Тема 1. Сущность медиакритики. Медиакритика как новое направление в журналистике России
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Задание для самостоятельной работы

Вариант 1

 Сделать обзор современного состояния медиакритики в традиционных СМИ с целью ознакомления с данной сферой, выявления основных тенденций и проблем. В рамках работы следует ответить на следующие вопросы:

•   В каких изданиях выступают современные медиакритики? Отметить названия и типы изданий.

•   Какие специальные рубрики существуют?

•   В каких жанрах чаще всего выступают медиакритики?

•   К какому типу критики относятся медиакритические выступления? (профессиональная, научная, массовая)

•   Какие сферы медиа в каких СМИ освещаются чаще всего?

•   Перечислите ряд наиболее значимых и интересных авторов.

•   Какие темы и проблемы чаще всего затрагиваются?

•   Какие можно отметить публицистические приемы и стилистические особенности?

•   Какова ситуация с развитием медиакритики в нижегородской прессе?

Вариант 2.

Сделать обзор современного состояния медиакритики в сетевых ресурсах с целью ознакомления с данной сферой, выявления основных тенденций и проблем. В рамках работы следует ответить на следующие вопросы:

•   На каких интернет-ресурсах выступают современные медиакритики? Отметить названия и типы ресурсов (онлайн-версии традиционных СМИ, мультимедийные порталы универсальной тематики, специализированные сайты, блоги, группы и аккаунты в соцсетях).

•   Какова роль пользовательского контента на данных ресурсах?

•   В каких жанрах чаще всего выступают медиакритики в Сети?

•   К какому типу критики относятся медиакритические выступления? (профессиональная, научная, массовая)

•   Какие сферы медиа в каких СМИ освещаются чаще всего?

•   Перечислите ряд наиболее значимых и интересных авторов.

•   Какие темы и проблемы чаще всего затрагиваются?

•   Какие можно отметить публицистические приемы и стилистические особенности?

•   Какова ситуация с развитием медиакритики в нижегородском интернет-пространстве?

Минимальное количество изданий в обзоре – 5, минимальное число авторов – 10.

Для выполнения задания необходимо четкое представление о границах понятия «медиакритика», какими характеристиками должны обладать произведения, относящиеся к этому типу журналистики:

1. Особая тематика. Основным предметом медиакритического текста является деятельность в СМИ в различных ее проявлениях. Чаще всего акцент делается на творческих аспектах: работе журналистов, редакторов, продюсеров, режиссеров, но также рассматриваться могут и правовые, организационные, технические, финансовые, экономические стороны работы того или иного СМИ.

2. Текст медиакритики часто сочетает в себе три компонента: информационный, публицистический, аналитический. Публицистический посыл медиакритика является обязательным для данного типа текстов, то есть сверхзадачей автора является убедить читателя, сформировать его мнение по вопросам работы СМИ. Достигать своей цели он может как при помощи рационально-аналитического инструментария, выстраивая цепочки фактов и обнаруживая причинно-следственные связи, так и при помощи образных средств, риторических приемов, при этом градус авторской оценочности в данном типе текстов может быть довольно высок. Однако новостная составляющая в медиакритических текстов также является характерной, поскольку автор часто видит своей целью, прежде всего, проинформировать массового читателя (в массовой медиакритике) о резонансных событиях в мире медиа или поделиться эксклюзивной, инсайдерской информацией (для внутрицеховой критики) и при этом сформировать отношение к этим фактам. Таким образом, в медиакритическом тексте всегда присутствует явно выраженная авторская оценка.

3. Медиакритику не следует путать с кинокритикой или критикой литературной. Исторически сложилось, что они являются отдельными видами критики с собственной спецификой и системой жанров, сформировавшимися ранее, чем медиакритика. Наибольшие затруднения обычно вызывают «пограничные» области, например, критика кино в рамках телеэфира. Рекомендации следующие: к медиакритике несомненно относится критика любых телевизионных фильмов, специально снятых для телепоказа, например, телевизионных художественных и документальных сериалов. Кино, идущее в прокате, определенно занимает нишу кинокритики. Художественный фильм также может стать предметом рассмотрения медиакритики, но только как часть телевизионного эфира, когда критик, например, рассматривает его место в сетке канала, сравнивает сетки каналов-конкурентов, скажем, телепоказ фильмов в новогодние праздники.

4. В последние годы существует тенденция к расширению предметного поля медиакритики. В сферу ее внимания все чаще попадает не только работа профессиональных СМИ, но также блогеров, чье влияние на современное медиапространство, да и на профессиональную журналистику становится все заметнее, поэтому осмысление блогосферы также уместно отнести к области интересов медиакритики.

 

При выполнении задания студенту необходимо продемонстрировать «начитанность» текстами медиакритики, осведомленность о как можно большем количестве разнообразных изданий, публикующих медиакритику различного типа, знание авторов, рубрик, их отличительных особенностей.

 

Дата: 2019-04-23, просмотров: 527.