ГЛАВА II ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ15
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.. 3

ГЛАВА I.АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 5

1.1 Принципы спортивной тренировки. 5

1.2 Средства спортивной тренировки гиревиков. 7

1.3 Методы тренировки. 9

1.4 Периодизация в гиревом спорте. 11

1.5 Психологическая подготовка. 12

ГЛАВА II ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ15

2.1 Задачи исследования. 15

2.2.1.Анализ и обобщение литературных источников. 15

2.2.2.Педагогические наблюдения. 16

2.2.3.Контрольные испытания. 16

2.2.4.Педагогический эксперимент. 16

2.2.5.Математико-статистические. 17

2.3. Организация исследования. 17

ГЛАВА III. ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТЕХНИКИ РЫВКА КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ ГИРЕВИКОВ. 20

3.1. Методика развития техники рывка при помощи переменно- интервального метода тренировки. 20

3.2. Оценка эффективности методики совершенствования техники рывка. 21

ВЫВОДЫ... 28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ... 29

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования: В современных неблагоприятных экономических условиях для большинства населения России, когда материальная база многих видов спорта значительно ухудшилась, а спортивно-оздоровительные услуги приобрели платный характер, большую роль призваны сыграть те средства физического воспитания, которые не требуют больших финансовых затрат и доступны широкому кругу занимающихся. Одним из таких средств являются гиревые упражнения. Доступность гиревого спорта широкому кругу занимающихся в сочетании с высокой действенностью в решении задач укрепления здоровья, физического развития и роста показателей двигательной подготовленности позволяет рассматривать его как одно из эффективных средств физического воспитания молодежи. В связи с выходом гиревого спорта на международную арену приобрели актуальность и вопросы подготовки гиревиков высокого класса, способных достойно представить нашу страну на крупнейших соревнованиях. Решение проблемы вовлечения населения в занятия гиревым спортом и проблемы повышения спортивного мастерства гиревиков напрямую связаны с совершенствованием как техники соревновательных упражнений, так и методики технической подготовки.

Объект исследования - процесс совершенствования техники рывка квалифицированных спортсменов-гиревиков.

Предмет исследования-методические особенности техники рывка в гиревом спорте у квалифицированных спортсменов

Цель-разработать и научно обосновать методику техники рывка у квалифицированных гиревиков

Гипотеза-предполагается, что построение тренировочного процесса на основе переменно-интервального метода тренировки будет способствовать более быстрому выполнению каждого цикла упражнения так и повышению результативности соревновательной деятельности в целом

 

ГЛАВА I.АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ

Методы тренировки

Равномерный метод тренировки характеризуется продолжительным выполнением упражнений, на протяжении не менее 30 минут, работая с постоянным темпом и ритмом, сохраняя величину усилий и амплитуду движений. За счет этого метода идет повышение экономичности движений, максимальное развитие аэробных и частично анаэробных возможностей организма.

Интенсивность выполнения упражнений на уровне ЧСС 140-150 ударов в минуту.

Равномерный метод способствует стабилизации двигательного навыка и закрепляет взаимодействие всех основных систем организма гиревика, производит стойкие функциональные сдвиги в организме.

Переменный метод тренировки характеризуется непрерывным выполнением упражнения со сменой темпа, ритма, веса снарядов. Основными задачами переменного метода являются: расширение диапазона двигательного навыка, повышение координационных способностей спортсмена, эффективность регуляции движений, развитие быстроты, специальной силы и выносливости, тактическая подготовка гиревиков.

Интенсивность выполнения упражнений составляет ЧСС от 140до180 ударов в минуту.

Интервальный метод тренировки характеризуется продолжительностью выполнения упражнений - не более 2 минут; интервал отдыха 30-120 секунд между подходами и 4-5 минут между сериями подходов. Количество повторений строго зависит от ЧСС, оно составляет 170 - 180 ударов в минуту, а следующий подход начинался при снижении пульса до 120-130 ударов в минуту. Если показатели пульса к концу интервала отдыха не возвратились к указанным величинам, то нагрузку следует снизить - сократить количество повторений или понизить интенсивность, темп.

Повторный метод тренировки характеризуется четким разделением отдельных периодов работы паузами отдыха. При тренировке повторным методом гиревик многократно выполняет упражнение до утомления.

Продолжительность отдыха до полного восстановления. За счет повторного метода тренировки, идет возрастание мышечного потенциала, а также способность мышцы работать при низком содержании кислорода, что значительно расширяет анаэробные и скоростные возможности гиревиков.

Контрольный метод тренировки используется для проверки эффективности применяемых тренировочных средств и методов. Время выполнения упражнения равно соревновательному.

Соревновательный метод позволяет и тренеру, и спортсмену отслеживать как физические, так и физиологические и психологические показатели спортсмена, правильно регулировать тренировочный процесс, по необходимости снизить или увеличить нагрузку, не подвергая спортсмена перетренированности.

Задачи исследования

1.В процессе анализа научно-методической литературы выявить ведущие факторы совершенствования техники рывка

2.Разработать методику подготовки квалифицированных гиревиков на основе рационального применения переменно-интервального метода тренировки в специализированных упражнениях

3.Выявить в ходе педагогического эксперимента эффективность разработанной методики совершенствования техники рывка в гиревом спорте у квалифицированных спортсменов

Методы исследования

В исследовании были использованы следующие методы:

1. Анализ научно-методической литературы по проблеме исследования;

2. Педагогическое наблюдение;

3. Контрольные испытания;

4. Педагогический эксперимент;

5. Методы математической статистики.

Педагогические наблюдения

Применялись как средство контроля за двигательными и функциональными реакциями на задаваемые нагрузки в тренировочном процессе. Это было необходимо для педагогической оценки воздействия новой методики организации тренировочного процесса на уровень подготовленности гиревиков, а также для принятия решения о коррекции или сохранении объемов и интенсивности тренировочной работы в ходе процесса предсоревновательной подготовки.

Контрольные испытания

Оценка уровня специальной подготовленности гиревиков определялась по соревновательным результатам в избранном виде спорта. Методика определения тренировочной надежности основана на подсчете соотношения максимального подъёма гири определенного веса в приделах 10 минут. Размерность выборки определяется максимальным количеством подъемов гири 16 кг. за 2 мин при ограниченном времени отдыха между подходами.

Педагогический эксперимент

Педагогические эксперименты проводились в течении 4 месяцев с декабря 2016г по март 2017 года, занятия проходили в специализированной детско- юношеской спортивной школе № 8 г. Чита. Эксперимент проводился с целью проверки выбранных методических положений в тренировке квалифицированных гиревиков.

Критериями эффективности предложенных методических положений являлись: - сравнение результатов участников контрольной экспериментальной группы по окончании педагогического эксперимента;

- сравнение результатов участников контрольной и экспериментальной групп по окончании повторного педагогического эксперимента;

- сравнение результатов участников экспериментальной группы по окончании эксперимента с результатами контрольных испытаний в начале педагогического эксперимента;         

Эксперимент состоял из двух частей - поисковой и основной. В ходе поискового эксперимента решилась задача сбора и обработки статистического материала.

В основной части эксперимента проверялась эффективность предложенного методического подхода. По окончании эксперимента проводилась обработка полученных данных, разработка практических рекомендаций по повешению эффективности тренировочного процесса квалифицированных гиревиков при подготовке к соревнованиям.

Математико-статистические

Для обработки экспериментальных данных применялись инструменты

 анализ данных пакет MSExcel. Основные статистические параметры рассчитывались с помощью описательная статистика (среднее значение и стандартная ошибка)

Достоверность различий зависимых и независимых выборок определялась с помощью t- критерия Student.

 

 

    Педагогическое наблюдение проводилось с целью изучения разнообразных вопросов тренировочного процесса занимающихся гиревым спортом. В частности, наблюдение проводилось за методикой специальной физической подготовки занимающихся, за характером и величиной тренировочной нагрузки, техникой выполнения физических упражнений и др. В большинстве случаев применялось непосредственное и открытое наблюдение.

Организация исследования

До проведения педагогического эксперимента перед нами возникла проблема отбора двух однородных групп из 16 спортсменов мужского пола: контрольной и экспериментальной. Предполагалось, что спортсмены контрольной группы будут тренироваться; по классической схеме, а спортсмены экспериментальной группы будут тренироваться по авторской методике, основанной на применении переменно-интервального метода. В целях разделения множества единиц изучаемой совокупности на группы по определенным существенным для них признакам применяется статистический метод группировки. В нашем исследовании применена структурная группировка, дозволившая разделить однородную в качественном отношении совокупность спортсменов по определенным, существенным признакам, характеризующим ее состав и структуру. В качестве признаков группировки выбраны физиологические характеристики (возраст, рост, вес) и силовые параметры спортсмена (относительная сила, показатель мастерства). Однородность полученных групп анализировалась на оснований составления статистических показателей, характеризующих распределение индивидуальных значений признака в каждой группе относительно их среднего значения, а также выявления согласованности и корреляции между про ранжированными индивидуальными значениями исследуемых групп.

 Обобщающую количественную характеристику признака в статистической совокупности изучаемого явления в конкретных условиях места и времени позволяет получить средняя величина признака. Данный показатель выражает типичные черты и дает обобщающую характеристику однотипных явлений по одному из варьирующих признаков. Важнейшее свойство средней величины заключается в том, что она отражает то общее, что свойственно всем единицам исследуемой совокупности.

    Эксперимент состоял из двух этапов. На первом этапе, в течение двух месяцев с декабря по январь спортсмены обеих групп тренировались по одной и той же традиционной программе, которая не ограничивает интервалы примерно (от 2 до 5 минут) отдыха между подходами. В результате тренировок 76% спортсменов контрольной группы увеличили результат, средний прирост в сумме двоеборья составил 4 подъемов. В экспериментальной группе увеличить результат удалось 72% гиревиков, средний прирост результата составил 3 подъема.

На втором этапе тренировок с февраля по март гиревики контрольной группы продолжили подготовку по классическим методам соревновательной подготовки, а спортсмены экспериментальной группы по апробируемой нами методике, которая строго регламентирует время отдыха (40 сек) между подходами. На тренировке только 1/3 гиревиков контрольной группы удалось увеличить соревновательный результат в сумме двоеборья по сравнению с предыдущими тренировками. Средний прирост результата в контрольной группе составил 6 подъёмов, в экспериментальной группе 2/3 спортсменов показали свои личные показатели в сумме двоеборья. Средний прирост результата составил 15 подъемов. Различие между приростом результата в группах составило 9 подъемов.

 

ВЫВОДЫ

Квалифицированные и высококвалифицированные спортсмены, имеющие значительный тренировочный стаж, плохо реагируют на стандартную нагрузку, поэтому тренировочную нагрузку необходимо постоянно варьировать, внося в тренировочный процесс элемент новизны, способствующий росту соревновательного результата.

В современных условиях, ввиду большого количества отборочных стартов, квалифицированным гиревикам необходимо более длительное время нахождения в спортивной форме. Поэтому наличие объективной методики организации тренировочного процесса квалифицированных гиревиков при подготовке к соревнованиям позволит оптимально регулировать тренировочное воздействие на спортсмена.

1) Приоритетными параметрами тренировочной нагрузки интенсивность и специфичность. К главным факторам повышения параметров тренировочной нагрузки в подготовке квалифицированных гиревиков можно отнести: а) увеличение интервалов отдыха между подходами в соревновательных упражнениях; б) выполнения соревновательного упражнения с уменьшение и увеличением веса гири; в) строгую регламентацию интервалов отдыха

2) Тренировочная надежность движения существенно не отличаются при 40 секундном регламентированном интервале отдыха между подходами и интервале отдыха, поэтому данный интервал отдельно между подъемами гири является оптимальным.

3) Существенными факторами повышения спортивного результата при подготовке квалифицированных гиревиков является увеличение силовой выносливости.


 


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.. 3

ГЛАВА I.АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 5

1.1 Принципы спортивной тренировки. 5

1.2 Средства спортивной тренировки гиревиков. 7

1.3 Методы тренировки. 9

1.4 Периодизация в гиревом спорте. 11

1.5 Психологическая подготовка. 12

ГЛАВА II ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ15

2.1 Задачи исследования. 15

2.2.1.Анализ и обобщение литературных источников. 15

2.2.2.Педагогические наблюдения. 16

2.2.3.Контрольные испытания. 16

2.2.4.Педагогический эксперимент. 16

2.2.5.Математико-статистические. 17

2.3. Организация исследования. 17

ГЛАВА III. ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТЕХНИКИ РЫВКА КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ ГИРЕВИКОВ. 20

3.1. Методика развития техники рывка при помощи переменно- интервального метода тренировки. 20

3.2. Оценка эффективности методики совершенствования техники рывка. 21

ВЫВОДЫ... 28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ... 29

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования: В современных неблагоприятных экономических условиях для большинства населения России, когда материальная база многих видов спорта значительно ухудшилась, а спортивно-оздоровительные услуги приобрели платный характер, большую роль призваны сыграть те средства физического воспитания, которые не требуют больших финансовых затрат и доступны широкому кругу занимающихся. Одним из таких средств являются гиревые упражнения. Доступность гиревого спорта широкому кругу занимающихся в сочетании с высокой действенностью в решении задач укрепления здоровья, физического развития и роста показателей двигательной подготовленности позволяет рассматривать его как одно из эффективных средств физического воспитания молодежи. В связи с выходом гиревого спорта на международную арену приобрели актуальность и вопросы подготовки гиревиков высокого класса, способных достойно представить нашу страну на крупнейших соревнованиях. Решение проблемы вовлечения населения в занятия гиревым спортом и проблемы повышения спортивного мастерства гиревиков напрямую связаны с совершенствованием как техники соревновательных упражнений, так и методики технической подготовки.

Объект исследования - процесс совершенствования техники рывка квалифицированных спортсменов-гиревиков.

Предмет исследования-методические особенности техники рывка в гиревом спорте у квалифицированных спортсменов

Цель-разработать и научно обосновать методику техники рывка у квалифицированных гиревиков

Гипотеза-предполагается, что построение тренировочного процесса на основе переменно-интервального метода тренировки будет способствовать более быстрому выполнению каждого цикла упражнения так и повышению результативности соревновательной деятельности в целом

 

Дата: 2019-04-23, просмотров: 184.