Нормативно-правовое регулирование организационной деятельности органов внутренних дел при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Правовая форма деятельности органов внутренних дел связана с право применением и характеризуется изданием индивидуальных актов управления. Значительная их часть при чрезвычайных происшествиях связана с обеспечением запретительных мер, направленных на поддержание установленного правового режима, а также с привлечением к административной ответственности за их нарушение.

В содержании Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 г. №3-ФКЗ «О чрезвычайном положении» излагается о ситуациях, которые представляют за собой прямую угрозу жизни и безопасности граждан или систем социально-экономических, политико-правовых отношений и нейтрализация которых невозможно без применения чрезвычайных мер. Основываясь на этом содержание Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 г. № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении», разделим изучаемые чрезвычайные обстоятельства на две группы:

1. Чрезвычайные обстоятельства социального характера -  обстоятельства, обусловленные совершением общественно опасных деяний, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, причинение вреда здоровью, значительный имущественный ущерб, нарушение условий жизнедеятельности населения и организаций, требующие принятия комплекса специальных (в том числе силовых) мер по защите от возникших опасностей и являющиеся, в том числе, основанием для введения чрезвычайного положения

 2. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера -  обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, создающая реальную угрозу жизненно важным интересам личности, общества и государства или уже повлекшая многочисленные жертвы, значительные материальные потери, нарушение условий жизнедеятельности людей, ущерб окружающей природной среде и для ликвидации которой требуются неотложные и специальные меры правового, организационного и иного характера.

Которые служат основанием разрешения о принятия чрезвычайного положения на всей территории Российской Федерации или в ее отдельных местностях. Органы внутренних дел включены в состав сил и средств федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих выполнение задач в условиях различных чрезвычайных обстоятельств, и в конкретных правовых нормах оговорены пределы их компетенции. Деятельность по выполнению задач при чрезвычайных обстоятельствах осуществляется на межведомственной основе. Федеральный закон от 7 февраля 2011 года №3-ФЗ «О полиции» возлагает в условиях чрезвычайных обстоятельств на полицию следующие обязанности:

1. Принимать при чрезвычайных ситуациях неотложные меры по спасению граждан, охране имущества, оставшегося без присмотра, содействовать в этих условиях бесперебойной работе спасательных служб; обеспечивать общественный порядок при проведении карантинных мероприятий во время эпидемий и эпизоотий;

2. Принимать в соответствии с федеральным законом меры, направленные на предупреждение, выявление и пресечение экстремистской деятельности общественных объединений, религиозных и иных организаций, граждан;

 3. Участвовать в мероприятиях по противодействию терроризму и обеспечению правового режима контртеррористической операции, а также в обеспечении защиты потенциальных объектов террористических посягательств и мест массового пребывания граждан, в проведении экспертной оценки состояния антитеррористической защищенности и безопасности объектов;

4. Участвовать в обеспечении режимов военного и чрезвычайного положения в случае их введения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях;

 5. Оказывать содействие пограничным органам федеральной службы безопасности в проведении мероприятий по защите Государственной границы Российской Федерации, участвовать в осуществлении контроля за соблюдением пограничного режима, обеспечивать по представлениям пограничных органов федеральной службы безопасности временное ограничение или запрет доступа граждан к отдельным участкам местности или объектам вблизи Государственной границы Российской Федерации во время проведения пограничных поисков и операций, при отражении вооруженных вторжений на территорию Российской. Федерации или при воспрепятствовании незаконным массовым пересечениям Государственной границы Российской Федерации.[4]

 

Дата: 2019-04-22, просмотров: 212.