Курсовая работа
студентки 2 курса,
специальности
54.02.01 «Дизайн» (по отраслям)
Лысенко Анастасии Вячеславовны
Научный руководитель:
Трофименко А.С. преподаватель,
ЦМК по подготовке специалистов
СПО в сфере дизайна и живописи
Ялт-2019 г.
СОД ЕРЖАНИЕ
Введение ……………………………………………………………….....…… …… .3
РАЗДЕЛ1. ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ :
1.1 История и развитие развивающей детской литературы и пособий для детей………… ……………………………… ... ………………… …………… … ..6
1.2 Художественные и технические требования к разработке дизайна и детской литературы .. ………...…………… ………… .. …………………….. ….9
1.3 Аналоговый поиск по исследованию ………………… ………………….. … ………………..……....…....13
РАЗДЕЛ 2. РАЗРАБОТКА И СОЗДАНИЕ ПОСОБИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКАМИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ
2.1 Виды литературы для обучения детей с особыми образовательными потребностями…………………………………… ………………………….. … 15
2.2 Разработка дизайна и иллюстраций развивающей литературы для детей ………………………………………………………………………………18
2.3 Техника исполнения иллюстрации и виды материалов, используемых для иллюстраций …………………………………………… …………………20
2.3 Этапы создания и характерные стилевые особенности проектирования пособия для детей с задержками речевого развития …………… ............ .. ...23
ЗАКЛЮЧНИЕ………………………………………………………………… ……26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………………… ……………………………………………..
ПРИЛО ЖЕНИЯ…………………………………………………………………
Приложение А……………………………………………………………………………
Приложение Б……………………………………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данного исследования заключается в том, что все чаще в современном мире увеличивается количество детей в анамнезе у которых появляется задержка речевого развития. По данным 1970 года, у каждого 4 ребенка проявляются речевые дефекты, а в 2011 году по результатам исследования Психолого-педагогическим центром «Здоровье» было обнаружено, что у 52,6% детей отмечались нарушения речи. Так, в 2016 году было обследовано 242 ребенка и выявлено 169 детей с нарушением речи (почти 70%). Такую тенденцию мы наблюдаем из года в год, причем в сторону ухудшения. [13] Этот процент растет с возрастом: у детей 3 лет распространенность речевых дисфункций составляет 19%, у детей 5 лет – 38%, а у 7-летних – уже больше 50%. Данные этой статистики представляет учитель-логопед высшей квалификационной категории Нищева Н.В. в своих трудах.
Важнейшей причиной актуальности исследования становиться то, что речевые дефекты зачастую сопровождаются такими проблемами как нарушение моторных функций, отсутствующим или маловыраженным воображением, психологическими проблемами. В последствии заторможенность речи, маленький словарный запас и невозможность общения со сверстниками ведут к проблемам в социальной адаптации. В своих исследованиях О.С. Шипицына и Т.Н. Грилюк замечают, что у большинства детей с ЗРР наблюдается нарушение высших психических функций такие как: сужение объема и концентрации внимания, нарушение зрительного, слухового, двигательного внимания. Так же были замечены: недостаточность наглядно-действенного и наглядно-образного мышления, затруднения в группировании предметов, и установление причино-следственной связи.
Предотвращение, а также занятия с ребенком помогут восстановить его речь и воображение. В противном случае ребенок так и не сможет социализироваться, у него возникнут проблемы с чтением и рукописным письмом. Лучшим решением, после обнаружения у ребенка первых симптомов ЗРР обратиться к логопеду.
Данное исследование направлено на разработку и создание пособия, которое будет одинаково полезно как дефектологу, во время занятий, так и родителю ребенка на домашнем обучении, так как методические указания к каждому заданию позволят самостоятельно и в домашних условиях помочь ребенку в формировании его речи.
По ходу работы будет проанализирована специализированная литература для детей с задержками речевого развития и изучены разные методики становления звуков у дошкольников.
Большой вклад в развитие пособий для логопедов вложили художники: Смирнова Л.Н, С.А. Миронова, Т.Б. Филичева, Р.А. Белова-Давид.
Цель: Создать пособие для детей с задержками речевого развития.
В соответствии с этим, задачами работы являются:
1. Рассмотреть историю и развитие детской литературы и пособий для детей;
2. Определить художественные и технические требования к разработке пособия для детей;
3. Изучить различные аналоги пособий, и на их основе, создать пособие для детей с задержками речевого развития;
4. Изучить существующие виды пособий для детей.
5. Определить этапы создания пособия для детей с задержками речевого развития.
Объектом данного исследования является процесс разработки пособия для детей с задержками речевого развития.
Предметом данного исследования является принципы проектирования развивающей детской литературы для детей с задержками речевого развития.
Методы исследования: Эмпирический метод исследования, системный анализ научной и специальной литературы по теме «разработка пособия для детей с задержками речевого развития». Теоретический метод исследования, на основе знаний о методах проектирования детской развивающей литературы разработать свой дизайн пособия для детей с задержками речевого развития.
Научная новизна работы:
Обобщение принципов проектирования завивающей детской литературы, определение художественных и технических требований к разработке пособий для детей.
Практическая значимость данной темы заключается в том, чтобы создать пособие для детей 6-8 лет для занятий с логопедом. Данное пособие будет обладать всеми нужными вспомогательными изображениями для занятий с ребенком. Пособие направленно на постановку звуков ребенка, а также на обучение его правильному построению предложения. Изделие призвано быть не только полезным для преподавателя, но и интересным для самого ребенка. Логопед может использовать данное пособие не только для занятий непосредственно с ребенком, но и как домашнее задание. А методические указания в конце каждого задания позволят родителю помогать ребенку вне уроков с логопедом.
РАЗДЕЛ 1
Дата: 2019-04-23, просмотров: 256.