Глава 1. Аналитический обзор литературы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

СОДЕРЖАНИЕ

                                             Стр.

Введение……………..……………………………………………………………3

Глава 1. Аналитический обзор литературы………………………………….....6

1.1 . Основные виды подготовки спортсмена………………………...….6

1.2. Характеристика общей и специальной физической подготовки бегунов на средние дистанции………………………………………..…12

1.3. Периодизация спортивной тренировки в годичном макроцикле бегунов на средние дистанции………………………………………..…23

Глава 2. Организация и методы исследования………………………………...30

      2.1. Организация исследования………………………………………... 30

      2.2 Методы исследования…………………………………………........32                                                 

Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение…………….…………...37

Заключение………………………………………………………….……..……51

Список литературы ………………………………………………………….....52

Приложение…………………………………………………………..………….56

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Бег в зависимости от его характера различно влияет на организм человека. Медленный, длительный бег в парке или в лесу имеет преимущественно гигиеническое, оздоровительное значение. Быстрый, спринтерский бег способствует к совершенствованию скоростно-силовых качеств, бег на средние и длинные дистанции-выносливости, барьерный бег-ловкости, высокой координации движений.  Спортивные соревнования – это уже не просто индивидуальные поединки и не только соревнование команд, это, прежде всего демонстрация силы и умения спортсмена, высокого тактического мышления преподавателя-тренера[3,30].

    Ни один вид легкой атлетики не имеет такой богатой истории, такой обширной научной и методической литературы, как бег на средние дистанции. Чрезвычайно многочисленны и разнообразны взгляды, направления, существовавшие и существующие в области теории и практики бега.

Систематические занятия бегом, развивают силу, быстроту, выносливость и другие качества, необходимые человеку в повседневной жизни [29,33].

    В настоящее время, для достижения высоких результатов в беге на средние дистанции, в тренировочном процессе немалое место нужно уделять общей и специальной физической подготовке.

Цель общей физической подготовки — гармоническое развитие всех органов и систем спортсмена, повышение работоспособности, функ­циональных возможностей организма в целом. Это достигается при­менением в тренировке самых разнообразных физических упражне­ний и видов спорта[10,25].

    Цель специальной физической подготовки — развитие отдельных мышечных групп спортсмена, приобретение им тех двигательных навыков, которые непосредствен­но обеспечивают успешное овладение техникой и рост результатов в избранном виде[10,25].

    Решение вопроса о соотношении упражнений, направленных на общую и специальную физическую подготовку, распре­деление их во времени зависят от пола, возраста, степени подготов­ленности занимающихся и от поставленной на данный период задачи.

    Вопросами подготовки спортсменов посвящены работы таких авторов, как: Л.П. Матвеев [18,19,20], С.М. Вайцеховский [5], Н.Г. Озолин [25], А.И. Полунин [29], А.Д. Макаров [15].

Вопросы общей и специальной физической подготовки бегунов на средние дистанции, были предметом анализа Н.Г. Озолина [24,26], В.Н. Селуянова [30], М.Н. Максимовой [16], А.М. Якимова [39] и других.

Вместе с тем в современной литературе крайне недостаточно работ, в которых рассматривается взаимосвязь общей и специальной физической подготовки бегунов на средние дистанции. В связи с этим нами было проведено экспериментальное исследование.

Объект исследования: учебно-тренировочный процесс бегунов на средние дистанции.

Предмет исследования: физическая подготовка бегунов на средние дистанции.

Цель исследования: выявить взаимосвязь общей и специальной физической подготовки у бегунов на средние дистанции

    В соответствии с предметом и целью исследования были сформулированы следующие задачи:

1. Изучить научно-методическую литературу по теме исследования.                        

2. Определить уровень и соотношение общей и специальной физической подготовки бегунов на средние дистанции.

3. Экспериментальным путем обосновать взаимосвязь общей и специальной физической подготовки у бегунов на средние дистанции.

 

Структура выпускной квалификационная работы.

ВКР изложена на 58 страницах, состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы, включающего 39 источников и приложений. Текст ВКР снабжена таблицами и рисунками.

 

Организация исследования

Педагогическое исследование проводилось в МАОУ ПГО«СОШ-Лицей №4 » «Интеллект» города Полевского. В нем приняли участие 15 юношей, возраст которых от 15 до 17 лет, занимающихся бегом на средние дистанции, спортивная квалификация которых, от 1 разряда, до кандидата в мастера спорта. Из участников исследования была сформирована экспериментальная группа.

Педагогический эксперимент проводился с сентября 2017 г по апрель 2018 года. Тренировочные занятия проводились 7 дней в неделю по 2 часа, под руководством тренера по легкой атлетике Колчанов Николай Дмитриевич

Соотношение общей и специальной физической подготовки в периодах и этапах круглогодичной тренировки бегунов на средние дистанции приведено в табл. 1., [3].

Первый период осенне-зимнего цикла направлен на достижение наиболее высокого уровня общей выносливости. Также в нем были использованы упражнения для развития силы, быстроты и координации. Особое внимание уделялось развитию выносливости с помощью длительного кроссового бега, а также развитию аэробных возможностей организма. Второй период данного цикла направлен на развитие специальной выносливости, а также быстроты и силы.

Тренировочная нагрузка в соревновательном периоде была направлена на совершенствование технических навыков, развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости). Основной целью тренировок в осеннее – зимнем цикле, является достижение базового уровня подготовленности, для выхода на пик формы к летнему соревновательному сезону.

Занятия планировались по недельным циклам. Содержание тренировочных занятий недельного микроцикла приведено в табл. 2.

 

 

Таблица 1

Соотношение общей и специальной физической подготовки бегунов на средние дистанции (Бойко А.Ф.)

Наименование периодов и этапов Продолжительность Время Структура распределения тренировочных средств

Осенне-зимний цикл – 6 месяцев

1.1 Осенне-зимний подготовительный 1 месяц 15 сентября – 15 октября О.Ф.П – 60% С.Ф.П – 40%
1.2 Специально - подготовительный 1.5 месяца 15 октября – 1 декабря О.Ф.П – 40% С.Ф.П – 60%
1.3 Осенне-зимний соревновательный 3 месяца 1 декабря – 1 марта О.Ф.П – 30% С.Ф.П – 70%
1.4 Переходный период 3 недели 1 марта – 21 марта О.Ф.П – 75% С.Ф.П – 25%

Весенне-летний цикл – 6 месяцев

2.1 Весенне-подготовительный 3 недели 21 марта – 15 апреля О.Ф.П – 65% С.Ф.П – 35%
2.2 Специально - подготовительный 1 месяц 15 апреля – 15 мая О.Ф.П – 25% С.Ф.П – 75%
2.3 Подводяще-соревновательный 1 месяц 15 мая – 15 июня О.Ф.П – 30% С.Ф.П – 70%
2.4 Основных соревнований 1.5 месяца 15 июня – 1 августа О.Ф.П – 80% С.Ф.П – 20%
2.5 Переходный период 1.5 месяца 1 августа – 15 сентября Активный отдых

 

 

Методы исследования

Для решения поставленных задач применялись следующие методы:

1. Методы теоретического анализа и обобщения литературных данных;

2. Педагогическое наблюдение;

3. Педагогическое тестирование;

4. Педагогический эксперимент;

5. Метод математико-статистической обработки материала.

Педагогическое наблюдение

Для определения эффективности применяемых средств и методов в тренировочном процессе для повышения уровня ОФП и СФП. у бегунов на средние дистанции, было организовано педагогическое наблюдение, которое проводилось непосредственно в условиях секционных занятий.

 

Педагогическое тестирование

Для оценки общей физической подготовленности проводились следующие тесты:

1. Челночный бег 10*10 м.

Тест проводился в условиях тренировочных занятий, на размеченном участке беговой дорожки, длиной 10м. Проводились две попытки, пробная и зачетная. Определялось лучшее время.

 

2. Бег на 10 км.

Тест проводился в соответствии с правилами соревнований по легкой атлетике.

 

3. Прыжок в длину с разбега.

Тест проводился в соответствии с правилами соревнований по легкой атлетике.

Тесты для оценки специальной физической подготовленности:

1. Бег на 60 м сходу.

Тест проводился в условиях тренировочных занятий, на размеченном участке беговой дорожки длиной 60 м. Испытуемый становится за 20 м до линии старта, хронометрист находится на линии финиша, помощник хронометриста становится на стартовой линии. По команде хронометриста испытуемый начинает стартовый разгон, по пересечении им линии старта, помощник дает отмашку и включается секундомер. Проводились три попытки, определялось лучшее время.

 

2. Бег на 800 м.

Тест проводился в соответствии с правилами соревнований по легкой атлетике.

 

 

3.  Прыжки в шаге, с ноги на ногу (100 м).

Тест проводился в условиях тренировочных занятий, на размеченном участке беговой дорожки длиной 100 м. Испытуемый становится на линию старта, хронометрист находится на линии финиша. По команде хронометриста, испытуемый начинает преодолевать дистанцию прыжками в шаге. Проводились две пробные попытки и одна зачетная, определялось лучшее время.

Педагогический эксперимент

Эксперимент проводился в течение годичного макроцикла (2017-2018 гг.). В нем приняли участие 15 мужчин, из них 6 имеют первый спортивный разряд, возраст испытуемых от 15 до 17 лет.

Для повышения уровня ОФП бегунов на средние дистанции в тренировочные занятия включались следующие средства:

-кроссовый бег;

-упражнения на снарядах (Гимнастическая стенка, скамейка);

-упражнения на тренажерах;

-упражнения со снарядами (набивные мячи, блины от штанги, гантели, мешки с песком, камни);

-подвижные и спортивные игры.

Для повышения уровня СФП бегунов на средние дистанции в тренировочные занятия включались следующие средства:

-бег на отрезках, с вариацией интенсивности;

-прыжковые упражнения;

-бег в гору;

-бег с горы;

-упражнения со штангой (приседания, выпады, выпрыгивания);

-упражнения на гибкость;

-упражнения на укрепление отдельных мышечных групп;

-комплекс танцевальных движений танца джайв.

Соотношение общей и специальной физической подготовки бегунов на средние дистанции в течение макроцикла представлено в (табл.3).

 

Таблица 3

Соотношение общей и специальной физической подготовки бегунов на средние дистанции в период эксперимента

Период, этап ОФП, % СФП, %
Подготовительный период: -Общеподготовительный этап   -Специально-подготовительный этап   70   35   30   65
Соревновательный период: -Осенне-зимний соревновательный этап   -Весенне-летний соревновательный этап   25     20    75      80

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Среди проблем легкой атлетики, непосредственно связанных с достижение высоких спортивных результатов, существует проблема совершенствования методик подготовки бегунов на средние дистанции, физическая подготовка бегунов на средние дистанции, занимает одно из ведущих мест среди видов подготовки. Включение в тренировочный процесс во взаимосвязи средств общей и специальной физической подготовки, ведет к повышению уровня спортивного мастерства, поэтому не угасает интерес со стороны специалистов к этому вопросу. Средства и методы тренировок бегунов постоянно совершенствуются, требуют дальнейшей разработки и подтверждения эффективности на практике.

Анализ научно- методической литературы и результаты экспериментального исследования позволили сделать следующие выводы:

1.Анализ доступной литературы по проблеме исследования показал, что среди проблем легкой атлетики, непосредственно связанных с достижением спортивных результатов и планированием многолетней подготовки бегунов на средние дистанции, одно из первейших мест занимает проблема взаимосвязи общей и специальной физической подготовки.

2. В ходе экспериментального исследования был определен уровень и оптимальное процентное соотношение общей и специальной физической подготовленности бегунов на средние дистанции.

3. Экспериментальное исследование показало, что включение в тренировочный процесс, во взаимосвязи, упражнений на развитие общей и специальной физической подготовленности, позволяет существенно влиять на уровень тренированности бегунов на средние дистанции, о чем свидетельствует прирост результатов в контрольных тестах.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Абдулова, А. М. Книга легкоатлета [Текст] / А.М. Абдулова, Р.В. Орлова, В.П. Теннова, Е.Б. Иена, П.Г. Болотников. – М.: Физкультура и спорт, 1991. – 200 с.

2. Ашмарин, Б.А. Теория и методика физического воспитания [Текст] / Б.А. Ашмарин. – М.: Просвещение, 1990. – 287 с.

3. Бойко, А.Ф. Основы лёгкой атлетики [Текст] / А.Ф. Бойко. – М.: Физкультура и спорт, 1996. – 250 с.

4. Бондарчук, А. П. Периодизация спортивной тренировки [Текст]/ А.П. Бондарчук. - К.: Олимпийская литература, 2005. – 304 с.

5. Вайцеховский, С.М. Книга тренера [Текст] / С.М. Вайцеховский. – М.: Физкультура и спорт, 2000. – 210 с

6. Верхошанский, Ю. В. Основы специальной физической подготовки спортсменов [Текст] / Ю.В. Верхошанский. –М.: 1998. – 331 с.

7. Верхошанский, Ю. В. Программирование и организация тренировочного процесса [Текст] / Ю.В. Верхошанский. –М.: Физкультура и спорт, 1985.– 176 с. 

8. Годик, М.А. Спортивная метрология [Текст] / М.А. Годик. – М.: 1998. - 192 с.

9. Железняк, Ю.Д., Петров П.К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте [Текст] / Ю.Д. Железняк – М.: Издательский центр “Академия”, 2001. – 264 с.

10. Жилкин, А. И. Легкая Атлетика: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений [Текст]/ А.И. Жилкин, В.С. Кузьмин, Е.В. Сидорчук. –М.: Издательский центр «Академия», 2005. –464 с.

11. Ивочкин, В.В. Планирование тренировочных нагрузок бегунов на средние дистанции [Текст] / В.В. Ивочкин. – М.: Физкультура и спорт, 2003. – 120 с.

 

12. Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры. Учебник для вузов [Текст]/ Ю.Ф. Курамшин. – М.: Советский спорт, 2010. – 464 с.

13. Лях, В.И. Тесты в физическом воспитании. Пособие для учителя [Текст] / В.И.Лях. – М.: 1998.- 272 с.

14. Лях, В.И. Двигательные способности [Текст] / В.И.Лях Физическая культура в школе. - 1987. - №2. – С. 31-38.

15. Макаров, А.Д. Бег на средние и длинные дистанции [Текст] / А.Д. Макаров. – М.: Физкультура и спорт, 2003. – 210 с.

16. Максимова, М.Н. Эффективные средства и методы тренировки бегунов на средние дистанции [Текст] / М.Н. Максимова. – М.: Физкультура и спорт, 2000. – 190 с.

17. Матвеев, Л. П. Проблема периодизации спортивной тренировки [Текст]/ Л.П. Матвеев. – М.: Физкультура и спорт, 1964. – 248 с.

18. Матвеев, Л. П. Основы спортивной тренировки [Текст]/ Л.П. Матвеев. – М.: Физкультура и спорт, 1977. – 208 с.

19. Матвеев, Л. П. Теория и методика спорта [Текст]/ Л.П. Матвеев. – М.: Физкультура и спорт, 1997. – 416 с.

20. Матвеев, Л. П. Основы общей теории спорта и системы подготовки спортсменов [Текст]/ Л.П. Матвеев. – К.: Олимпийская литература, 1999.–320 с.

21. Матвеев, Л. П. Теория и методика физической культуры. Введение в предмет: Учебник для высших специальных физкультурных учебных заведений [Текст]/ Л.П.Матвеев. - СПБ. : Издательство «Лань», 2003. – 543 с.   

22. Международная федерация легкой атлетики [Электронный ресурс]. – Электрон. текстовые данные. www.iaaf.ru.

23. Нестеровский Д.И. Интегральная подготовка баскетболисток в учебно-тренировочных группах [Текст]/ Д.И. Нестеровский.– М.: 1992. – 24с.

24. Озолин, Н. Г. Лёгкая атлетика [Текст] / Н.Г. Озолин, В.И. Воронкина, Ю.Н. Примаков. – М.: Физкультура и спорт, 1999 . – 180 с.

    25. Озолин, Н.Г. Настольная книга тренера: наука побеждать [Текст] / Н.Г. Озолин. – М.: ООО "Издательство Астрель", 2003. – 863 с.

    26. Озолин, Н.Г. Тренировка легкоатлетов [Текст] / Н.Г. Озолин. – М.: Физкультура и спорт, 1989. – 212 с.

27. Петровский, В.В. Организация спортивной тренировки [Текст] / В.В. Петровский. – К.: Здоровья, 1978. – 96 с.

28. Платонов, В.Н. Теория спорта: Учебник для ИФК [Текст] / В.Н. Платонов. – М.: Физкультура и спорт, 2002. – 310 с.

29. Полунин, А.И. Бег на средние дистанции [Текст] / А.И. Полунин. – М.: Физкультура и спорт, 1994. – 180 с.

30. Селуянов, В.Н. Подготовка бегуна на средние дистанции [Текст] / В.Н. Селуянов. – М.: СпортАкадемПресс, 2001. – 104 с.

31. Смирнов, Ю.И., Полевщиков, М.М. Спортивная метрология: Учеб. Для студентов пед. Вузов [Текст]/ В.А. Смирнов. – М .: Издательский центр «Академия», 2000. – 232 с.

32. Смирнов, Ю.И.Комплексная оценка и контроль спортивной подготовленности [Текст]/ Ю.И. Смирнов. – М .: Издательский центр «Академия», 1996. – 134 с.

33. Сиренко, В.А. Бег на средние дистанции [Текст]/ В.А. Сиренко. – Киев: Здоровье, 1995. – 186 с.

34. Суслов, Ф.П. Бег на средние и длинные дистанции [Текст] / Ф.П. Суслов. – М.: Физкультура и спорт, – 1982. – 256 с.

35. Суслов, Ф.П. Толковый словарь спортивных терминов [Текст] / Ф.П. Суслов. – М.: Физкультура и спорт, – 1993. – 352 с.

36. Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений [Текст]/ Ж.К.Холодов, В.С.Кузнецов. – М., Издательский центр «Академия», 2004. – 480 с.

37. Хоменков, Л.С. Учебник тренера по лёгкой атлетике [Текст] / Л.С. Хоменков. – М.: Физкультура и спорт, 1987. – 200 с. 

38. Энциклопедия «Википедия» [Электронный ресурс]. – Электрон. текстовые данные. WWW.Wikipedia.ru.

39. Якимов, А.М. Исследование объема специальных средств тренировки бегунов на средние дистанции [Текст] / А.М. Якимов. – М.: Физкультура и спорт, 2002. – 210 с.



Приложение 1

Структура годового тренировочного цикла спортсменов

Наименование периода Продолжительность Время Структура распределения тренировочных средств

Приложение 2

Содержание тренировочных занятий недельного микроцикла

Дни тренировки Содержание Дозировка
Понедельник 1. Кроссовый бег в легком темпе, ЧСС до 140 уд/м. 2. Общеразвивающие упражнения (О.Р.У). 3. Упражнения на растяжку 4. Специально беговые упражнения (С.Б.У). 5. Ускорения 10*100м, через 100м трусцы. 6. Упражнения на расслабление. 7. Медленный бег. 10-12 км (50-60 мин). 15 мин. 5 мин. 10 мин. 15 мин. 10 мин. 3 км (15 мин).
Вторник 1. Медленный бег. 2. О.Р.У. 3. С.Б.У. 4. Бег 5*1000 м, отдых 800м трусцы. Время с каждым отрезком должно улучшаться. 5. Бег 8*150 м (в шиповках), 100 м свободно, 50 м набегание, отдых 150 м трусцы. 6. Медленный бег. 4 км (20 мин). 10 мин. 10 мин. 30 мин.   20 мин.   2 км (10 мин).
  Среда 1. Кроссовый бег в среднем темпе, ЧСС до 150 уд/мин. 2. О.Р.У. 3. С.Б.У. 4. Бег с ускорением 5-8*100м, без времени. 5. Прыжки в шаге, с ноги на ногу до 10 раз. 10-15 км (50-75 мин). 20 мин. 10 мин. 20 мин. 10-20 мин.
Четверг 1. Кроссовый бег в медленном темпе. 2. Упражнения на растягивания. 3. Баня. До 10 км (50 мин). 15-20 мин.
Пятница 1. Медленный бег. 2. О.Р.У. 3. С.Б.У. 4. Бег 4*400 м; 5*200 м. 5. Медленный бег. 6. Упражнения для мышц брюшного пресса 4-5 км (20-25 мин). 15 мин. 10 мин. 40-50 мин. 2 км (10 мин). 10 мин.
Суббота Кроссовый бег.  До 15-18 км.
Воскресенье Кросс или отдых. ------------

 

СОДЕРЖАНИЕ

                                             Стр.

Введение……………..……………………………………………………………3

Глава 1. Аналитический обзор литературы………………………………….....6

1.1 . Основные виды подготовки спортсмена………………………...….6

1.2. Характеристика общей и специальной физической подготовки бегунов на средние дистанции………………………………………..…12

1.3. Периодизация спортивной тренировки в годичном макроцикле бегунов на средние дистанции………………………………………..…23

Глава 2. Организация и методы исследования………………………………...30

      2.1. Организация исследования………………………………………... 30

      2.2 Методы исследования…………………………………………........32                                                 

Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение…………….…………...37

Заключение………………………………………………………….……..……51

Список литературы ………………………………………………………….....52

Приложение…………………………………………………………..………….56

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Бег в зависимости от его характера различно влияет на организм человека. Медленный, длительный бег в парке или в лесу имеет преимущественно гигиеническое, оздоровительное значение. Быстрый, спринтерский бег способствует к совершенствованию скоростно-силовых качеств, бег на средние и длинные дистанции-выносливости, барьерный бег-ловкости, высокой координации движений.  Спортивные соревнования – это уже не просто индивидуальные поединки и не только соревнование команд, это, прежде всего демонстрация силы и умения спортсмена, высокого тактического мышления преподавателя-тренера[3,30].

    Ни один вид легкой атлетики не имеет такой богатой истории, такой обширной научной и методической литературы, как бег на средние дистанции. Чрезвычайно многочисленны и разнообразны взгляды, направления, существовавшие и существующие в области теории и практики бега.

Систематические занятия бегом, развивают силу, быстроту, выносливость и другие качества, необходимые человеку в повседневной жизни [29,33].

    В настоящее время, для достижения высоких результатов в беге на средние дистанции, в тренировочном процессе немалое место нужно уделять общей и специальной физической подготовке.

Цель общей физической подготовки — гармоническое развитие всех органов и систем спортсмена, повышение работоспособности, функ­циональных возможностей организма в целом. Это достигается при­менением в тренировке самых разнообразных физических упражне­ний и видов спорта[10,25].

    Цель специальной физической подготовки — развитие отдельных мышечных групп спортсмена, приобретение им тех двигательных навыков, которые непосредствен­но обеспечивают успешное овладение техникой и рост результатов в избранном виде[10,25].

    Решение вопроса о соотношении упражнений, направленных на общую и специальную физическую подготовку, распре­деление их во времени зависят от пола, возраста, степени подготов­ленности занимающихся и от поставленной на данный период задачи.

    Вопросами подготовки спортсменов посвящены работы таких авторов, как: Л.П. Матвеев [18,19,20], С.М. Вайцеховский [5], Н.Г. Озолин [25], А.И. Полунин [29], А.Д. Макаров [15].

Вопросы общей и специальной физической подготовки бегунов на средние дистанции, были предметом анализа Н.Г. Озолина [24,26], В.Н. Селуянова [30], М.Н. Максимовой [16], А.М. Якимова [39] и других.

Вместе с тем в современной литературе крайне недостаточно работ, в которых рассматривается взаимосвязь общей и специальной физической подготовки бегунов на средние дистанции. В связи с этим нами было проведено экспериментальное исследование.

Объект исследования: учебно-тренировочный процесс бегунов на средние дистанции.

Предмет исследования: физическая подготовка бегунов на средние дистанции.

Цель исследования: выявить взаимосвязь общей и специальной физической подготовки у бегунов на средние дистанции

    В соответствии с предметом и целью исследования были сформулированы следующие задачи:

1. Изучить научно-методическую литературу по теме исследования.                        

2. Определить уровень и соотношение общей и специальной физической подготовки бегунов на средние дистанции.

3. Экспериментальным путем обосновать взаимосвязь общей и специальной физической подготовки у бегунов на средние дистанции.

 

Структура выпускной квалификационная работы.

ВКР изложена на 58 страницах, состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы, включающего 39 источников и приложений. Текст ВКР снабжена таблицами и рисунками.

 

Глава 1. Аналитический обзор литературы

1.1 . Основные виды подготовки спортсмена

Подготовка легкоатлета — это многогранный процесс, в котором можно выделить физическую, техническую, тактическую, морально-волевую и теоретическую подготовку [10].

Виды подготовки:

1. Физическая;

2. Техническая;

3. Тактическая;

4. Психологическая;

5. Теоретическая;

6. Интегральная.

Физическая подготовка - вид неспециального физкультурного образования: процесс формирования двигательных умений и навыков и развития физических способностей (качеств), необходимых в конкретной профессиональной или спортивной деятельности [21].

Физическая подготовка - органическая часть подготовки спортсмена с преимущественной направленностью на укрепление его органов и систем, повышение их функциональных возможностей, на развитие двигательных качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости), на улучшение способности координировать движения и проявлять волевые качества [6]. Попутно совершенствуется техника выполнения различных упражнений.

Физическая подготовка - это педагогический процесс, направленный на воспитание физических качеств и развитие функциональных возможностей, создающих благоприятные условия для совершенствования всех сторон подготовки[36].

 

 

Техническая подготовка направлена на обучение спортсмена технике движений и доведение их до совершенства.

Спортивная техника — это способ выполнения изучаемого упражнениях[10]. Она определяется не только внешней формой движений, но и внутренним их содержанием — переходом к мгновенному расслаблению, когда это возможно и необходимо, правильным ритмом элементов движений в целостном упражнении, максимальной концентрацией усилий в нужный момент ит. п.

В основе овладения техникой лежит образование сложных условно-рефлекторных связей в коре головного мозга, поэтому изучаемые упражнения должны повторяться многократно. По мере повторения участие сознания в действиях обучаемого становится все меньшим и меньшим: образуется так называемый динамический стереотип, при котором происходит почти полная автоматизация движении. Однако сознание присутствует во всех случаях, и его роль особенно важна в технически сложных видах легкой атлетики. Не случайно в практике спорта широко распространен прием мысленного представления последовательности и характера действий того или иного сложного упражнения до начала его выполнения.

При обучении технике легкоатлетических упражнений исполь­зуется ряд методических приемов, смысл которых сводится к облег выполнения . К таким облегчение , замедленное , использование и ориентиров, не помощь () [10].

Использование и ориентиров и в видах . В беге — это для прямолинейного или для нужной, в барьерном — для подхода к барьерами, в и — для определения кивания и вылета . ориентирами какие-либо или , в направлении рых стремится вы, а — направить снаряд. В , это быть на высоте и на веревка или и т. п. [37].

с облегченными техники, при ее , нередко и условия, повышению подго. У , например, это бег по или снегу, эффективность более в работу . Применяется бег в и бег с отягощением.практикуется и у . В используются [10,37].

— это способ борьбы на [30].той или иной в первую от той , которую собой в данном , затем от и волевой , от состава , метеорологических , в проходят , и от причин.

участниками по и бегу — , в по прыжкам и — кос. Естественно, у скороходов и зна больше, чем у и . В прыжках и , сводится в к воздействию на и к самому не воздействию с их .

в беге . Бегун вать , преследования, во время , или, наоборот, бег на , неожиданный финишем () и т.п. Во случаях своих , их и сильные .

может (действия по" "), вероятностной ( моментов или ) и эвристической ( в зависимости от ) [30,38].

тактики в процессе . Поэтому с он должен и анализировать , ход любого , определять, способствуют , приводят к .

ическая — это психолого-педагогических , с целью и у спортсменов и психических , для успешного деятельности, к и надежного в них [25].

С же дней и начинается спортсменов. (тренера) — из занимающихся , который воспитанию , долга, , к себе и к , ува к славным . Руководителю важно передовых , учащихся с ос развития , с выдаю.

Только волевыми , бием, , может результатов. для введение ний, постановка (но ) задач, напряженной , воспитать у трудолюбие, как лучше и .

 

Не менее у будущих, настойчивость в цели. При должна определена на и периоды. Для конечная не недосягаемой, сменами задачи (), все усложняя их [25].

- это повышение способ возникновению у интереса к [25]. Тео подготовка с тренировок и весь спортом.служит тренера, спортсменов, литература.

ученых на то, обеспечить мастерства не за показателей , но образом за применяемых уп, за оптимального их на спорт.

в спорте тот результатов, кто пополняет , следит за , трени, анализируя своей подготовленности [25].  

- это многоуровневая по степени и тренировочных , кумулятивный , обеспечивающая на структуры для реализации компонентов в процессе [23,34].

 

 

с позиций и то, что Д.И. интегральную не как комплексирование подготовки, а как систему между и элементов подготовки .

Винтегральной быть задачи:

- и техники и вида , занимается ;

- повышение и необходимых для спорта и обеспечение им развития организма;

- в физической значимых для спорта ;

- воспитание при развитии и умений и ;

- необходимого психической в с развитием способностей;

- знаний и , необходимых для и соревновательной;

- совершенствование и в деятельности подготовленности .

задачи в виде основные тренировки, с интегрального. 

 

При очень , что если рассматривается с , то эффективность воздействий от объема в информации.соревновательной общие и развития , что позволяет алгоритм средств , их в единую с определенным одних другими.

роль к интегральной на этапе специализации, он существенно целостного и проявления подготовленности [23].

В то же время тот факт, что в вся система по существу . Особенно принцип в спорта, где деятельности целостное видов [23].

 

Дата: 2019-04-22, просмотров: 194.