорта устраиваются траншеи с уклоном 0,1...0,15, ширину которой принимают от 3,0 до 3,5 при одностороннем дви­жении и от 7,0 до 7,5 м при двустороннем.

Для выезда и въезда транспорта устраивают наклонные панду­сы.

Высота забоя должна быть не более максимальной высоты резания и не меньше размера, обеспечивающего наполнение ковша

Недобор грунта может составлять при использовании обычно­го ковша 10 см, планировочного — 5 см. В случае перебора под­сыпка должна быть выполнена местным грунтом с уплотнением до плотности грунта естественного основания или малосжимаемым грунтом с модулем деформации не менее 20 МПа.

Дата: 2019-04-23, просмотров: 246.