Проблемы энергосбережения в ТЭК
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Одной из ключевых проблем энергосбережения является экономия топлива не только в промышленности, на транспорте и ЖКХ, но и при производстве тепловой и электрической энергии. Для этой цели эффективно применение линейных оптимизационных моделей. Исследование линейной модели проведем на примере поиска оптимального плана снабжения котельных топливом нескольких возможных типов.

Наглядная схема простейшей задачи показана на рис.1. Здесь участвуют 2 котельных с плановой выработкой тепловой энергии Q1 и Q2 в Гкал и 2 топливные базы с запасами В1 и В2 в т натурального топлива. Известны стоимость топлива С, теплота сгорания q, К.П.Д. h котельных, расстояния и удельные стоимости доставки топлива Со.

Рис. 1

Составление математической модели начинается с обозначения переменных xi, однозначно определяющих план распределения топлива. Затем описываются свойства системы и целевая функция:

В лабораторной работе исследуется система, включающая 5 котельных, на которых может использоваться твердое топливо 3-х видов.

Теплота сгорания, стоимость топлива и КПД при использовании его на каждой котельной приведены в табл.3. Расстояния в км от топливных баз до котельных заданы в нижней части соответствующих клеток таблицы.. Удельные затраты на транспорт определенны в размере Со=4,0 руб/(т.км).

 

 

                                   Таблица 3

п.п.

Топливо

q,       гкал/

 т н.т.

С,        руб/

т н.т.

          К П Д в %, L в км

1  2  3  4  5  6
1 Бурый уголь 3,5 1000  85 20 81 12 86 15 82 25 80 18 83 26
2 Каменный 1 5,2 1200  87 15 83 20 85 25 84 10 83 30 84 24
3 Каменный 2 4,9 1150  86 30 84 23 83 15 83 25 82 28 83 20
4 Антрацит 5,8 1500  88 22 85 14 87 28 86 35 84 20 85 15

 

Исходные данные выбираются из таблицы 4, в которой определяются предельные объёмы выделяемого топлива и планируемая выработка тепловой энергии на котельных.

  

Таблица 4

B1 B2 B3 B4 Q1 Q2 Q3 Q4 Q5 Q6
1. 150 200 250 0 350 200 400 350 300 0
2. 150 250 200 0 300 220 250 0 400 250
3. 0 150 100 300 0 300 200 400 350 200
4. 0 200 250 150 250 350 400 200 250 0
5. 250 170 0 200 250 300 300 430 200 0
6. 350 200 0 200 200 0 420 250 300 300
7. 300 0 150 180 200 420 300 0 100 480
8. 320 0 200 150 250 300 300 0 400 250

 

Порядок выполнения работы

1. Составить расчетную схему, выбрать переменные и составить математическую модель.

2. Активизировать программу Simple . exe , ознакомиться с возможностями программы, найти решение и показать схему оптимального плана.

3. Определить топливную и транспортную составляющие в себестоимости Гкал, произведенной котельными и отпущенными в тепловые сети.

4. Найти наилучший план при ограничении максимального грузопотока на 40 % из-за возможного повреждения транспортной магистрали.

3. Контрольные вопросы

1. Алгоритм симплекс-метода.

2. Геометрический смысл метода.

3. Алгебра симплекс-метода.

4. Свободные и базисные переменные.

5. Ограничения и фиктивные переменные.

Лабораторная работа №4

ЛИНЕЙНАЯ МОДЕЛЬ ВЫБОРА ПЛАНА РАЗВИТИЯ ЭНЕРГОСИСТЕМЫ

Цель работы: исследование статической линейной модели развития энергосистемы.

Дата: 2019-04-23, просмотров: 236.