Тема 4. Основные тенденции в истории отечественной и зарубежной медиакритики
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Практическое занятие

Цель данного занятия – познакомить магистрантов с творчеством первого отечественного медиакритика - Владимира Семеновича Саппака (1921-1961 гг.) и предложить им для осмысления его книгу «Телевидение и мы: четыре беседы» (1963 г.) Предполагается, что на занятие студенты приходят, уже предварительно ознакомившись с указанной книгой. В аудитории происходит ее обсуждение, чтобы понять: а) критерии оценки телевизионных передач, которые применял В. Саппак; б) стиль подачи материала в творчестве данного автора.

Студенты в порядке подготовки к занятию пишут эссе на тему «Современное звучание книги В. Саппака «Телевидение и мы. Четыре беседы»: свежий взгляд на новое явление». В эссе необходимо проанализировать основные положения и идеи В. Саппака, оценить его требования, предъявляемые к работникам ТВ с точки зрения настоящего времени, выявить актуальность мыслей автора для современности. В чем критик ошибся, а что предсказал верно. Необходимо учитывать контекст и реалии того времени при анализе текста.

На семинарском занятии преподаватель напоминает основные факты биографии В. Саппака, который изначально был театральным критиком (заведующим отделом критики в журнале «Театр»), но тяжелая болезнь вынудила его работать дома и по воле обстоятельств обратить свое критическое внимание на тогда еще только ищущее свой язык телевидение.

Проводится обсуждение по следующим вопросам:

· На какие аспекты в работе телевидения обращает внимание В. Саппак?

· Какие недостатки он обнаруживает?

· Какие угрозы он видит в распространении и развитии ТВ?

· В чем он видит силу и преимущество телевидения?

· Какие психологические аспекты телевещания он затрагивает?

· Можно ли назвать его позицию объективной?

· Каковы особенности стилистики текста В. Саппака? Какими выразительными средствами он пользуется?

· Какое впечатление оставляет книга В. Саппака «Телевидение и мы. Четыре беседы» у современного зрителя? Что, возможно, показалось удивительным, необычным?

В рамках занятия предполагаются дискуссии о позиции автора по тем или иным вопросам (текст В. Саппака неоднозначен и предполагает такое развитие событий), сильных и слабых сторонах стиля его публицистики, приемах убеждения, в чем он оказался прав, а в чем ошибался. 

По итогам обсуждения студенты оценивают, поменялось ли их личное впечатление, отраженное в эссе в результате дискуссии на занятии и письменно фиксируют изменения своих оценок.

 

Тема 7. Проблема авторского стиля в медиакритике

Практическое занятие

«Портрет медиакритика». На основании сделанного ранее обзора отечественной медиакритики студент выбирает одного автора, чье творчество показалось ему наиболее интересным (либо спорным). Студент заранее проводит анализ особенностей творческого стиля данного автора, обращая внимание на следующие аспекты:

· В каком издании публикуется автор (изданиях, ведет блог);

· Краткая биографическая справка (в профессиональном аспекте);

· Основная тематика и проблематика материалов автора в целом, какое место в них занимают тексты медиакритики;

· Каким аспектам и вопросам посвящено критическое творчество автора;

· Анализ публицистических приемов, стилистических особенностей текстов, творческой манеры.

· На каких позициях стоит автор и как он отстаивает свои ценности и аргументирует оценки (обязательны примеры);

· Есть ли повторяющиеся темы, проблемы, поводы, к которым автор возвращается?

· Какова жанровая палитра его творчества?

· Как обстоят дела с соблюдением профессиональной этики? Нет ли излишней категоричности в оценках? Насколько высок «градус оценочности»? Много ли маркированной, окрашенной лексики, особенно негативной? Применяются ли манипулятивные приемы? (обязательны примеры)

· Как материалы данного автора (колонка) вписываются в концепцию издания в целом? Регулярно ли они появляются и как часто? Когда был опубликован последний материал?

· Если критик публикуется в нескольких изданиях или ведет блог, насколько сильно отличается стилистика и проблематика текстов?

 

Для проведения анализа необходимо выбрать не менее 6-7 материалов данного автора, которые показались наиболее характерными. Материалы следует выбирать не более чем двухлетней давности. По итогам проведенного анализа на занятии сделать доклад с мультимедийной презентацией на тему «Особенности творческого почерка медиакритика» («Портрет медиакритика»).

Тексты автора, по которым проводился анализ, следует приложить к тексту анализа (обязательно те, цитаты из которых были приведены в качестве примеров).

«Портрет медиакритика» необходимо защитить на занятии: доклад на 15-20 минут в сопровождении мультимедийной презентации, где необходимо проиллюстрировать наиболее характерные черты стиля автора, познакомить сокурсников с его творчеством.

 

Дата: 2019-04-23, просмотров: 422.