Аппарат управления ФССП России по Республике Татарстан
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Нормативно-правовые акты

 

1) Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации».

2) Федеральный закон от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

3) Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 118-ФЗ «О судебных приставах».

4) Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

5) Федеральный закон от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации».

6) Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

7) Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ. «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

8) Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ.

9) Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. № 138-ФЗ.

10) Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24 июля 2002 г. № 95-ФЗ.

11) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ.

12) Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 8 марта 2015 г. № 21-ФЗ.

13) Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. № 382-ФЗ «Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации».

14) Федеральный закон от 24 июля 2002 г. № 102-ФЗ «О третейских судах в Российской Федерации».

15) Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти».

16) Указ Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. № 1316 «Вопросы Федеральной службы судебных приставов».

17) Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 г. № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти».

18) Приказ Министерства юстиции РФ от 9 апреля 2007 г. № 69 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной службы судебных приставов».

19) Соглашение ФССП России № 0007/20, Росреестра № 25 от 10 июля 2015 г. «О взаимодействии между Федеральной службой судебных приставов и Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии».

20) Приказ ФССП РФ от 15 мая 2009 г. № 195 «Об утверждении методических рекомендаций по исполнению судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».

21) Соглашение ФССП России от 4 апреля 2014 г. № 0001/7, ФНС России от 14 апреля 2014 г. № ММВ-23-8/3@ «О порядке взаимодействия Федеральной налоговой службы и Федеральной службы судебных приставов при исполнении исполнительных документов».

22) Соглашение ФТС России № 01-69/17, ФССП России № 0001/36 от 29 декабря 2014 г. «О порядке взаимодействия Федеральной таможенной службы и Федеральной службы судебных приставов при исполнении постановлений таможенных органов и иных исполнительных документов».

23) Соглашение ФССП России № 12/07-16, ФСС РФ № 15/03-40/081792П от 24 июня 2013 г. «О порядке взаимодействия Фонда социального страхования Российской Федерации и Федеральной службы судебных приставов при исполнении постановлений территориальных органов Фонда социального страхования Российской Федерации».

24) Соглашение о взаимодействии Федеральной службы судебных приставов и Федеральной миграционной службы при исполнении постановлений по делам об административных правонарушениях, постановлений судов об административном приостановлении деятельности и иных исполнительных документов. (утв. ФССП России № 12/01-2, ФМС России № КР-1/4-3155 4 марта 2010 г.).

25) Соглашение о взаимодействии Федеральной службы судебных приставов и Федеральной миграционной службы при исполнении постановлений по делам об административных правонарушениях, постановлений судов об административном приостановлении деятельности и иных исполнительных документов (утв. ФССП России № 12/01-2, ФМС России № КР-1/4-3155 4 марта 2010 г.).

26) Приказ Минюста России № 100, МИД России № 7509, ФМС России № 375, ФСБ России № 271 от 19 мая 2014 г. «Об утверждении Порядка организации взаимодействия Федеральной службы судебных приставов, Министерства иностранных дел Российской Федерации, Федеральной миграционной службы и Федеральной службы безопасности Российской Федерации по административному выдворению за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства в форме принудительного и контролируемого перемещения через Государственную границу Российской Федерации» // Рос. газ. 2014. 24 июня (№ 138).

27) Приказ ФССП России от 10 декабря 2010 г. № 682 «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов».

28) Приказ ФССП России от 11 июля 2012 г. № 318 (с послед. изм.) «Об утверждении примерных форм процессуальных документов, применяемых должностными лицами Федеральной службы судебных приставов в процессе исполнительного производства».

29) Федеральный закон «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» от 03.07.2016 N 230-ФЗ.

30) Федеральный закон от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

31) Федеральный закон от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

32) Письмо ФССП России от 8 июля 2014 г. № 0001/16 «Методические рекомендации о порядке взыскания исполнительского сбора».

33) Правила возврата должнику исполнительского сбора (утв. Постановлением Правительства РФ от 21 июля 2008 г. № 550) // СЗ РФ. 2007. № 30 (ч. 2). Ст. 3636.

34) Инструкция о порядке учета средств, поступающих во временное распоряжение структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов (утв. приказом Минюста России и Минфина России № 11/15н от 25 января 2008 г.).

35) Методические рекомендации по организации работы по возмещению расходов по совершению исполнительных действий (утв. ФССП России 24 июля 2013 г. № 01-10).

36) Письмо ФССП России от 25 августа 2014 г. № 00011/14/50543-СВС «О возвращении незаконно перемещенного в Российскую Федерацию или удерживаемого в Российской Федерации ребенка и об осуществлении в отношении такого ребенка прав доступа» // Бюллетень Федеральной службы судебных приставов. 2014. № 10.

37) Письмо ФССП России от 3 октября 2011 г. № 12/01-23906-АП «О направлении Методических рекомендаций об организации работы по рассмотрению жалоб на постановления, действия (бездействие) должностных лиц Федеральной службы судебных приставов, поданных в порядке подчиненности» (вместе с «Методическими рекомендациями об организации работы по рассмотрению жалоб на постановления, действия (бездействие) должностных лиц Федеральной службы судебных приставов, поданных в порядке подчиненности» (утв. ФССП России 29.09.2011)) // Бюллетень Федеральной службы судебных приставов. 2012. № 3.

38) Методические рекомендации по порядку исполнения требований исполнительных документов о взыскании алиментов (утв. ФССП России 19 июня 2012 г. № 01-16) // Бюллетень Федеральной службы судебных приставов. 2012. № 8.

39) Перечень видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 1996 г. № 841.

40) Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ.

41) (Гаагская) Конвенция по вопросам гражданского процесса (подписана в Гааге 1 марта 1954 г.).

42) Конвенция, отменяющая требование легализации иностранных официальных документов.

43) (Нью-Йоркская) Конвенция ООН о признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений от 10 июня 1958 г.

44) Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам (Минск, 22 января 1993 г., с изменениями от 28 марта 1997 г.).

45) Соглашение о порядке разрешения споров, связанных с осуществлением хозяйственной деятельности (Киев, 20 марта 1992 г.).

46) Соглашение между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о порядке взаимного исполнения судебных актов арбитражных судов Российской Федерации и хозяйственных судов Республики Беларусь (Москва, 17 января 2001 г.), ратифицировано 11 июля 2002 г.

47) Договор между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой о правовой помощи по гражданским и уголовным делам (Пекин, 19 июня 1992 г.).

48) Закон Российской Федерации «О международном коммерческом арбитраже» // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1993. № 32. Ст. 1240.

49) Федеральный закон от 3 ноября 2015 г. № 297-ФЗ «О юрисдикционных иммунитетах иностранного государства и имущества иностранного государства в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2015. № 45. Ст. 6198.

Федеральная служба судебных приставов (ФССП России) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по обезпечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности. ФССП России подчиняется Министерству юстиции Российской Федерации .

Указом Президента РФ от 09.03.2004 № 314 (ред. от 28.09.2017) «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти», данная служба не входит в структуру федеральных органов исполнительной власти, до тех пор пока не вступят в силу соответствующие федеральные законы п. 26 настоящего указа.

 

Структура

· Центральный аппарат:

· Управление организации исполнительного производства

· Управление организации работы по реализации имущества должников

· Управление организации обезпечения исполнительных действий и установленного порядка деятельности судов

· Управление организации дознания (с 15 марта 2013 года). С 15 марта 2013 года функции административной практики переходят в управление организации исполнительного производства.

· Управление по розыску должников

· Организационно-контрольное управление

· Управление делопроизводства

· Правовое управление

· Управление делами

· Управление государственной службы и кадров

· Управление противодействия коррупции, обезпечения работы с кадрами и вопросов безопасности

· Управление информационных технологий

· Управление по работе с обращениями в исполнительном производстве

· Отдел по защите государственной тайны, мобилизационной подготовке и гражданской обороне

· Отдел по взаимодействию со средствами массовой информации

· Территориальные органы ФССП России в субъектах Российской Федерации

Центральный аппарат Службы размещается в Москве на улице Кузнецкий Мост, в бывшем доме банка и торгового дома «И. В. Юнкер и Ко».

В мае 2012 года на рассмотрение был вынесен проект о создании в структуре ФССП России собственного розыскного подразделения.

 

Исполнительное производство

 

Исполнительное производство – это заключительная стадия гражданского процесса, в которой уполномоченные органы и должностные лица производят исполнение актов судов общей юрисдикции.

Различают:

1) добровольное исполнение решения суда, инициируемое соответствующим предложением, вручаемым должнику;

2) принудительное исполнение решения суда, которое производится по истечении срока для добровольного исполнения решения.

Судебные решения приводятся в исполнение по вступлении их в законную силу, кроме случаев немедленного исполнения. Исполнительное производство возбуждается по заявлению взыскателя и прокурора. Контроль за правильным и своевременным исполнением решения суда осуществляется судьёй. Министерство юстиции РФ, министерства юстиции республик в составе РФ осуществляют руководство и контроль за работой по исполнению судебных решений. К нормативно-правовым актам, определяющим условия и порядок принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, относятся, прежде всего, Федеральный закон «Об исполнительном производстве» № 119-ФЗ, Федеральный закон "О судебных приставах"№ 118-ФЗ, принятые 21 июля 1997 года и иные федеральные законы, регулирующие условия и порядок принудительного исполнения судебных актов и актов других органов.

Исполнительное производство является установленным законом порядком принудительной реализации постановлений судов (либо других юрисдикционных органов). Исполнительное производство может быть возбуждено как в отношении физических, так и в отношении юридических лиц, оно может быть возбуждено судебным приставом-исполнителем на стадии принудительного исполнения исполнительных документов.

 

Исполнительные документы

 

Вердикт суда выполняется по единому документу, который оформляется после оглашения окончательного постановления, — по исполнительному листу. Порядок работы с этим документом может различаться, в зависимости от случая и требований истца.

1) Выдается на руки истцу непосредственно после окончательного вердикта. Это относится к тем случаям, когда предполагается немедленное выполнение постановления суда.

2) Высылается истцу по почте. Это касается тех случаев, когда следует ожидать обретения вердиктом законной силы в течение некоторого времени.

3) Направляется судебным приставам, которые обязаны следить за выполнением вердикта. Это происходит, если выигравшая сторона обратится к суду с заявлением о необходимости подобной меры.

Таким образом, исполнение вынесенного в суде вердикта осуществляется по исполнительному листу. Если истец сомневается в том, что проигравшая сторона выполнит постановление в должном порядке, он просит суд направить этот документ в исполнительные органы. При подобных обстоятельствах исполнение вердикта контролируется судебными приставами.

Стороне, проигравшей гражданское дело, следует осознавать, что при уклонении от выполнения вынесенного судьёй вердикта она будет подвержена санкциям. В качестве санкций, как правило, назначают следующие меры:

· запрет на пользование собственностью;

· лишение прав на собственность;

· арест банковских счетов и вкладов;

· штрафы.

Кроме того, необходимо помнить, что при работе исполнительных органов, ответчик вынужден будет возместить все расходы по взысканию собственных долгов, а также выплатить определенную сумму исполнительного сбора, то есть, фактически, вернуть в государственную казну те деньги, которые были затрачены на работу, проведённую судебными приставами по взысканию долга.
При реализации вердиктов по административным делам, то есть, в тех случаях, если в роли ответчиков выступают органы управления районного, муниципального или федерального уровня.
В подобных случаях исполнительные документы могут быть направлены в следующие органы:

· Управление Федерального казначейства, если в качестве проигравшей стороны выступает орган регионального уровня;

· финансовые организации муниципального уровня, если истец выиграл спор с учреждением муниципалитета;

· Министерство финансов, в случае если возмещение убытков выигравшей стороне предполагается за счёт бюджета федерального уровня.

Независимо от того, относится дело к гражданскому или административному спору, реализация постановления судебных инстанций осуществляется с помощью исполнительного документа и может осуществляться за счёт исполнительных органов или контролироваться ими.

 



Добровольное исполнение

 

Если исполнительный документ подлежит немедленному исполнению, то он после поступления в подразделение судебных приставов немедленно передаётся судебному приставу-исполнителю, чьи полномочия распространяются на территорию, где должно быть произведено исполнение, а в случае его отсутствия - другому судебному приставу-исполнителю. Решение о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель должен принять в течение 1 суток с момента поступления исполнительного документа в подразделение судебных приставов.

Если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель:

1) в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения (5 дней) должником содержащихся в исполнительном документе требований и

2) предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 Федерального закона.

Если в исполнительном документе указан срок исполнения, то срок для добровольного исполнения определяется в соответствии со сроком, указанным в исполнительном документе. Если исполнительный документ предъявлен к исполнению по истечении срока исполнения, указанного в нём, то для добровольного исполнения устанавливается 5-дневный срок, исчисляемый со дня возбуждения исполнительного производства.

 

Коллекторская деятельность

 

Коллекторское агентство – это агентство, профессионально специализирующееся на внесудебном взыскании просроченной дебиторской задолженности и проблемной задолженности, а также бизнес, целью которого является способствование производству платежей по задолженностям физических и юридических лиц. Большинство коллекторских агентств существуют и работают как агенты кредитора, и собирают долги за агентское вознаграждение, формирующееся согласно количеству собранных финансовых средств в форме выплаты заранее определённых процентов от общей суммы взысканной задолженности. Также долг может быть целиком выкуплен у банка.

 

Кто такие коллекторы?

 

Коллекторы или коллекторские агентства – это частные компании, которые играют роль посредника между заимодавцем и заемщиком, при этом они всегда действуют в интересах кредитной организации, которая их нанимает.

Однако основная функция коллекторов – это не запугать вас, а помочь разобраться с финансовой проблемой. Конечно, это не означает, что коллектор одолжит вам денег, однако он постарается понять вашу ситуацию и предложить решение. Коллектор также может напомнить вам о долге по наследству, о котором вы даже не знали или мотивировать вас скорее отдать ваш личный займ. Также коллектор может выступить в роли финансового консультанта, например, вместе с вами составить план выхода из долговой ямы. Помните, что вежливое общение с коллектором и решение своих проблем с долгами на раннем этапе убережет вас от суда с МФО и более крупных денежных потерь.

В 90-х годах российских финансовый сектор не до конца сформировал свои «правила игры» и стратегии поведения, поэтому нередки были случаи мошенничества в МФО, а вместо коллекторских агентств с кредитными организациями в основном сотрудничали бандитские фирмы. Во многом именно этот период истории России повлиял на сложившиеся стереотипы о коллекторах – страшных персонажах, которые грозятся переломать ноги должникам, отбирают их имущество или поджигают квартиры, уже не говоря о пренебрежении простых правилах обработки и хранения персональных данных. К сожалению, до недавних пор были случаи неправомерного поведения коллекторов по отношению к заемщикам, но все же с 2000-х годов рынок коллекторских услуг уже имел свои чёткие принципы и взимал долги законными путями.

 

Не копите долги

Чтобы избежать лишних переживаний и негативных эмоций, избегайте просрочек по платежам и долгов. В случае, если вы уверены, что сможете закрыть долг, но боитесь забыть о дате, можно настроить автоматический платёж в личном кабинете, и тогда МФО снимет деньги с карты самостоятельно, а заёмщик не получит штраф за просрочку. Даже если вы задолжали небольшую сумму, со временем она будет увеличиваться, а без ваших усилий долг никуда не испарится, не стоит надеяться на срок исковой давности. Если у вас возникли сложности с выплатой займа или кредита, позвоните в банк или МФО и объясните свою ситуацию – возможно вам реструктурируют займ, то есть дадут отсрочку или разложат необходимую к выплате сумму на несколько частей.

Обратите внимание на договор займа – если там нет пункта о передаче долга третьему лицу, то продать долг коллекторам кредитор официально не сможет, и все обращения к вам будут незаконными.

Можно также воспользоваться возможностью рефинансирования кредита или займа. Если вы знаете заранее, что запрашиваемая сумма займа вам не по силам, возьмите столько, сколько сможете отдать. Поверьте – это стоит того, чтобы спать спокойно. Ну а если вам всё таки не удастся оплатить платежи вовремя, узнайте как вести себя с коллекторами, чтобы в быстром времени и без лишних нервов решить свои финансовые проблемы.

Нередко встречаются ситуации, когда коллекторы обращаются к однофамильцам должников из-за ошибок в кредитных историях и договорах, соответственно. Для этого необходимо обратиться в Бюро кредитных историй для того, чтобы уладить недоразумение и попрощаться с коллекторами.

 

Закон о коллекторах с 1 января 2018 года регулирует права взыскателей долгов и тех, кому пришлось с ними столкнуться.

В частности, оговариваются юридические основания деятельности коллекторских агентств и то, что им делать запрещено.

В России коллекторские агентства появились почти 15 лет назад, однако в течение долгого времени их деятельность не была подкреплена законодательными актами.

Взыскатели задолженностей часто действовали отнюдь не в рамках правового поля. Должникам пришлось столкнуться с хамством, угрозами и порчей имущества.

В 2016 г. вопрос, законны ли коллекторы, был закрыт. Представители власти установили для них границы. Был принят 230 Федеральный закон, в котором по пунктам расписали, при помощи каких методов агентства могут взыскивать долги.

Взаимодействие с неплательщиками ограничили звонками в установленный период времени, ведением переписки и личными встречами (с некоторыми оговорками).

В 2018 году кредиторы не имеют права звонить со скрытых номеров или писать СМС. У должника же появилась возможность отказаться от слишком назойливых коллекторов.

 

Подают ли коллекторы в суд

 

Многих волнует вопрос, могут ли коллекторы подать в суд, если им не вернуть деньги. Часто этот аргумент используют, как способ воздействия на должников.

Действительно, компания может обратиться в высшую инстанцию, но тюремный срок за неуплату кредита человеку не грозит. Единственное решение, которое может вынести суд – обязать неплательщика погасить сумму займа (например, путём ежемесячных отчислений).

В высшую инстанцию не могут обратиться компании, которые не прошли аккредитацию и не заключили официальный договор с банком.

Если же обращение в суд произошло, должник будет отвечать перед банком, а не перед коллекторами. Соответственно, ни о каком погашении заоблачных процентов (которые часто пытаются навязать взыскатели задолженностей) речи идти не может. Могут лишь назначить выплату неустойки в соответствии с кредитным договором.

Нельзя подать в суд, если истёк срок давности кредитного документа (3 года).

 

Нормативно-правовые акты

 

1) Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации».

2) Федеральный закон от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

3) Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 118-ФЗ «О судебных приставах».

4) Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

5) Федеральный закон от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации».

6) Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

7) Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ. «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

8) Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ.

9) Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. № 138-ФЗ.

10) Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24 июля 2002 г. № 95-ФЗ.

11) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ.

12) Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 8 марта 2015 г. № 21-ФЗ.

13) Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. № 382-ФЗ «Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации».

14) Федеральный закон от 24 июля 2002 г. № 102-ФЗ «О третейских судах в Российской Федерации».

15) Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти».

16) Указ Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. № 1316 «Вопросы Федеральной службы судебных приставов».

17) Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 г. № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти».

18) Приказ Министерства юстиции РФ от 9 апреля 2007 г. № 69 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной службы судебных приставов».

19) Соглашение ФССП России № 0007/20, Росреестра № 25 от 10 июля 2015 г. «О взаимодействии между Федеральной службой судебных приставов и Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии».

20) Приказ ФССП РФ от 15 мая 2009 г. № 195 «Об утверждении методических рекомендаций по исполнению судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».

21) Соглашение ФССП России от 4 апреля 2014 г. № 0001/7, ФНС России от 14 апреля 2014 г. № ММВ-23-8/3@ «О порядке взаимодействия Федеральной налоговой службы и Федеральной службы судебных приставов при исполнении исполнительных документов».

22) Соглашение ФТС России № 01-69/17, ФССП России № 0001/36 от 29 декабря 2014 г. «О порядке взаимодействия Федеральной таможенной службы и Федеральной службы судебных приставов при исполнении постановлений таможенных органов и иных исполнительных документов».

23) Соглашение ФССП России № 12/07-16, ФСС РФ № 15/03-40/081792П от 24 июня 2013 г. «О порядке взаимодействия Фонда социального страхования Российской Федерации и Федеральной службы судебных приставов при исполнении постановлений территориальных органов Фонда социального страхования Российской Федерации».

24) Соглашение о взаимодействии Федеральной службы судебных приставов и Федеральной миграционной службы при исполнении постановлений по делам об административных правонарушениях, постановлений судов об административном приостановлении деятельности и иных исполнительных документов. (утв. ФССП России № 12/01-2, ФМС России № КР-1/4-3155 4 марта 2010 г.).

25) Соглашение о взаимодействии Федеральной службы судебных приставов и Федеральной миграционной службы при исполнении постановлений по делам об административных правонарушениях, постановлений судов об административном приостановлении деятельности и иных исполнительных документов (утв. ФССП России № 12/01-2, ФМС России № КР-1/4-3155 4 марта 2010 г.).

26) Приказ Минюста России № 100, МИД России № 7509, ФМС России № 375, ФСБ России № 271 от 19 мая 2014 г. «Об утверждении Порядка организации взаимодействия Федеральной службы судебных приставов, Министерства иностранных дел Российской Федерации, Федеральной миграционной службы и Федеральной службы безопасности Российской Федерации по административному выдворению за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства в форме принудительного и контролируемого перемещения через Государственную границу Российской Федерации» // Рос. газ. 2014. 24 июня (№ 138).

27) Приказ ФССП России от 10 декабря 2010 г. № 682 «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов».

28) Приказ ФССП России от 11 июля 2012 г. № 318 (с послед. изм.) «Об утверждении примерных форм процессуальных документов, применяемых должностными лицами Федеральной службы судебных приставов в процессе исполнительного производства».

29) Федеральный закон «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» от 03.07.2016 N 230-ФЗ.

30) Федеральный закон от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

31) Федеральный закон от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

32) Письмо ФССП России от 8 июля 2014 г. № 0001/16 «Методические рекомендации о порядке взыскания исполнительского сбора».

33) Правила возврата должнику исполнительского сбора (утв. Постановлением Правительства РФ от 21 июля 2008 г. № 550) // СЗ РФ. 2007. № 30 (ч. 2). Ст. 3636.

34) Инструкция о порядке учета средств, поступающих во временное распоряжение структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов (утв. приказом Минюста России и Минфина России № 11/15н от 25 января 2008 г.).

35) Методические рекомендации по организации работы по возмещению расходов по совершению исполнительных действий (утв. ФССП России 24 июля 2013 г. № 01-10).

36) Письмо ФССП России от 25 августа 2014 г. № 00011/14/50543-СВС «О возвращении незаконно перемещенного в Российскую Федерацию или удерживаемого в Российской Федерации ребенка и об осуществлении в отношении такого ребенка прав доступа» // Бюллетень Федеральной службы судебных приставов. 2014. № 10.

37) Письмо ФССП России от 3 октября 2011 г. № 12/01-23906-АП «О направлении Методических рекомендаций об организации работы по рассмотрению жалоб на постановления, действия (бездействие) должностных лиц Федеральной службы судебных приставов, поданных в порядке подчиненности» (вместе с «Методическими рекомендациями об организации работы по рассмотрению жалоб на постановления, действия (бездействие) должностных лиц Федеральной службы судебных приставов, поданных в порядке подчиненности» (утв. ФССП России 29.09.2011)) // Бюллетень Федеральной службы судебных приставов. 2012. № 3.

38) Методические рекомендации по порядку исполнения требований исполнительных документов о взыскании алиментов (утв. ФССП России 19 июня 2012 г. № 01-16) // Бюллетень Федеральной службы судебных приставов. 2012. № 8.

39) Перечень видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 1996 г. № 841.

40) Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ.

41) (Гаагская) Конвенция по вопросам гражданского процесса (подписана в Гааге 1 марта 1954 г.).

42) Конвенция, отменяющая требование легализации иностранных официальных документов.

43) (Нью-Йоркская) Конвенция ООН о признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений от 10 июня 1958 г.

44) Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам (Минск, 22 января 1993 г., с изменениями от 28 марта 1997 г.).

45) Соглашение о порядке разрешения споров, связанных с осуществлением хозяйственной деятельности (Киев, 20 марта 1992 г.).

46) Соглашение между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о порядке взаимного исполнения судебных актов арбитражных судов Российской Федерации и хозяйственных судов Республики Беларусь (Москва, 17 января 2001 г.), ратифицировано 11 июля 2002 г.

47) Договор между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой о правовой помощи по гражданским и уголовным делам (Пекин, 19 июня 1992 г.).

48) Закон Российской Федерации «О международном коммерческом арбитраже» // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1993. № 32. Ст. 1240.

49) Федеральный закон от 3 ноября 2015 г. № 297-ФЗ «О юрисдикционных иммунитетах иностранного государства и имущества иностранного государства в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2015. № 45. Ст. 6198.

Федеральная служба судебных приставов (ФССП России) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по обезпечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности. ФССП России подчиняется Министерству юстиции Российской Федерации .

Указом Президента РФ от 09.03.2004 № 314 (ред. от 28.09.2017) «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти», данная служба не входит в структуру федеральных органов исполнительной власти, до тех пор пока не вступят в силу соответствующие федеральные законы п. 26 настоящего указа.

 

Структура

· Центральный аппарат:

· Управление организации исполнительного производства

· Управление организации работы по реализации имущества должников

· Управление организации обезпечения исполнительных действий и установленного порядка деятельности судов

· Управление организации дознания (с 15 марта 2013 года). С 15 марта 2013 года функции административной практики переходят в управление организации исполнительного производства.

· Управление по розыску должников

· Организационно-контрольное управление

· Управление делопроизводства

· Правовое управление

· Управление делами

· Управление государственной службы и кадров

· Управление противодействия коррупции, обезпечения работы с кадрами и вопросов безопасности

· Управление информационных технологий

· Управление по работе с обращениями в исполнительном производстве

· Отдел по защите государственной тайны, мобилизационной подготовке и гражданской обороне

· Отдел по взаимодействию со средствами массовой информации

· Территориальные органы ФССП России в субъектах Российской Федерации

Центральный аппарат Службы размещается в Москве на улице Кузнецкий Мост, в бывшем доме банка и торгового дома «И. В. Юнкер и Ко».

В мае 2012 года на рассмотрение был вынесен проект о создании в структуре ФССП России собственного розыскного подразделения.

 

Аппарат управления ФССП России по Республике Татарстан

1) Отдел ведения государственного реестра и контроля за деятельностью юридических лиц, осуществляющих функции по возврату просроченной задолженности.

2) Отдел государственной службы и кадров.

3) Отдел документационного обезпечения и работы с обращениями граждан.

4) Отдел информатизации и обезпечения информационной безопасности.

5) Отдел материально-технического обезпечения.

6) Отдел организации дознания.

7) Отдел организации исполнительного производства.

8) Отдел организации обезпечения установленного порядка деятельности судов.

9) Отдел организации розыска, реализации имущества должников и розыска детей.

10) Отдел организационно-контрольной работы.

11) Отдел правового обезпечения.

12) Отдел противодействия коррупции, обезпечения работы с кадрами и вопросов безопасности, защиты государственной тайны, мобилизационной подготовки и гражданской обороны.

13) Отдельные должности (по взаимодействию со средствами массовой информации).

14) Отдельные должности (по контрольно-ревизионной работе).

15) Специализированный отдел оперативного дежурства.

16) Финансово-экономический отдел.

 

Судебный пристав – это особое государственное должностное лицо, на которое возлагаются задачи по обезпечению установленного порядка деятельности Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, ВАС, судов общей юрисдикции и арбитражных судов (далее - суды), а также по исполнению судебных актов и актов других органов, предусмотренных ФЗ РФ от 21 июля 1997 г. № 118-ФЗ "О судебных приставах".

 

 

М. Л. Гальперин «Исполнительное производство», учебник для бакалавриата и магистратуры, 3-е издание, переработанное и дополненное, Москва, «Юрайт», 2018 (с. 5 – 18).

 

Дата: 2019-04-23, просмотров: 235.