Социальная ответственность корпораций. Юридическая ответственность корпораций за нарушение норм корпоративного законодательства.
Ответственность коллегиальных и единоличных органов корпорации за нарушение норм корпоративного законодательства. Ответственность акционеров за нарушение норм корпоративного законодательства.
Ответственность государственных органов за нарушение норм корпоративного законодательства.
5.2. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с последующими дисциплинами.
№ п/п | Наименование последующих дисциплин | № № разделов (тем) данной дисциплины, необходимых для изучения последующих дисциплин |
1. | Арбитражный процесс | 10 |
2. | Международное частное право | 1,2,3,6, 9,10 |
3. | Сравнительное правоведение | 1,2 |
4. | Проблемы теории государства и права | 11 |
5.3. Разделы дисциплин и виды занятий
очная форма обучения
№ темы | Название темы | Всего | В том числе | Примечание | ||||
Всего аудит | Лекции | Семинары | Практич. занятия | Сам. изуч | ||||
1 | Корпоративное право в системе права. Понятие, предмет, метод и источники корпоративного права. Корпоративное законодательство | 10 | 4 | 2 | 2 | 6 | ||
2 | История возникновения и развития корпоративного права | 6 | 2 | 2 | 4 | |||
3 | Понятие и виды корпораций | 10 | 4 | 2 | 2 | 6 | ||
4 | Понятие и признаки юридического лица. Теории юридического лица. Организационно-правовые формы корпораций | 8 | 4 | 4 | 4 | |||
5 | Правовое регулирование деятельности обществ с ограниченной и дополнительной ответственностью | 12 | 6 | 4 | 2 | 6 | ||
6 | Правовое регулирование деятельности акционерных обществ | 12 | 6 | 4 | 2 | 6 | ||
7 | Общая характеристика корпоративных объединений | 8 | 4 | 2 | 2 | 4 | ||
8 | Правовое регулирование деятельности финансово-промышленных групп | 8 | 4 | 2 | 2 | 4 | ||
9 | Правовое регулирование деятельности холдингов | 8 | 4 | 2 | 2 | 4 | ||
10 | Правовое регулирование деятельности простых товариществ | 10 | 6 | 4 | 2 | 4 | ||
11 | Защита прав и законных интересов участников корпорации | 10 | 6 | 4 | 2 | 4 | ||
12 | Ответственность за нарушение корпоративного законодательства | 10 | 6 | 4 | 2 | 4 | ||
ВСЕГО: | 112 | 56 | 36 | 20 | 56 | |||
зачет |
заочная форма обучения
№ темы | Название темы | Всего | В том числе | Примечание | |||
Лекции | Семинары | Практич. занятия | Сам. изуч | ||||
1 | Корпоративное право в системе права. Понятие, предмет, метод и источники корпоративного права. Корпоративное законодательство | 14 | 2 | 12 | |||
2 | История возникновения и развития корпоративного права | 12 | 12 | ||||
3 | Понятие и виды корпораций | 10 | 10 | ||||
4 | Понятие и признаки юридического лица. Теории юридического лица. Организационно-правовые формы корпораций | 10 | 10 | ||||
5 | Правовое регулирование деятельности обществ с ограниченной и дополнительной ответственностью | 12 | 2 | 10 | |||
6 | Правовое регулирование деятельности акционерных обществ | 10 | 10 | ||||
7 | Общая характеристика корпоративных объединений | 10 | 10 | ||||
8 | Правовое регулирование деятельности финансово-промышленных групп | 12 | 2 | 10 | |||
9 | Правовое регулирование деятельности холдингов | 10 | 10 | ||||
10 | Правовое регулирование деятельности простых товариществ | 12 | 12 | ||||
11 | Защита прав и законных интересов участников корпорации | ||||||
12 | Ответственность за нарушение корпоративного законодательства | ||||||
ВСЕГО: | 112 | 6 | 106 | ||||
зачет |
Планы практических занятий.
Общие рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Правовой и методологической основой для изучения данной дисциплины является программа учебного курса.
Студентам следует учитывать, что к изучению корпоративного права они приступают после освоения базовых юридических дисциплин на предыдущих курсах, поэтому все полученные ими в этот период знания необходимо использовать и в рамках данного учебного курса.
Предметом корпоративного права являются корпоративные правоотношения, то есть урегулированные нормами права общественные отношения, возникающие в связи с созданием и деятельностью корпорации.
Настоящий курс построен так, чтобы студенты могли усвоить основополагающие нормы, составляющие корпоративное право. Представление о системе курса они смогут получить, ознакомившись с наименованиями и последовательностью расположения тем, включенных в учебную программу.
Сложность изучения учебной дисциплины «Корпоративное право» состоит в том, что усвоение основных положений курса должно происходить с учетом существенных изменений и обилием новых правовых норм, вносимых в правовое регулирование организации и деятельности корпораций. В настоящее время корпоративное законодательство подвергается существенному реформированию.
Кроме того, в научной литературе высказаны различные позиции по поводу предмета корпоративного права и сущности корпоративных отношений и корпоративного управления. До настоящего времени дискуссионным остается вопрос по поводу признания корпоративного права институтом гражданского либо предпринимательского права. Поэтому студентам надлежит обращать на это особое внимание и использовать только последнюю (действующую) редакцию соответствующего акта. Допускается использование законодательства, опубликованного как в официальных источниках (например, в «Собрании законодательства РФ»), так и в электронных правовых базах данных («Консультант Плюс», «Гарант», «Кодекс» и др.), в которых изменения в документах учитываются автоматически.
Основными видами учебной работы являются;
Лекции, практические занятия, коллоквиумы, групповое обсуждение области применения знаний, полученных при изучении каждой темы в контексте специфических задач, решаемых преподавателем со студентами. Индивидуальные консультации студентов в процессе решения учебных задач. Индивидуальные консультации студентов посредством телекоммуникационных технологий.
Метод проектов, обсуждение конкретных ситуаций. Групповые дискуссии, разбор конкретных профессиональных задач, анализ случаев (кейс-метод). Имитационные игры (ролевые).
Самостоятельная работа студентов включает:
Знакомство с научной и учебной литературой, ее анализ, подготовку выступлений для обсуждения на практических занятиях; подготовку по темам пропущенных занятий. не имеет права пропускать занятия без уважительных причин, в противном случае он может быть не допущен к зачету.
На лекциях излагаются и разъясняются основные понятия темы, связанные с ней теоретические и практические проблемы, даются рекомендации для самостоятельной работы. В ходе лекции студент должен внимательно слушать и конспектировать лекционный материал.
Практические занятия – один из наиболее эффективных видов учебных занятий, на которых студенты учатся творчески работать, аргументировать и отстаивать свою позицию, правильно и доходчиво излагать свои мысли перед аудиторией, овладевают культурой речи, ораторским искусством, развивают умения и навыки подготовки докладов. Практические занятия проводятся по специальным планам, включающим вопросы для обсуждения и задачи.
Практическому занятию предшествует самостоятельная работа студента, связанная с освоением материала, полученного на лекциях, и материалов, изложенных в учебниках и учебных пособиях, научной литературе, рекомендованной преподавателем, а также ознакомление с материалами арбитражной практики. По согласованию с преподавателем или его заданию студент может подготовить рефераты по отдельным темам дисциплины.
Особое внимание следует уделить изучению и использованию на практическом занятии нормативных правовых актов по соответствующей теме. Знание и применение этих актов служит важным критерием для оценки подготовленности студента как на семинарском занятии, так и на зачете. При этом следует использовать последнюю редакцию соответствующего нормативного акта.
Самостоятельная работа должна носить творческий и планомерный характер. Нельзя надеяться только на тот материал, который был озвучен в ходе лекций или семинарских занятий, необходимо закрепить его и расширить в ходе самостоятельной работы. Наибольший эффект достигается при использовании «системы опережающего чтения», то есть предварительного самостоятельного изучения материала следующей лекции.
Ошибку совершают студенты, которые надеются освоить весь материал только за время подготовки к зачету. Практика показывает, что уровень знаний у таких студентов, как правило, низок, а главное - знания недолговечны.
В процессе организации самостоятельной работы большое значение имеют консультации преподавателя. Они могут быть как индивидуальные, так и в составе учебной группы. Особенно нуждаются в консультациях те студенты, которые встретились с затруднениями при изучении отдельных вопросов учебной программы, написании курсовой работы, научного доклада, реферата, при подготовке к зачету. С графиком консультаций можно ознакомиться на кафедре.
Для студентов, проходящих подготовку по заочной форме обучения, самостоятельная работа является основной. Она включает изучение материала установочных занятий и рекомендованной литературы.
Самостоятельную работу целесообразно начинать с изучения установленных требований к знаниям, умениям и навыкам, ознакомления с темами дисциплины в порядке, предусмотренном учебной программой. Получив представление об основном содержании темы, необходимо изучить ее по учебнику, придерживаясь рекомендаций преподавателя по методике работы над материалом, данных в ходе установочных занятий.
Дата: 2019-04-23, просмотров: 190.