ИМЕНИ В.И. ВЕРНАДСКОГО» В г. ЯЛТЕ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ

ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ (филиал)

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ В.И. ВЕРНАДСКОГО» В г. ЯЛТЕ

ЭКОНОМИКО-ГУМАНИТАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ

ЦИКЛОВАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ СПО В СФЕРЕ ДИЗАЙНА И ЖИВОПИСИ

 

ПРИНЦИПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. РАЗРАБОТКА ПОСОБИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКАМИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ.

 

 

Курсовая работа

студентки 2 курса,

специальности

54.02.01 «Дизайн» (по отраслям)

Лысенко Анастасии Вячеславовны

Научный руководитель:

Трофименко А.С. преподаватель,

ЦМК по подготовке специалистов

СПО в сфере дизайна и живописи

 

 

Ялт-2019 г.

 

СОД ЕРЖАНИЕ

Введение ……………………………………………………………….....…… …… .3

РАЗДЕЛ1. ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ :

1.1 История и развитие развивающей детской литературы и пособий для детей………… ……………………………… ... ………………… …………… … ..6

1.2 Художественные и технические требования к разработке дизайна и детской литературы .. ………...…………… ………… .. …………………….. ….9

1.3 Аналоговый поиск по исследованию ………………… ………………….. … ………………..……....…....13

РАЗДЕЛ 2. РАЗРАБОТКА И СОЗДАНИЕ ПОСОБИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКАМИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ

2.1 Виды литературы для обучения детей с особыми образовательными потребностями…………………………………… ………………………….. … 15

2.2 Разработка дизайна и иллюстраций развивающей литературы для детей ………………………………………………………………………………18

2.3 Техника исполнения иллюстрации и виды материалов, используемых для иллюстраций …………………………………………… …………………20

2.3 Этапы создания и характерные стилевые особенности проектирования пособия для детей с задержками речевого развития …………… ............ .. ...23

ЗАКЛЮЧНИЕ………………………………………………………………… ……26

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………………… ……………………………………………..

ПРИЛО ЖЕНИЯ…………………………………………………………………

Приложение А……………………………………………………………………………

Приложение Б……………………………………………………………………………

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность данного исследования заключается в том, что все чаще в современном мире увеличивается количество детей в анамнезе у которых появляется задержка речевого развития. По данным 1970 года, у каждого 4 ребенка проявляются речевые дефекты, а в 2011 году по результатам исследования Психолого-педагогическим центром «Здоровье» было обнаружено, что у 52,6% детей отмечались нарушения речи. Так, в 2016 году было обследовано 242 ребенка и выявлено 169 детей с нарушением речи (почти 70%). Такую тенденцию мы наблюдаем из года в год, причем в сторону ухудшения. [13] Этот процент растет с возрастом: у детей 3 лет распространенность речевых дисфункций составляет 19%, у детей 5 лет – 38%, а у 7-летних – уже больше 50%. Данные этой статистики представляет учитель-логопед высшей квалификационной категории Нищева Н.В. в своих трудах.

 Важнейшей причиной актуальности исследования становиться то, что речевые дефекты зачастую сопровождаются такими проблемами как нарушение моторных функций, отсутствующим или маловыраженным воображением, психологическими проблемами. В последствии заторможенность речи, маленький словарный запас и невозможность общения со сверстниками ведут к проблемам в социальной адаптации. В своих исследованиях О.С. Шипицына и Т.Н. Грилюк замечают, что у большинства детей с ЗРР наблюдается нарушение высших психических функций такие как: сужение объема и концентрации внимания, нарушение зрительного, слухового, двигательного внимания. Так же были замечены: недостаточность наглядно-действенного и наглядно-образного мышления, затруднения в группировании предметов, и установление причино-следственной связи.

Предотвращение, а также занятия с ребенком помогут восстановить его речь и воображение. В противном случае ребенок так и не сможет социализироваться, у него возникнут проблемы с чтением и рукописным письмом. Лучшим решением, после обнаружения у ребенка первых симптомов ЗРР обратиться к логопеду.

Данное исследование направлено на разработку и создание пособия, которое будет одинаково полезно как дефектологу, во время занятий, так и родителю ребенка на домашнем обучении, так как методические указания к каждому заданию позволят самостоятельно и в домашних условиях помочь ребенку в формировании его речи.

По ходу работы будет проанализирована специализированная литература для детей с задержками речевого развития и изучены разные методики становления звуков у дошкольников.

Большой вклад в развитие пособий для логопедов вложили художники: Смирнова Л.Н, С.А. Миронова, Т.Б. Филичева, Р.А. Белова-Давид.

 

Цель: Создать пособие для детей с задержками речевого развития.

В соответствии с этим, задачами работы являются:

1. Рассмотреть историю и развитие детской литературы и пособий для детей;

2. Определить художественные и технические требования к разработке пособия для детей;

3. Изучить различные аналоги пособий, и на их основе, создать пособие для детей с задержками речевого развития;

4. Изучить существующие виды пособий для детей.

5. Определить этапы создания пособия для детей с задержками речевого развития.

Объектом данного исследования является процесс разработки пособия для детей с задержками речевого развития.

Предметом данного исследования является принципы проектирования развивающей детской литературы для детей с задержками речевого развития.

Методы исследования: Эмпирический метод исследования, системный анализ научной и специальной литературы по теме «разработка пособия для детей с задержками речевого развития». Теоретический метод исследования, на основе знаний о методах проектирования детской развивающей литературы разработать свой дизайн пособия для детей с задержками речевого развития.

Научная новизна работы:

Обобщение принципов проектирования завивающей детской литературы, определение художественных и технических требований к разработке пособий для детей.

Практическая значимость данной темы заключается в том, чтобы создать пособие для детей 6-8 лет для занятий с логопедом. Данное пособие будет обладать всеми нужными вспомогательными изображениями для занятий с ребенком. Пособие направленно на постановку звуков ребенка, а также на обучение его правильному построению предложения. Изделие призвано быть не только полезным для преподавателя, но и интересным для самого ребенка. Логопед может использовать данное пособие не только для занятий непосредственно с ребенком, но и как домашнее задание. А методические указания в конце каждого задания позволят родителю помогать ребенку вне уроков с логопедом.

 

 

РАЗДЕЛ 1

РАЗДЕЛ 2

Техника рисования пером.

Техники рисования пером существенно отличаются от техник, используемых при рисовании любым из других инструментов художника, соответственно, работы, сделанные паром — уникальны. По своей природе перо — более резкий и менее гибкий инструмент по сравнению как с карандашом, так и с кистью, хотя перья и прошли длинный путь эволюции. Рисунок пером имеет выраженную индивидуальность, вне зависимости от того, какие именно техники использованы. При рисовании пером, в отличие от других материалов, тушь попадает на бумагу, сохраняя всю свою силу. В остальных случаях художник для того, чтобы получить более светлые тона добавляет воду или белила. Для получения полу-тонов или четверть-тонов, или любых других необходимых тона, следует снизить интенсивность цвета, но она достигается использованием белой бумаги, как разбавляющей среды. [9, c.30]

Акварельные техники.

Существует множество различных приемов исполнения акварельных работ. Эти способы можно выделить и классифицировать лишь условно, в зависимости от определенных факторов.

В зависимости от степени влажности бумаги выделим такие акварельные техники, как "работа по-мокрому" ("английская" акварель) и "работа по-сухому" ("итальянская" акварель). Интересный эффект дает работа по фрагментарно увлажненному листу. Кроме этого можно встретить и комбинации данных приемов.

Работа по-мокрому.

Суть этого приема заключается в том, что краска наносится на предварительно смоченный водой лист. Степень его влажности зависит от творческого замысла художника, но обычно начинают работать после того, как вода на бумаге перестает "блестеть" на свету. При достаточном опыте можно контролировать влажность листа рукой. В зависимости от того, насколько наполнен водой волосяной пучок кисти, принято условно различать такие способы работы, как "мокрым-по-мокрому" и "сухим-по-мокрому". [10, c.50]

Техника A la Prima.

Это живопись по-сырому, написанная быстро, в один сеанс, при которой создаются неповторимые эффекты разводов, переливов и перетеканий краски. Достоинство и одновременно сложность здесь в том, что изображение, мгновенно возникающее на бумаге и причудливо расплывающееся под действием движения воды, впоследствии невозможно подвергнуть никакому изменению. Каждая деталь начинается и заканчивается в один прием, все цвета берутся сразу в полную силу. Поэтому данный способ требует необычайной сосредоточенности, отточенности письма и идеального чувства композиции.

Работа "по-сухому".

Заключается в том, что краска наносится на сухой лист бумаги одним-двумя (однослойная акварель) или несколькими (лессировка) слоями, в зависимости от идеи художника. Этот способ позволяет обеспечивать хороший контроль над растекаемостью краски, тональностью и формой мазков.

Однослойная акварель "по-сухому".

Как видно из названия, в данном случае работа пишется одним слоем по сухому листу и, как правило, в одно-два касания. Это позволяет сохранить чистоту цветов на изображении. По мере необходимости можно "включить" краску другого оттенка или цвета в нанесенный, но еще не высохший слой.

Однослойный метод сухим-по-сухому более прозрачен и воздушен, чем лессировка, но не имеет красоты мокрых переливов, достигаемых техникой A la Prima. В данной технике удобно работать, заранее наметив контуры рисунка, так как нет возможности внести корректировку дополнительными слоями краски. Этот метод хорошо подходит для графических изображений, так как мазки на сухой бумаге сохраняют свою четкость. Кроме того, такую акварель можно писать как за один сеанс, так и за несколько (при фрагментарной работе) с перерывами по мере необходимости. [12, c.158]

Многослойная акварель (лессировка).

Лессировками называется способ нанесения акварели прозрачными мазками (как правило, более темные поверх более светлых), один слой поверх другого, при этом нижний всякий раз должен быть сухим. Таким образом, краска в разных слоях не смешивается, а работает на просвет, и цвет каждого фрагмента складывается из цветов в его слоях. Благодаря тому, что лессировка выполняется по сухой бумаге, удается достичь великолепного контроля над точностью мазков, что позволяет максимально воплотить свой замысел. Постепенно нанося один слой акварели за другим, легче подобрать необходимый оттенок для каждого элемента в рисунке и получить нужное цветовое решение. [11, c.49]

Сочетание акварели и пера очень удачно, например, для книжных иллюстраций.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ

ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ (филиал)

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ В.И. ВЕРНАДСКОГО» В г. ЯЛТЕ

ЭКОНОМИКО-ГУМАНИТАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ

ЦИКЛОВАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ СПО В СФЕРЕ ДИЗАЙНА И ЖИВОПИСИ

 

Дата: 2019-04-23, просмотров: 184.