Место, роль и задачи ОВД в государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Принципы управления при чрезвычайных ситуациях - это основные правила, определяющие структурное построение функционирование всей системы управления, важнейшие требования, соблюдение которых обеспечивает эффективность управления.

В соответствии с Законом Российской Федерации "О полиции" ее деятельность "строится в соответствии с принципами законности, гуманизма, уважения прав человека, гласности"[5], а согласно ст. 2 "Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации" служба в ОВД осуществляется в соответствии с принципами законности, уважения и соблюдения прав и свобод личности и гражданина, гуманизма, гласности, подконтрольности и подотчетности сотрудников органов внутренних дел соответствующим органам государственной власти и управления, соблюдения служебной дисциплины, справедливого вознаграждения за труд, продвижения по службе по результатам труда, с учетом способностей и квалификации.[6]

В Российской Федерации существует и действует высокоразвитая единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера к действиям которым привлекаются подразделения органов внутренних дел, соединений и воинских частей внутренних войск, образовательные учреждения ОВД России. В системе сил и средств РСЧС ключевая роль принадлежит силам постоянной готовности и их органам управления, к которым относятся аппараты и подразделения ОВД России. Так, постоянно действующими органами управления ОВД в РСЧС являются:

- на федеральном уровне - ОВД России;

- на региональном уровне - главные управления ОВД России по федеральному округу;

- на территориальном уровне - министерства внутренних дел по республикам, главные управления, управления ОВД России по иным субъектам Российской Федерации.

- на местном уровне - управления, отделы ОВД России по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, управления, отделы ОВД Российской Федерации по закрытым административно-территориальным образованиям.[7]

Планирование действий в рамках РСЧС осуществляется на основе федерального плана действий, региональных планов взаимодействия субъектов Российской Федерации, планов действий федеральных органов исполнительной власти, в том числе ОВД России и его территориальных органов всех уровней, органов местного самоуправления, учреждений и организаций. При этом на местных и региональных руководителей возлагается правовая ответственность составления и обеспечения реализации планов действий чрезвычайных ситуаций. Для проверки готовности населения, объектов, органов управления сил и средств РСЧС регулярно проводятся учения и тренировки, несмотря на специфику разработки и реализации планов действий в чрезвычайных ситуациях для каждого конкретного объекта или территории их основа практически идентична. Так в ОВД России типовой оперативный план действий органов внутренних дел и внутренних войск в чрезвычайных обстоятельствах включает:

- состав оперативного штаба и порядок действий его должностных лиц при чрезвычайных ситуациях;

- перечень и место расположения объектовых, местных и территориальных пунктов управления;

- характеристику сил и средств, привлекаемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- порядок и средства оповещения, приведение в готовность сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- порядок выдвижения сил и средств в зоны чрезвычайных ситуаций, в том числе расчеты их перевозки различными видами транспорта;

 - задачи и функции конкретных формирований, а также порядок их взаимодействия при ликвидации этих ситуаций;

 - меры безопасности.

Эту информацию дополняет характеристика территорий обслуживания. В процессе повседневной деятельности РСЧС и ее основных функциональных подсистем осуществляются мероприятия по созданию финансовых и материально-технических резервов, которые экстренно привлекаются при возникновении чрезвычайных ситуаций. Эти резервы создаются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления за счет средств соответствующих бюджетов, а в организациях - за счет их собственных ресурсов. Кроме того, из средств федерального бюджета формируется резервный фонд правительства Российской Федерации для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а из государственного материального резерва - материальные ресурсы для проведения первоочередных работ.

 

Дата: 2019-04-22, просмотров: 255.