Эмоциональное содержание рисунка в огромной степени зависит от выбора графических средств, требует соответствия их друг другу. В моей работе была выбрана компьютерная графика. Иллюстрации выполнены с помощью графического планшета и программы paint tool sai 2
По способу формирования изображений компьютерную графику делят на векторную и растровую.
Растровое изображение описывается как совокупность точек (пикселов - pixels). Поскольку эти точки никак не связаны друг с другом, то для каждой из них требуется указать цвет и координаты. Чем больше точек в образе на экране, тем лучше изображение. В целом растровое изображение представляют собой набор мозаичный объектов, расположенных друг на друге. Каждый объект находится в одном из слоев растровой подложки, имеющих прямоугольную форму. Подложка - это аналог холста, а слой - вроде кальки.
К несомненным достоинствам растровой графики можно отнести реалистичность передаваемого изображения. Это объясняется тем, что в случае растровой графики в цифровую форму переводятся все мельчайшие фрагменты реального изображения. К недостаткам растрового изображения следует отнести, прежде всего, размер файлов, что собственно вытекает из детальности самого изображения. На сегодняшний день существуют технологии, которые позволяют бороться с огромными размерами файлов, но ценой потерь в качестве. Еще один недостаток растровых изображений состоит в том, что качество изображения (его четкость, прорисовка деталей) существенно зависит от размера пиксела, который в свою очередь, определяется разрешающей способностью монитора. Так же при изменении размера растрового изображения происходит заметное снижение качества изображения, как правило, это выражается в потере четкости и появлении артефактов. Специалистами в области компьютерной графики разработаны весьма сложные алгоритмы «размножения» пикселов растровых изображений, если рисунок требуется увеличить, и удаления пикселов, если рисунок требуется уменьшить, но и они далеко не всегда справляются с этой трудно задачей.
Растровые форматы применяются при сканировании и обработке графических изображений, создании изображений, при использовании в других программах, создании различных художественных эффектов.
Программы растровой графики: Adobe PhоtoShop, Cоrel Photo Paint и др.
При векторном способе изображение формируется с помощью совокупности векторов-отрезков. Любое векторное изображения можно представить в виде набора векторных объектов, расположенных определенным образом друг относительно друга. Векторное изображение можно условно представить в виде аппликации.
При работе с векторной графикой изображение состоит из кривых, положение которых на рисунке описывается посредством математических формул. Например, для описания любой окружности требуется всего три числа: радиус, координаты центра и толщина линии.
Техника рисования пером.
Техники рисования пером существенно отличаются от техник, используемых при рисовании любым из других инструментов художника, соответственно, работы, сделанные паром — уникальны. По своей природе перо — более резкий и менее гибкий инструмент по сравнению как с карандашом, так и с кистью, хотя перья и прошли длинный путь эволюции. Рисунок пером имеет выраженную индивидуальность, вне зависимости от того, какие именно техники использованы. При рисовании пером, в отличие от других материалов, тушь попадает на бумагу, сохраняя всю свою силу. В остальных случаях художник для того, чтобы получить более светлые тона добавляет воду или белила. Для получения полу-тонов или четверть-тонов, или любых других необходимых тона, следует снизить интенсивность цвета, но она достигается использованием белой бумаги, как разбавляющей среды. [9, c.30]
Акварельные техники.
Существует множество различных приемов исполнения акварельных работ. Эти способы можно выделить и классифицировать лишь условно, в зависимости от определенных факторов.
В зависимости от степени влажности бумаги выделим такие акварельные техники, как "работа по-мокрому" ("английская" акварель) и "работа по-сухому" ("итальянская" акварель). Интересный эффект дает работа по фрагментарно увлажненному листу. Кроме этого можно встретить и комбинации данных приемов.
Работа по-мокрому.
Суть этого приема заключается в том, что краска наносится на предварительно смоченный водой лист. Степень его влажности зависит от творческого замысла художника, но обычно начинают работать после того, как вода на бумаге перестает "блестеть" на свету. При достаточном опыте можно контролировать влажность листа рукой. В зависимости от того, насколько наполнен водой волосяной пучок кисти, принято условно различать такие способы работы, как "мокрым-по-мокрому" и "сухим-по-мокрому". [10, c.50]
Техника A la Prima.
Это живопись по-сырому, написанная быстро, в один сеанс, при которой создаются неповторимые эффекты разводов, переливов и перетеканий краски. Достоинство и одновременно сложность здесь в том, что изображение, мгновенно возникающее на бумаге и причудливо расплывающееся под действием движения воды, впоследствии невозможно подвергнуть никакому изменению. Каждая деталь начинается и заканчивается в один прием, все цвета берутся сразу в полную силу. Поэтому данный способ требует необычайной сосредоточенности, отточенности письма и идеального чувства композиции.
Работа "по-сухому".
Заключается в том, что краска наносится на сухой лист бумаги одним-двумя (однослойная акварель) или несколькими (лессировка) слоями, в зависимости от идеи художника. Этот способ позволяет обеспечивать хороший контроль над растекаемостью краски, тональностью и формой мазков.
Однослойная акварель "по-сухому".
Как видно из названия, в данном случае работа пишется одним слоем по сухому листу и, как правило, в одно-два касания. Это позволяет сохранить чистоту цветов на изображении. По мере необходимости можно "включить" краску другого оттенка или цвета в нанесенный, но еще не высохший слой.
Однослойный метод сухим-по-сухому более прозрачен и воздушен, чем лессировка, но не имеет красоты мокрых переливов, достигаемых техникой A la Prima. В данной технике удобно работать, заранее наметив контуры рисунка, так как нет возможности внести корректировку дополнительными слоями краски. Этот метод хорошо подходит для графических изображений, так как мазки на сухой бумаге сохраняют свою четкость. Кроме того, такую акварель можно писать как за один сеанс, так и за несколько (при фрагментарной работе) с перерывами по мере необходимости. [12, c.158]
Многослойная акварель (лессировка).
Лессировками называется способ нанесения акварели прозрачными мазками (как правило, более темные поверх более светлых), один слой поверх другого, при этом нижний всякий раз должен быть сухим. Таким образом, краска в разных слоях не смешивается, а работает на просвет, и цвет каждого фрагмента складывается из цветов в его слоях. Благодаря тому, что лессировка выполняется по сухой бумаге, удается достичь великолепного контроля над точностью мазков, что позволяет максимально воплотить свой замысел. Постепенно нанося один слой акварели за другим, легче подобрать необходимый оттенок для каждого элемента в рисунке и получить нужное цветовое решение. [11, c.49]
Сочетание акварели и пера очень удачно, например, для книжных иллюстраций.
Дата: 2019-04-23, просмотров: 219.