Управление компрессорным агрегатом
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

(Приложение №1. Лист №5)

На тепловозе установлен компрессорный агрегат с приводом от электродвигателя постоянного тока. Электродвигатель получает питание от вспомогательного генератора, таким образом, работа компрессора возможна только при запущенном дизеле и включенном в работу вспомогательном генераторе (включенном регуляторе напряжения). Для ограничения пусковых токов при пуске электродвигателя применяется схема двухступенчатого пуска с ограничивающим резистором.

Питание приводного электродвигателя производится по следующей цепи: напряжение от стартер-генератора по проводу 1018 подается на автоматический выключатель АМК → силовой контакт контактора КДК → пусковой резистор СПК и шунтирующий его силовой контакт контактора КУДК → приводной электродвигатель компрессора → шунт ШК контроля тока электродвигателя → цепь общего минуса (по проводу 1504).

Включение автоматических выключателей АМК (питание приводного электродвигателя), SF20 (питание системы управления компрессорным агрегатом), контакторов КДК и КУДК контролируется системой МПСУ путем появления напряжения на контактах разъемов Х8:30, Х8:28, Х6:25 и Х6:26 (соответственно для каждого аппарата). В случае нештатной ситуации на дисплее машиниста появиться соответствующее тревожное сообщение.

Также в состав системы управления работой компрессорным агрегатом входят аналоговый датчик давления в питательной магистрали тепловоза ВР18 (сигнал о действительном значении давления поступает в систему МПСУ) и переключатель режима работы компрессора (установлен на компрессорном агрегате).

Алгоритм работы компрессорного агрегата следующий:

1. Если давление в питательной магистрали тепловоза менее 0,75 МПа (7,5 кгс/см2) система МПСУ производит включение приводного электродвигателя компрессора:

· включается контактор КДК (УОИ выдает напряжение на разъеме Х9:22 по проводу 5922 на промежуточное реле РУ12, которое включает контактор КДК) и на приводной электродвигатель подается питание через пусковой резистор;

· через 3,5 с включается контактор КУДК (УОИ выдает напряжение на разъеме Х9:23 по проводу 5923 на промежуточное реле РУ13, которое включает контактор КУДК), который шунтирует пусковое сопротивление;

· через 1 с после включения контактора КУДК система управления производит включение вентиля разгрузки, установленного на компрессоре (УОИ выдает напряжение на разъеме Х9:24 по проводу 5924);

2. При достижении давления в питательной магистрали тепловоза 0,9 МПа (9,0 кгс/см2) система МПСУ производит отключение приводного электродвигателя (отключаются контакторы КДК и КУДК) и вентиля разгрузки.

Для включения в работу компрессорного агрегата должны быть включены автоматические выключатели АМК и SF20 (сигнал об их включении поступает в МПСУ), а также компрессорный агрегат должен сформировать сигнал готовности к работе, который поступает на контакт разъема Х6:17 УОИ (данная информация отображается на диагностическом экране «Компрессор» дисплея машиниста). Причинами отсутствия сигнала готовности могут служить внутренние неисправности компрессорного агрегата или низкая температура масла (в этом случае автоматически включается его подогрев, по окончании которого компрессором будет сформирован сигнал готовности).

Тумблер режима работы компрессорного агрегата имеет три положения (информация о его положении отображается на диагностическом экране «Компрессор» дисплея машиниста):

· среднее положение: компрессорный агрегат отключен;

· положение «Автоматический»: компрессорный агрегат работает в штатном автоматическом режиме согласно алгоритму, приведенному выше;

· положение «Ручной»: при остановке тумблера в данное положение компрессор будет включен, соблюдая приведенную выше последовательность включения электроаппаратов, но при этом контроля за величиной давления в питательной магистрали не производится (т.е. пока тумблер находится в данном положении компрессорный агрегат будет работать).

Для защиты приводного электродвигателя от чрезмерных токов в системе МПСУ встроена защита, которая срабатывает при достижении в цепи электродвигателя тока значения 470 А (исключая значения пусковых токов). Информация о значении тока поступает в УОИ от шунта ШК через датчик тока U17. При этом на диагностическом экране дисплея машиниста появится соответствующее тревожное сообщение и работа компрессорного агрегата будет заблокирована. Для снятия данной блокировки необходимо отключить и после чего повторно включить автоматические выключатели АМК и SF20.

При работе в автоматическом режиме включение в работу компрессорного агрегата производится на основании показаний датчика давления ВР18 в питательной магистрали на ведущей секции. В случае, если датчик давления на секции тепловоза, которая в настоящий момент является ведущей, неисправен, необходимо на данной секции включить тумблер ТДК (установлен в высоковольтной камере), напряжение с которого поступит на разъем Х5:14 УОИ по проводу 5514. При этом система МПСУ будет считать датчик давления, установленный на данной секции, неисправным и для управления компрессором использовать датчик давления ведомой секции.

Включение компрессорных агрегатов выполняется УОИ на секциях тепловоза одновременно, а сигнал управления включением компрессора (от датчика давления или тумблера ручного включения) воспринимается только с ведущей секции.

Для включения компрессорного агрегата необходимо обязательное наличие сигнала готовности, при этом в системе управления установлена следующая защита: если в течении 20 с сигнал готовности пропадет более 3 раз («звонковая» работа), работа компрессора будет заблокирована, при этом на дисплее машиниста появится сообщение «Компрессор заблокирован». Для снятия данной блокировки необходимо отключить и после чего повторно включить автоматические выключатели АМК и SF20. Данная блокировка также снимается при остановке и последующем запуске дизеля тепловоза.

 

Режим автопрогрева

(Приложение №1. Лист №14, №15)

На тепловозе предусмотрен режим автоматического прогрева дизеля в холодное время года.

Данная система работает по принципу запуска и остановки дизеля тепловоза в зависимости от значений температур теплоносителей дизеля, и таким образом выполняется поддержание рабочего теплового состояния тепловоза в автоматическом режиме.

Чтобы включить режим автопрогрева необходимо:

· включить автоматы «Питание МПСУ-ТП», «Управление общее», «Тормозное оборудование» и «Пожарная сигнализация»;

· отключить тумблер «Управление тепловозом»;

· отключить тумблеры ОМ1-ОМ6;

· на экране дисплея «Автопрогрев» установить в окне «Мин. температура (пуска)» значение температуры из диапазона от 20 до 49°С при помощи соответствующих виртуальных кнопок «▲» (больше) и «▼» (меньше);

· на экране дисплея «Автопрогрев» установить в окне «Макс. температура (остановки)» значение температуры из диапазона от 51 до 75°С при помощи соответствующих виртуальных кнопок «▲» (больше) и «▼» (меньше);

· перевести рукоятку контроллера машиниста в положение «↑»;

· на панели «Автопрогрев» перевести виртуальный тумблер в положение «Включен».

На экране дисплея машиниста в окне сообщений появится подтверждающая надпись «Готов к автопрогреву».

УОИ осуществит запуск дизеля при достижении температуры воды значения, установленного на панели «Автопрогрев» в окне «Мин. температура (пуска)» и произведет останов дизеля при достижении температуры воды значения, установленного на панели «Автопрогрев» в окне «Макс. температура (остановки)».

Отключение режима выполняется путем отключения виртуального тумблера на панели «Автопрогрев».

При работе функции автопрогрева в момент работы дизеля, кроме поддержания рабочих значений температур теплоносителей, выполняется зарядка аккумуляторной батареи (в ходе которой она прогревается, что актуально при низких значениях температуры окружающего воздуха), включается в работу пневматический компрессор (содержащий в своем составе емкость с маслом, которое требуется подогревать) и происходит циркуляции топлива в топливном баке и его подогрев в топливоподогревателе. Таким образом, поддерживается рабочее состояние тепловоза.

 

Дата: 2019-04-22, просмотров: 842.