Общее руководство государственными органами обеспечения чрезвычайного положения осуществляет Президент РФ, который совместно с Федеральным Собранием РФ определяет стратегию обеспечения чрезвычайного положения, в пределах определенной законом компетенции принимает оперативные решения по обеспечению чрезвычайного положения, в том числе создает специальные органы управления и координации. Одновременно Президент РФ возглавляет Совет безопасности РФ. Основными задачами Совета безопасности РФ как конституционного органа являются:
1. Определение жизненно важных интересов личности, общества и государства и выявление угроз объектам безопасности;
2. Разработка основных направлений стратегии обеспечения безопасности РФ и организация подготовки федеральных целевых программ ее обеспечения;
3. Подготовка оперативных решений по предотвращению чрезвычайных ситуаций, которые могут привести к существенным социально–политическим, экономическим, военным, экологическим и иным последствиям, и по организации их ликвидации;
4. Разработка предложений по координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ в процессе реализации принятых решений в области обеспечения безопасности и оценка их эффективности.
Правительство РФ в пределах определенной законом компетенции обеспечивает руководство государственными органами обеспечение действия в особых условиях; организует и контролирует разроботку и реализацию мероприятий; обеспечивает их финансирование, оказывает финансово - экономическую помощь регионам, где объявлено чрезвычайное положение.
2.1.Особенности планирования работы органов внутренних дел в чрезвычайных ситуациях
В настоящее время деятельность органов внутренних дел в чрезвычайных ситуациях регулируется не только действующим чрезвычайным законодательством, но и законами, определяющими исполнение задач текущей оперативно - служебной деятельности. Систему законодательных актов дополняют нормативные акты МВД России по отдельным вопросам деятельности служб и подразделений. Одной из отличительных особенностей управления силами и средствами ОВД в чрезвычайных ситуациях является наличие требований чрезвычайных ситуациях МВД России по специальному планированию и организации функционирования оперативных штабов.
Специальный (типовой план) - это заблоговременно разработанный алгоритм выполнения определенных мероприятий, предназначенных для проведения специальных операций, целью которых является предотвращения тех или иных кризисных ситуаций и порядок ликвидации их последствий.
Главным предназначением специального плана является поддержание постоянной служебно-боевой готовности ОВД к выполнению возлагаемых задач при осложнении оперативной обстановки на локальной территории либо объекте. Эти планы предназначены для принятия неотложных мер реагирования в случаях проявления:
1. Явлений криминального характера (групповые нарушения общественного порядка, побеги преступников из мест лишений свободы, появлений на территории города, района, края, области, республики вооруженных и особо опасных преступников; захват преступниками транспортных средств и заложников; попытки нападения на органов власти и управления и некоторые другие случаи);
2. Явлений техногенного характера (аварии на транспортных магистралях и путепроводах, на объектах хранения сильно действующих, отравляющих и взрывчатых веществ, на энергетических станциях и линиях электропередачи; обрушения зданий, пожары и другие случаи).
План позволяет заблаговременно довести до исполнителей их задачи и отработать с личным составом порядок действий. Специальные планы разрабатываются штабными подразделениями ОВД с учетом особенности территории обслуживаний, дислокации объектов жизнеобеспечения и управления, объектов хранения и использования сильнодействующих и взрывчатых веществ, расположения воинских частей и военно - учебных заведений, транспортных магистралей и иных объектов.
Функции оперативного штаба реализуются при выполнении ряд задач. Условно можно их сгруппировать: задачи обеспечении постоянной готовности к действиям чрезвычайных ситуациях, задачи оперативного управления силами и средствами, и задачи ликвидации последствий кризисных ситуаций.
Задачи обеспечения постоянной готовности сил и средств предполагают осуществление следующих мероприятий организационного характера:
1. Анализ оперативной обстановки, корректировки плана действий в тех или иных ситуациях;
2. Организации профессионального обучения, моральной, психологической подготовки личного состава к выполнению специальных задач;
3. Систематическая проверка состояния готовности сил и средств, в том числе путем проведения комплексных командно - штабных учений с руководящим составом и личном составом;
4. Контроль обеспеченности личного состава оружием, специальными средствами, специальной и боевой техники, транспортом, средствами связи, бытовым и медицинским оборудованием, а также питанием;
5. Создания и совершенствование системы управления силами и средствами, а также систем оповещения и сбора личного состава по тревоге;
6. Изучения и внедрения передового опыта, в том числе зарубежного;
Задачи оперативного управления силами и средствами включают деятельность оперативного штаба и посредственно в кризисной период.
Это:
1. Введение действия соответствующего специального плана сбор и проведение в готовность сил и средств;
2. Развертывания пунктов управления и организации связи, а также и скрытого управления силами и средствами;
3. Сбор и анализ информации об оперативной обстановки и ее изменениях;
4. Принятия решения на развертывания сил и средств, в том числе и на проведении специальных операций;
5. Организации взаимодействия и поддержание его в ходе выполнения отдельных задач;
6. Фиксация всех решений и принимаемых мер;
7. Организация боевого обеспечения;
8. Учет потерь личного состава, боевой технике, оружии и других средств, оказания помощи пострадавшим;
9. Организация воспитательной работы с личным составом;
10. Организация тылового и технического обеспечения;
11. Информационное взаимодействие со средствами массовой информации и общественности.
Задачи ликвидации последствий кризисных ситуаций включают в себя осуществления оперативным штабом ниже перечисленных стабилизирующих мер:
1. Организации охраны общественного порядка в период ликвидации последствий происшествия;
2. Организации сбора и возвращения личного состава места постоянной дислокации;
3. Анализ проведенных действий, организации их разбора с личным составом, внесение изменений планы и с учетом проведенной работы;
4. Изучении и расследование причин и условий происшествий;
5. Информирование населения, средств массовой информации о действиях ОВД в складывающейся обстановке;
6. Подготовка и представления докладов по выполнении задач в инстанкции.
Дата: 2019-04-22, просмотров: 226.