Программное обеспечение и интернет ресурсы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. СПС КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc; base=LAW;n=95574.

2. Большая юридическая энциклопедия. CD. – М.: Книжный мир, 2009.

3. http://www.klerk.ru/rubricator/177/ - электронное СМИ «Клерк.ру» о корпоративном праве

4. http://lawtoday.ru/razdel/biblo/korpar-prav/index.php- информационный образовательный юридический портал «Закон сегодня» о корпоративном праве.

9. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Наименование технического средства Количество
Сервер IW –X633 1
Компьютеры; GegPopular, 1500 Mhgz, OЗУ 256 МbHDD 40 Gb 15
ПроекторSharp PG-A20XLCD 2000 ANSI 1
Cканер 1

10. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

Дисциплина читается на базе корпоративного права и предпринимательского (хозяйственного).

При проведении лекций следует использовать мультимедийную технику для демонстрации схем, таблиц и образцов.

Практические занятия рекомендуется проводить в классической форме. По всем темам предпочтительно решать задачи и поводить анализ конкретных ситуаций, имеющих место в практике.

Особое внимание уделить темам, связанным с заключением трудового договора, трудовой дисциплиной, характеристикой организационно-правовых форм, внутриорганизационным отношениям.

Контроль уровня знаний проводить с использованием форм : рейтинг, устный опрос, решение задач.

Должное внимание уделять самостоятельной работе студентов.

Рекомендации к самостоятельной работе студента.

Преподавание учебной дисциплины строится на сочетании лекционных занятий, практических занятий и различных форм самостоятельной работы студентов. Предусмотрены аудиторные самостоятельные работы по основным темам курса, домашние контрольные работы, домашние задания по подготовке рефератов и презентаций по вопросам теоретического и прикладного характера, применения полученных знаний, умений и навыков в сфере будущей профессиональной деятельности.

Самостоятельная работа начинается до прихода студента на лекцию. Целесообразно использование «системы опережающегося чтения», т.е. предварительного прочтения лекционного материала, содержащегося в учебных пособиях, закладывающего базу для более глубокого восприятия лекции.

Работа над лекционным материалом включает два особых этапа: конспектирование лекций и последующую работу над лекционным материалом.

Методика работы при конспектировании устных выступлений значительно отличается от методики работы при конспектировании письменных источников. Конспектируя письменные источники, студент имеет возможность неоднократно прочитать нужный отрывок текста, поразмыслив над ним, выделить основные мысли автора, кратко сформулировать их, а затем записать. При конспектировании лекции рекомендуется на каждой странице оставлять поля для последующих записей в дополнение к конспекту.

Записав лекцию или составить ее конспект, не следует оставлять работу над лекционным материалом до начала подготовки к зачету. Необходимо проделать как можно раньше ту работу, которая сопровождает конспектирование письменных источников и которую не удалось сделать во время записи лекции: прочесть свои записи, расшифровав отдельные сокращения, проанализировать текст, установить логические связи между его элементами, в ряде случаев показать их графически, выделить главные мысли, отметить вопросы, требующие дополнительной обработки, в частности консультации преподавателя.

При работе над текстом лекции студенту следует обратить особое внимание на проблемные вопросы, поставленные преподавателем при чтении лекции, а так же на его задание и рекомендации. Работая над текстом лекции, необходимо иметь под рукой справочные издания: словарь – справочник, энциклопедический юридический словарь, в которых можно найти объяснения многим встречающимся в тексте терминам, содержание которых студент представляет себе весьма туманно, хотя они ему и знакомы.

Свою специфику имеет работа с учебниками, учебными пособиями, монографиями, периодикой, подготовкой рефератов, выполнении тестовых заданий. Перечень вопросов, подлежащий изучению, приведен в программе курса. Не все эти вопросы будут достаточно полно раскрыты на лекциях. Отдельные вопросы будут освещены недостаточно полно или вообще не будут затронуты. Поэтому, проработав лекцию по конспекту, необходимо сравнить перечень освещенных в ней вопросов с тем перечнем, который приведен в программе курса по данной дисциплине, и изучить ряд вопросов по учебным пособиям, дополняя при этом конспект лекций. Как видно из тематического плана изучения учебной дисциплины, на лекционных занятиях будут прочитаны лекции не по всем темам курса. Часть тем студенты изучат самостоятельно, прежде всего, с помощью учебных пособий. Следует хорошо помнить, что работа с учебными пособиями не имеет ничего общего со сквозным пограничным чтением текста. Она должна быть направлена на поиски ответов на поставленные в программе вопросы. Работая с учебными пособиями, не следует забывать о справочных изделиях.

Все сказанное выше в равной степени относится и к работе с монографической литературой и научной периодикой.

В процессе организации самостоятельной работы большое значение имеют консультации с преподавателем, в ходе которых можно решить многие проблемы изучаемого курса, уяснить сложные вопросы. Самостоятельная работа носит сугубо индивидуальный характер, однако вполне возможно и коллективное осмысление проблем права.

 

Дата: 2019-04-23, просмотров: 174.