Глава. 3. Результаты исследования и их обсуждение
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Участники эксперимента – бегуны на средние дистанции, были протестированы в начале подготовительного периода (сентябрь 2017 г). В конце 1 этапа эксперимента было проведено повторное тестирование уровня общей и специальной физической подготовки бегунов (декабрь 2017).

В табл. 4, рис.1 представлены результаты в беге на 10 км.

Таблица 4

Результаты теста - бег на 10 км, мин. с

Этапы M ±Ϭ ±m t p
Сентябрь 2017 38,04 0,4 0,1

 

2,0

 

 

>0,05

Декабрь 2017 37,38 0,8 0,2

 

Рис.1. Изменение показателей в беге на 10 км на 1 этапе эксперимента.

Анализируя результаты теста, можно отметить, что прирост результата был небольшим – 25,8 сек, но эти изменения не носили достоверный характер (p>0,05). Результаты теста «челночный бег 10*10 м», отражены в табл. 5, рис.2.

Таблица 5

Результаты теста-челночный бег 10*10 м, с

 

Этапы M ±Ϭ ±m t p
Сентябрь 2017 30,8 0,6 0,1

 

4,2

 

<0,05

Декабрь 2017 30,2 0,6 0,1

 

 

 

Рис.2. Изменение показателей в челночном беге 10*10 м на 1 этапе эксперимента.

Анализ результатов показал, что бегуны улучшили свои результаты в челночном беге и эти изменения носили достоверный характер (p<0,05)

Результаты теста «прыжок в длину» с разбега представлены в табл.6, рис.3.

 

Таблица 6

Результаты теста - прыжок в длину с разбега, см

 

Этапы M ±Ϭ ±m t p
Сентябрь 2017 517 0,12 0,03

 

1,6

 

>0,05

Декабрь 2017 525 0,13 0,04

 

 

 

Рис.3. Изменение показателей в прыжке в длину с разбегана 1 этапе эксперимента.

В табл. 6, рис. 3 представлены результаты прыжков в длину с разбега. Анализ данных результатов показал, что наблюдалась положительная тенденция в динамике прироста результата, но эти изменения не носили достоверный характер (p>0,05).

 

 

Вместе с тем, бегуны были протестированы и по показателям специальной физической подготовки.

Результаты теста – «бег на 60м с ходу», представлены в табл. 7 рис.4.

 

 

Таблица 7

Результаты теста - бег на 60м с ходу,

 

Этапы M ±Ϭ ±m t p
Сентябрь 2017 6,6 0,2 0,06

 

1,28

 

>0,05

Декабрь 2017 6,5 0,2 0,05

 

 

 

 Рис.4. Изменение показателей в беге на 60м с ходу на 1 этапе эксперимента.

 

Анализируя полученные результаты, можно отметить, что среднее время выполнения теста уменьшилось на 0,1 с, но эти изменения не носили достоверный характер (p>0,05).

Результаты теста– бег на 800 м», представлены в табл. 8 рис.5.

 

 

Таблица 8

Результаты теста - бег на 800 м, мин. с

 

Этапы M ±Ϭ ±m t p
Сентябрь 2017 2,03 0,14 0,03

 

0,14

 

>005

Декабрь 2017 2,01 0,14 0,03

 

 

Рис.5. Изменение показателей в беге на 800м на 1 этапе эксперимента.

 

 

Анализируя полученные результаты, можно отметить, что среднее время выполнения теста уменьшилось на 2 с, но эти изменения не носили достоверный характер (p>0,05).

 

В табл. 9, рис. 6 представлены результаты теста «прыжки в шаге».

 

Таблица 9

Результаты теста «прыжки в шаге», с

 

Этапы M ±Ϭ ±m t p
Сентябрь 2017 16,0 0,4 0,1  

 

1,0

 

 

>0,05

Декабрь 2017 15,8 0,3 0,1

 

Рис.6. Изменение показателей в прыжках в шаге на 100 м на 1 этапе эксперимента.

Анализируя полученные результаты можно отметить, что среднее время выполнения теста уменьшилось на 0,15 с, но эти изменения не носили достоверный характер (p>0,05).

Таким образом, на 1 этапе эксперимента (сентябрь – декабрь 2017 г) произошли положительные изменения в уровне, как общей, так и специальной физической подготовленности, но они не носили достоверный характер, за исключением теста «челночный бег 10*10 м». 

В конце 2 этапа эксперимента (апрель 2018 г) бегуны были повторно протестированы по показателям общей и специальной физической подготовки.

Результаты теста – «бег на 10 км» представлены в табл. 10, рис.7

Таблица 10 Результаты теста - бег на 10 км, мин

 

Этапы M ±Ϭ ±m t p
Сентябрь 2017 38,04 0,4 0,1

 

6,1

 

<0,05

Апрель 2018 37,13 1,1 0,3

 

 

Рис.7. Изменение показателей в беге на 10 км за период эксперимента.

Анализируя полученные результаты, можно отметить, что среднее время пробегания 10 – километровой дистанции значительно улучшилось и составило 51 с и эти изменения носили достоверный характер (p<0,05).

 

В табл. 11, рис. 8 отражены результаты челночного бега 10*10 м.

 

Таблица 11

Результаты теста - челночный бег 10*10 м, с

 

Этапы M ±Ϭ ±m t p
  Сентябрь 2017   30,8   0,6   0,1

 

 

7,0

 

 

<0,05

  Апрель 2018   29,4   0,8   0,2

 

 

Рис.8. Изменение показателей в челночном беге 10*10 м за период эксперимента.

Анализируя полученные результаты, можно отметить, что среднее время выполнения теста уменьшилось на 1,4 с и эти изменения достоверны (p<0,05).

Результаты теста «прыжок в длину с разбега» представлены в табл. 12 рис.9. Они свидетельствуют о том, что средний результат улучшился на 16 см, и эти изменения достоверны (p<0,05).

 

Таблица 12

Результаты теста - прыжок в длину с разбега, см

Этапы M ±Ϭ ±m t p
  Сентябрь 2017   517   0,1   0,03

 

 

3,2

 

 

<0,05

  Апрель 2018   533   0,2   0,05

 

 

Рис.9. Изменение показателей в прыжке в длину с разбега за период эксперимента.

 

Результаты теста «бег на 60м с ходу» представлены в табл. 13 рис.10.

 

Таблица 13

Результаты теста - бег на 60м с ходу, с

Этапы M ±Ϭ ±m t p
  Сентябрь 2017   6,6   0,2   0,1

 

 

1,4

 

 

>0,05

  Апрель 2018   6,4   0,2   0,1

 

Рис.10. Изменение показателей в беге на 60м с ходу за период эксперимента.

Анализируя полученные результаты, можно отметить, что среднее время выполнения теста уменьшилось на 0,2 с, эти изменения не носили достоверный характер p>0,05.

 

 

Результаты теста «бег на 800м» представлены в табл. 14 рис.11.

 

Таблица 14

Результаты теста - бег на 800м, мин.с

Этапы M ±Ϭ ±m t p
  Сентябрь 2017   2,03   0,1   0,02

 

 

3,3

 

 

<0,05

  Апрель 2018   1,57   0,1   0,03

 

 

Рис.11. Изменение показателей в беге на 800м за период эксперимента.

Анализируя полученные результаты, можно отметить, что среднее время выполнения теста значительно уменьшилось, на 5 с и эти изменения носили достоверный характер (p<0,05).

 

 

Результаты теста «прыжки в шаге» представлены в табл. 15 рис.12.

 

Таблица 15

Результаты теста - прыжки в шаге на 100м, с

 

Этапы M ±Ϭ ±m t p
  Сентябрь 2017   16,0   0,4   0,1

 

3,8

 

<0,05

  Апрель 2018   15,6   0,2   0,05

 

>

 

Рис.12. Изменение показателей в прыжках в шаге на 100 м за период эксперимента.

 

Анализируя полученные результаты, можно отметить, что среднее время выполнения теста уменьшилось на 0,42 с и эти изменения носили достоверный характер (p<0,05).

Сопоставление результатов первоначального тестирования бегунов на средние дистанции, проведенного в сентябре 2017 г и последнего тестирования, которое было проведено в апреле 2018 г., можно провести при помощи сравнения темпов прироста по анализируемым показателям ( рис. 13,14).

Из представленных данных видно, что произошли положительные изменения как по показателям ОФП, так и СФП.

В беге на 10 км прирост результата составил – 4,8%;

- в челночном беге 10*10 м – 4,7%;

- в прыжках в длину с разбега -3,1%;

- в беге на 60 м с ходу – 3,5%;

- в беге на 800 м – 4,9%;

- в прыжках в шаге – 2,6%.

 

 

 

Рис.13. Прирост результатов в контрольных упражнениях на ОФП у бегунов на средние дистанции за период эксперимента, %.

Рис.14. Прирост результатов в контрольных упражнениях на СФП у бегунов на средние дистанции за период эксперимента, %.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Среди проблем легкой атлетики, непосредственно связанных с достижение высоких спортивных результатов, существует проблема совершенствования методик подготовки бегунов на средние дистанции, физическая подготовка бегунов на средние дистанции, занимает одно из ведущих мест среди видов подготовки. Включение в тренировочный процесс во взаимосвязи средств общей и специальной физической подготовки, ведет к повышению уровня спортивного мастерства, поэтому не угасает интерес со стороны специалистов к этому вопросу. Средства и методы тренировок бегунов постоянно совершенствуются, требуют дальнейшей разработки и подтверждения эффективности на практике.

Анализ научно- методической литературы и результаты экспериментального исследования позволили сделать следующие выводы:

1.Анализ доступной литературы по проблеме исследования показал, что среди проблем легкой атлетики, непосредственно связанных с достижением спортивных результатов и планированием многолетней подготовки бегунов на средние дистанции, одно из первейших мест занимает проблема взаимосвязи общей и специальной физической подготовки.

2. В ходе экспериментального исследования был определен уровень и оптимальное процентное соотношение общей и специальной физической подготовленности бегунов на средние дистанции.

3. Экспериментальное исследование показало, что включение в тренировочный процесс, во взаимосвязи, упражнений на развитие общей и специальной физической подготовленности, позволяет существенно влиять на уровень тренированности бегунов на средние дистанции, о чем свидетельствует прирост результатов в контрольных тестах.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Абдулова, А. М. Книга легкоатлета [Текст] / А.М. Абдулова, Р.В. Орлова, В.П. Теннова, Е.Б. Иена, П.Г. Болотников. – М.: Физкультура и спорт, 1991. – 200 с.

2. Ашмарин, Б.А. Теория и методика физического воспитания [Текст] / Б.А. Ашмарин. – М.: Просвещение, 1990. – 287 с.

3. Бойко, А.Ф. Основы лёгкой атлетики [Текст] / А.Ф. Бойко. – М.: Физкультура и спорт, 1996. – 250 с.

4. Бондарчук, А. П. Периодизация спортивной тренировки [Текст]/ А.П. Бондарчук. - К.: Олимпийская литература, 2005. – 304 с.

5. Вайцеховский, С.М. Книга тренера [Текст] / С.М. Вайцеховский. – М.: Физкультура и спорт, 2000. – 210 с

6. Верхошанский, Ю. В. Основы специальной физической подготовки спортсменов [Текст] / Ю.В. Верхошанский. –М.: 1998. – 331 с.

7. Верхошанский, Ю. В. Программирование и организация тренировочного процесса [Текст] / Ю.В. Верхошанский. –М.: Физкультура и спорт, 1985.– 176 с. 

8. Годик, М.А. Спортивная метрология [Текст] / М.А. Годик. – М.: 1998. - 192 с.

9. Железняк, Ю.Д., Петров П.К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте [Текст] / Ю.Д. Железняк – М.: Издательский центр “Академия”, 2001. – 264 с.

10. Жилкин, А. И. Легкая Атлетика: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений [Текст]/ А.И. Жилкин, В.С. Кузьмин, Е.В. Сидорчук. –М.: Издательский центр «Академия», 2005. –464 с.

11. Ивочкин, В.В. Планирование тренировочных нагрузок бегунов на средние дистанции [Текст] / В.В. Ивочкин. – М.: Физкультура и спорт, 2003. – 120 с.

 

12. Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры. Учебник для вузов [Текст]/ Ю.Ф. Курамшин. – М.: Советский спорт, 2010. – 464 с.

13. Лях, В.И. Тесты в физическом воспитании. Пособие для учителя [Текст] / В.И.Лях. – М.: 1998.- 272 с.

14. Лях, В.И. Двигательные способности [Текст] / В.И.Лях Физическая культура в школе. - 1987. - №2. – С. 31-38.

15. Макаров, А.Д. Бег на средние и длинные дистанции [Текст] / А.Д. Макаров. – М.: Физкультура и спорт, 2003. – 210 с.

16. Максимова, М.Н. Эффективные средства и методы тренировки бегунов на средние дистанции [Текст] / М.Н. Максимова. – М.: Физкультура и спорт, 2000. – 190 с.

17. Матвеев, Л. П. Проблема периодизации спортивной тренировки [Текст]/ Л.П. Матвеев. – М.: Физкультура и спорт, 1964. – 248 с.

18. Матвеев, Л. П. Основы спортивной тренировки [Текст]/ Л.П. Матвеев. – М.: Физкультура и спорт, 1977. – 208 с.

19. Матвеев, Л. П. Теория и методика спорта [Текст]/ Л.П. Матвеев. – М.: Физкультура и спорт, 1997. – 416 с.

20. Матвеев, Л. П. Основы общей теории спорта и системы подготовки спортсменов [Текст]/ Л.П. Матвеев. – К.: Олимпийская литература, 1999.–320 с.

21. Матвеев, Л. П. Теория и методика физической культуры. Введение в предмет: Учебник для высших специальных физкультурных учебных заведений [Текст]/ Л.П.Матвеев. - СПБ. : Издательство «Лань», 2003. – 543 с.   

22. Международная федерация легкой атлетики [Электронный ресурс]. – Электрон. текстовые данные. www.iaaf.ru.

23. Нестеровский Д.И. Интегральная подготовка баскетболисток в учебно-тренировочных группах [Текст]/ Д.И. Нестеровский.– М.: 1992. – 24с.

24. Озолин, Н. Г. Лёгкая атлетика [Текст] / Н.Г. Озолин, В.И. Воронкина, Ю.Н. Примаков. – М.: Физкультура и спорт, 1999 . – 180 с.

    25. Озолин, Н.Г. Настольная книга тренера: наука побеждать [Текст] / Н.Г. Озолин. – М.: ООО "Издательство Астрель", 2003. – 863 с.

    26. Озолин, Н.Г. Тренировка легкоатлетов [Текст] / Н.Г. Озолин. – М.: Физкультура и спорт, 1989. – 212 с.

27. Петровский, В.В. Организация спортивной тренировки [Текст] / В.В. Петровский. – К.: Здоровья, 1978. – 96 с.

28. Платонов, В.Н. Теория спорта: Учебник для ИФК [Текст] / В.Н. Платонов. – М.: Физкультура и спорт, 2002. – 310 с.

29. Полунин, А.И. Бег на средние дистанции [Текст] / А.И. Полунин. – М.: Физкультура и спорт, 1994. – 180 с.

30. Селуянов, В.Н. Подготовка бегуна на средние дистанции [Текст] / В.Н. Селуянов. – М.: СпортАкадемПресс, 2001. – 104 с.

31. Смирнов, Ю.И., Полевщиков, М.М. Спортивная метрология: Учеб. Для студентов пед. Вузов [Текст]/ В.А. Смирнов. – М .: Издательский центр «Академия», 2000. – 232 с.

32. Смирнов, Ю.И.Комплексная оценка и контроль спортивной подготовленности [Текст]/ Ю.И. Смирнов. – М .: Издательский центр «Академия», 1996. – 134 с.

33. Сиренко, В.А. Бег на средние дистанции [Текст]/ В.А. Сиренко. – Киев: Здоровье, 1995. – 186 с.

34. Суслов, Ф.П. Бег на средние и длинные дистанции [Текст] / Ф.П. Суслов. – М.: Физкультура и спорт, – 1982. – 256 с.

35. Суслов, Ф.П. Толковый словарь спортивных терминов [Текст] / Ф.П. Суслов. – М.: Физкультура и спорт, – 1993. – 352 с.

36. Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений [Текст]/ Ж.К.Холодов, В.С.Кузнецов. – М., Издательский центр «Академия», 2004. – 480 с.

37. Хоменков, Л.С. Учебник тренера по лёгкой атлетике [Текст] / Л.С. Хоменков. – М.: Физкультура и спорт, 1987. – 200 с. 

38. Энциклопедия «Википедия» [Электронный ресурс]. – Электрон. текстовые данные. WWW.Wikipedia.ru.

39. Якимов, А.М. Исследование объема специальных средств тренировки бегунов на средние дистанции [Текст] / А.М. Якимов. – М.: Физкультура и спорт, 2002. – 210 с.



Приложение 1

Структура годового тренировочного цикла спортсменов

Наименование периода Продолжительность Время Структура распределения тренировочных средств

Дата: 2019-04-22, просмотров: 230.