Этапы создания и характерные стилевые особенности проектирования пособия для детей с задержками речевого развития
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Первым этапом проектирования пособия для детей с задержками речевого развития стал анализ аналогов создаваемого продукта.

Вторым этапом была проведена исследовательская работа, нацеленная на поиск требований которых следует придерживаться при разработке заданий пособия для детей. После консультации с профессиональным логопедом была определенна возрастная группа детей для которых создается пособие (4-6 лет), а также тип заданий.

После этого можно было приступать к разработке уникальных заданий, опираясь на полученные данные о их назначении.

Третьим этапом стало продумывание уникальности продукта, с расчета на удобство, заинтересованность детей и практическую значимость. На этом этапе появилась идея создания книжки с интерактивной составляющей. Это самоклеящиеся липучки, которые помогут логопеду научить ребенка пространственному мышлению. Липучки можно присоединять и отсоединять от книжки, что не только помогает логопеду, но и развивает мелкую моторику рук ребенка.

Третьим этапом было продумывание тонкостей печати продукта. На этом этапе было решено делать «Стандартный формат» для детской литературы, а это конкретно 145х200 мм. (60х84/16) , другими словами – А5 формат. После формата следовало определиться с плотностью бумаги. Плотность бумаги для такого пособия была выбрана 170 г/кв. м. С расчетом на то, что она достаточно плотная, чтобы ребенок мог сам переворачивать страницы и не мог порезаться ими. А также более плотные страницы не будут рваться и прогибаться под липучками. Переплет для такой книги стандартно – картонный. Для удобства диаметр самоклеящийся липучки был выбран 10 мм.

Для создания заданий, за основу была взята книга Новиковской (Логопедическая грамматика). Были выбраны такие типы заданий как: обучение правильному употреблению предлогов; обучение образованию новых слов; обучение правильному употреблению множественного числа; обучение правильному употреблению местоимений; обучение смысловому построению предложения

Тип заданий на употребление предлогов ставит перед ребенком вопрос: относительно одного предмета где находится другой предмет? Задача ребенка заключается в указании расположения предмета при помощи предлогов. Пример: «Где лежит кукла?» «Кукла лежит под столом», «Кукла лежит на столе» и т.д. Возникает задача перед художником как можно более просто передать это через рисунки ребенку. В этом случае, чем проще будет изображение, тем лучше.

Тип заданий на образование новых слов подразумевает под собой два вида задания. Первый тип заданий образование окончание слова. Здесь стоит задача научить ребенка подбирать правильные окончания для слов. Этого можно добиться при помощи задания «Мальчик ест..». Смысл этого задания состоит в том, чтобы ребенок сказал «Мальчик ест..», и продолжал глядя на картинки. Пример: «Мальчик ест торт», «Мальчик ест лопату». В этом задании важно заинтересовать ребенка забавными словами.

Второй тип заданий на образование новых слов более сложный для ребенка. Он заключается в образовании прилагательных. Пример: «Это дом. Его крыша из соломы. Значит крыша соломенная», «Это каша с молоком. Каша молочная».

Как и гласит название следующего типа заданий, перед ребенком стоит задача посчитать предметы и употребить множественное число правильно. Пример: «Одна бабочка. 5 бабочек»

Смысл типа заданий на употребление местоимений состоит в том, чтобы научить ребенка правильно их употреблять. Для этого ребенку нужно составить предложение. А перед художником стоит задача направить ребенка на его создание. Допустим будет нарисован магазин и дорога к нему, и будет две карточки с детьми, которые идут в магазин. Таким образом складывается цепочка «Я иду в магазин. По дороге я встречаю Олю. Мы идем в магазин вместе.»

Следующий тип заданий по построению предложения состоит из двух заданий. Это игра «Одень девочку в гости». Ребенку дается модель девочки и набор одежды на липучках. И ребенку надо правильно подобрать одежду. Здесь важно объяснить ребенку какая одежда подходит для похода в гости, а какая подходит для похода в парк. Также ребенок должен проговаривать все этапы. Примеры: «Девочка надевает блузку, девочка надевает юбку, девочка обувает туфельки. Девочка одета в блузку, юбку и туфельки».

По этой же теме есть еще один вид заданий. Это «Накрой стол для гостей». Где перед ребенком будет стол, и ему нужно будет расставить по столу предметы, проговаривая все что он делает. «Я ставлю на стол торт. Я ставлю тарелки на стол. Теперь я кладу вилку возле тарелки. Я положил три тарелки и три вилки»». Это задание является самым сложным для ребенка, а также является закрепительным заданием для всех тем.

После этого настал этап определения расположения изображений, нумерации и дизайна пособия. Для более продуктивной работы был создан эскизный вариант пособия (РИС.2).

После утверждения эскиза следует прорисовка иллюстраций. Добавляются более мелкие детали. Добавляется цвет. Вносятся правки с расположением страниц.

Следующим этапом становится работа на компьютере, где каждая иллюстрация отрисовывается вручную с помощью графического редактора paint tool sai 2. Так же на каждую страницу добавляется текст. И основные элементы дизайна. (РИС. 3)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Дата: 2019-04-23, просмотров: 170.