ГЛАВАII. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Задачи исследования

1.В процессе анализа научно-методической литературы выявить ведущие факторы совершенствования техники рывка

2.Разработать методику подготовки квалифицированных гиревиков на основе рационального применения переменно-интервального метода тренировки в специализированных упражнениях

3.Выявить в ходе педагогического эксперимента эффективность разработанной методики совершенствования техники рывка в гиревом спорте у квалифицированных спортсменов

Методы исследования

В исследовании были использованы следующие методы:

1. Анализ научно-методической литературы по проблеме исследования;

2. Педагогическое наблюдение;

3. Контрольные испытания;

4. Педагогический эксперимент;

5. Методы математической статистики.

Анализ и обобщение литературных источников.

Анализ научно-методической литературы осуществлялся с целью выявления степени освещенности проблемы исследования в научных трудах и специальных работах. анализировались работы отечественных авторов, посвященные выявлению специфики и особенностей занятий гиревиков, теоретико-методических основ занятий гиревым спортом.

Педагогические наблюдения

Применялись как средство контроля за двигательными и функциональными реакциями на задаваемые нагрузки в тренировочном процессе. Это было необходимо для педагогической оценки воздействия новой методики организации тренировочного процесса на уровень подготовленности гиревиков, а также для принятия решения о коррекции или сохранении объемов и интенсивности тренировочной работы в ходе процесса предсоревновательной подготовки.

Контрольные испытания

Оценка уровня специальной подготовленности гиревиков определялась по соревновательным результатам в избранном виде спорта. Методика определения тренировочной надежности основана на подсчете соотношения максимального подъёма гири определенного веса в приделах 10 минут. Размерность выборки определяется максимальным количеством подъемов гири 16 кг. за 2 мин при ограниченном времени отдыха между подходами.

Педагогический эксперимент

Педагогические эксперименты проводились в течении 4 месяцев с декабря 2016г по март 2017 года, занятия проходили в специализированной детско- юношеской спортивной школе № 8 г. Чита. Эксперимент проводился с целью проверки выбранных методических положений в тренировке квалифицированных гиревиков.

Критериями эффективности предложенных методических положений являлись: - сравнение результатов участников контрольной экспериментальной группы по окончании педагогического эксперимента;

- сравнение результатов участников контрольной и экспериментальной групп по окончании повторного педагогического эксперимента;

- сравнение результатов участников экспериментальной группы по окончании эксперимента с результатами контрольных испытаний в начале педагогического эксперимента;         

Эксперимент состоял из двух частей - поисковой и основной. В ходе поискового эксперимента решилась задача сбора и обработки статистического материала.

В основной части эксперимента проверялась эффективность предложенного методического подхода. По окончании эксперимента проводилась обработка полученных данных, разработка практических рекомендаций по повешению эффективности тренировочного процесса квалифицированных гиревиков при подготовке к соревнованиям.

Математико-статистические

Для обработки экспериментальных данных применялись инструменты

 анализ данных пакет MSExcel. Основные статистические параметры рассчитывались с помощью описательная статистика (среднее значение и стандартная ошибка)

Достоверность различий зависимых и независимых выборок определялась с помощью t- критерия Student.

 

 

    Педагогическое наблюдение проводилось с целью изучения разнообразных вопросов тренировочного процесса занимающихся гиревым спортом. В частности, наблюдение проводилось за методикой специальной физической подготовки занимающихся, за характером и величиной тренировочной нагрузки, техникой выполнения физических упражнений и др. В большинстве случаев применялось непосредственное и открытое наблюдение.

Организация исследования

До проведения педагогического эксперимента перед нами возникла проблема отбора двух однородных групп из 16 спортсменов мужского пола: контрольной и экспериментальной. Предполагалось, что спортсмены контрольной группы будут тренироваться; по классической схеме, а спортсмены экспериментальной группы будут тренироваться по авторской методике, основанной на применении переменно-интервального метода. В целях разделения множества единиц изучаемой совокупности на группы по определенным существенным для них признакам применяется статистический метод группировки. В нашем исследовании применена структурная группировка, дозволившая разделить однородную в качественном отношении совокупность спортсменов по определенным, существенным признакам, характеризующим ее состав и структуру. В качестве признаков группировки выбраны физиологические характеристики (возраст, рост, вес) и силовые параметры спортсмена (относительная сила, показатель мастерства). Однородность полученных групп анализировалась на оснований составления статистических показателей, характеризующих распределение индивидуальных значений признака в каждой группе относительно их среднего значения, а также выявления согласованности и корреляции между про ранжированными индивидуальными значениями исследуемых групп.

 Обобщающую количественную характеристику признака в статистической совокупности изучаемого явления в конкретных условиях места и времени позволяет получить средняя величина признака. Данный показатель выражает типичные черты и дает обобщающую характеристику однотипных явлений по одному из варьирующих признаков. Важнейшее свойство средней величины заключается в том, что она отражает то общее, что свойственно всем единицам исследуемой совокупности.

    Эксперимент состоял из двух этапов. На первом этапе, в течение двух месяцев с декабря по январь спортсмены обеих групп тренировались по одной и той же традиционной программе, которая не ограничивает интервалы примерно (от 2 до 5 минут) отдыха между подходами. В результате тренировок 76% спортсменов контрольной группы увеличили результат, средний прирост в сумме двоеборья составил 4 подъемов. В экспериментальной группе увеличить результат удалось 72% гиревиков, средний прирост результата составил 3 подъема.

На втором этапе тренировок с февраля по март гиревики контрольной группы продолжили подготовку по классическим методам соревновательной подготовки, а спортсмены экспериментальной группы по апробируемой нами методике, которая строго регламентирует время отдыха (40 сек) между подходами. На тренировке только 1/3 гиревиков контрольной группы удалось увеличить соревновательный результат в сумме двоеборья по сравнению с предыдущими тренировками. Средний прирост результата в контрольной группе составил 6 подъёмов, в экспериментальной группе 2/3 спортсменов показали свои личные показатели в сумме двоеборья. Средний прирост результата составил 15 подъемов. Различие между приростом результата в группах составило 9 подъемов.

 

Дата: 2019-04-23, просмотров: 176.