Глава 2. Организация и методы исследования
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Организация исследования

Педагогическое исследование проводилось в МАОУ ПГО«СОШ-Лицей №4 » «Интеллект» города Полевского. В нем приняли участие 15 юношей, возраст которых от 15 до 17 лет, занимающихся бегом на средние дистанции, спортивная квалификация которых, от 1 разряда, до кандидата в мастера спорта. Из участников исследования была сформирована экспериментальная группа.

Педагогический эксперимент проводился с сентября 2017 г по апрель 2018 года. Тренировочные занятия проводились 7 дней в неделю по 2 часа, под руководством тренера по легкой атлетике Колчанов Николай Дмитриевич

Соотношение общей и специальной физической подготовки в периодах и этапах круглогодичной тренировки бегунов на средние дистанции приведено в табл. 1., [3].

Первый период осенне-зимнего цикла направлен на достижение наиболее высокого уровня общей выносливости. Также в нем были использованы упражнения для развития силы, быстроты и координации. Особое внимание уделялось развитию выносливости с помощью длительного кроссового бега, а также развитию аэробных возможностей организма. Второй период данного цикла направлен на развитие специальной выносливости, а также быстроты и силы.

Тренировочная нагрузка в соревновательном периоде была направлена на совершенствование технических навыков, развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости). Основной целью тренировок в осеннее – зимнем цикле, является достижение базового уровня подготовленности, для выхода на пик формы к летнему соревновательному сезону.

Занятия планировались по недельным циклам. Содержание тренировочных занятий недельного микроцикла приведено в табл. 2.

 

 

Таблица 1

Соотношение общей и специальной физической подготовки бегунов на средние дистанции (Бойко А.Ф.)

Наименование периодов и этапов Продолжительность Время Структура распределения тренировочных средств

Осенне-зимний цикл – 6 месяцев

1.1 Осенне-зимний подготовительный 1 месяц 15 сентября – 15 октября О.Ф.П – 60% С.Ф.П – 40%
1.2 Специально - подготовительный 1.5 месяца 15 октября – 1 декабря О.Ф.П – 40% С.Ф.П – 60%
1.3 Осенне-зимний соревновательный 3 месяца 1 декабря – 1 марта О.Ф.П – 30% С.Ф.П – 70%
1.4 Переходный период 3 недели 1 марта – 21 марта О.Ф.П – 75% С.Ф.П – 25%

Весенне-летний цикл – 6 месяцев

2.1 Весенне-подготовительный 3 недели 21 марта – 15 апреля О.Ф.П – 65% С.Ф.П – 35%
2.2 Специально - подготовительный 1 месяц 15 апреля – 15 мая О.Ф.П – 25% С.Ф.П – 75%
2.3 Подводяще-соревновательный 1 месяц 15 мая – 15 июня О.Ф.П – 30% С.Ф.П – 70%
2.4 Основных соревнований 1.5 месяца 15 июня – 1 августа О.Ф.П – 80% С.Ф.П – 20%
2.5 Переходный период 1.5 месяца 1 августа – 15 сентября Активный отдых

 

 

Методы исследования

Для решения поставленных задач применялись следующие методы:

1. Методы теоретического анализа и обобщения литературных данных;

2. Педагогическое наблюдение;

3. Педагогическое тестирование;

4. Педагогический эксперимент;

5. Метод математико-статистической обработки материала.

Анализ и обобщение научно – методической литературы

В процессе исследования изучалась специальная литература по теоретическим основам физического воспитания, был проведен анализ учебно-методических материалов по общей и специальной физической подготовке бегунов на средние дистанции. Информация, полученная в результате изучения литературы, ее анализ и обобщение, позволили дать ответы на интересующие вопросы выпускной квалификационной работы:

- Теоретическое обоснование общей (ОФП) и специальной (СФП) физической подготовки.

- Взаимосвязь ОФП и СФП. в процессе тренировки.

- Методика применения средств ОФП и СФП.

Педагогическое наблюдение

Для определения эффективности применяемых средств и методов в тренировочном процессе для повышения уровня ОФП и СФП. у бегунов на средние дистанции, было организовано педагогическое наблюдение, которое проводилось непосредственно в условиях секционных занятий.

 

Педагогическое тестирование

Для оценки общей физической подготовленности проводились следующие тесты:

1. Челночный бег 10*10 м.

Тест проводился в условиях тренировочных занятий, на размеченном участке беговой дорожки, длиной 10м. Проводились две попытки, пробная и зачетная. Определялось лучшее время.

 

2. Бег на 10 км.

Тест проводился в соответствии с правилами соревнований по легкой атлетике.

 

3. Прыжок в длину с разбега.

Тест проводился в соответствии с правилами соревнований по легкой атлетике.

Тесты для оценки специальной физической подготовленности:

1. Бег на 60 м сходу.

Тест проводился в условиях тренировочных занятий, на размеченном участке беговой дорожки длиной 60 м. Испытуемый становится за 20 м до линии старта, хронометрист находится на линии финиша, помощник хронометриста становится на стартовой линии. По команде хронометриста испытуемый начинает стартовый разгон, по пересечении им линии старта, помощник дает отмашку и включается секундомер. Проводились три попытки, определялось лучшее время.

 

2. Бег на 800 м.

Тест проводился в соответствии с правилами соревнований по легкой атлетике.

 

 

3.  Прыжки в шаге, с ноги на ногу (100 м).

Тест проводился в условиях тренировочных занятий, на размеченном участке беговой дорожки длиной 100 м. Испытуемый становится на линию старта, хронометрист находится на линии финиша. По команде хронометриста, испытуемый начинает преодолевать дистанцию прыжками в шаге. Проводились две пробные попытки и одна зачетная, определялось лучшее время.

Педагогический эксперимент

Эксперимент проводился в течение годичного макроцикла (2017-2018 гг.). В нем приняли участие 15 мужчин, из них 6 имеют первый спортивный разряд, возраст испытуемых от 15 до 17 лет.

Для повышения уровня ОФП бегунов на средние дистанции в тренировочные занятия включались следующие средства:

-кроссовый бег;

-упражнения на снарядах (Гимнастическая стенка, скамейка);

-упражнения на тренажерах;

-упражнения со снарядами (набивные мячи, блины от штанги, гантели, мешки с песком, камни);

-подвижные и спортивные игры.

Для повышения уровня СФП бегунов на средние дистанции в тренировочные занятия включались следующие средства:

-бег на отрезках, с вариацией интенсивности;

-прыжковые упражнения;

-бег в гору;

-бег с горы;

-упражнения со штангой (приседания, выпады, выпрыгивания);

-упражнения на гибкость;

-упражнения на укрепление отдельных мышечных групп;

-комплекс танцевальных движений танца джайв.

Соотношение общей и специальной физической подготовки бегунов на средние дистанции в течение макроцикла представлено в (табл.3).

 

Таблица 3

Соотношение общей и специальной физической подготовки бегунов на средние дистанции в период эксперимента

Период, этап ОФП, % СФП, %
Подготовительный период: -Общеподготовительный этап   -Специально-подготовительный этап   70   35   30   65
Соревновательный период: -Осенне-зимний соревновательный этап   -Весенне-летний соревновательный этап   25     20    75      80

Дата: 2019-04-22, просмотров: 261.