Тема 7. Тенденции развития социальной педагогики во второй половине XX – начале XXI вв
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Вопросы для обсуждения на практическом занятии:

1.Особенности развития социальной педагогики за рубежом в период между Мировыми войнами.

2. Социальная педагогика и социальная работа в XX в.: общее и различное в развитии.

3 Основные тенденции развития социальной педагогики на рубеже XX и XXI вв.

 Историко-педагогический практикум:

*Сравните проблемное поле социальной педагогики и социальной работы, выделите понятийный аппарат, сформулируйте свое понимание соотношения данных отраслей знания и сфер практики в современной ситуации.

**Сделайте обзор проблем, касающихся развития социальной педагогики на основе анализа тематики статей журнала «Педагогика» за последние 5 лет.

***Подготовьте самостоятельно ответ на вопрос: «Особенности подготовки социальных педагогов в России на современном этапе».

***Раскрыть специфику социальной педагогики в одной из зарубежных стран по плану:

· нормативно-правовой статус,

· цели и задачи социально-педагогической деятельности;

· сферы социально-педагогической практики;

· подготовка специалиста;

· отношения с социальной работой

Ресурсы, необходимые для освоения дисциплины: 1,2,3,4,5,6,10,11,12

Перечень учебно-методического обеспечения

для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

4.1 Основная учебная литература

1. Мудрик, А. В. Социальная педагогика: учебник для вузов по направлению "Психолого-педагогическое образование": рек. УМО вузов РФ/ А. В. Мудрик. - 8-е изд., испр. и доп.- Москва: Академия, 2013. - 240 с. - (Высшее профессиональное образование. Педагогическое образование) (Бакалавриат). - Библиогр. в конце гл.. - ISBN 978-5-7695-8842-6.

2. Фирсов, М. В. История социальной работы: учебное пособие для фак. социальной работы / М. В. Фирсов.- Москва : КНОРУС, 2012. - 400 с. - (Для бакалавров). - ISBN 978-5-406-00885-0.

3. Ромм, Т.А. История социальной педагогики: учебное пособие / Т. А. Ромм. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2010. - 346 с. - (Высшее образование). - Библиогр. в конце гл. и с. 297-314. - ISBN 978-5-222-.16872

4.2.Дополнительная учебная литература

4. Басов, Н. Ф. История социальной педагогики: учебное пособие для вузов по специальности "Социальная педагогика": доп. М-вом образования РФ / Н. Ф. Басов, В. М. Басова, А. Н. Кравченко. - Москва : Академия, 2005. - 256 с. - (Высшее профессиональное образование). - ISBN 5-7695-1767-0.

5.Мардахаев, Л.В. Социальная педагоигка / Л.В. Мардахаев. – М.: Юрайт, 2013. - 346 с. - (Высшее образование). –

6.Шарин, В.И. История социальной работы: учебное пособие для вузов по направлению и специальности "Социальная работа" : рек. УМО вузов РФ / В. И. Шарин. - Москва : Дашков и К, 2011. - 368 с. - Библиогр.: с. 362-365. - ISBN 978-5-394-00836-8.

4.3 Ресурсы сети "Интернет"

6. www.pedlib.ru 

7. www.socialpedagogika.ipqi.ru

8. http://wiki.iot.ru/index.php/СоцОбраз: Сообщество_социальных_педагогов

9. http://www.ssopir.ru/

4.4.Ресурсы НГПУ:

10.Ромм, Т.А. История социальной педагогики : учебное пособие / Т. А. Ромм ; Новосиб. гос. пед. ун-т. - Новосибирск : НГПУ, 2006. - 371 с. - Библиогр.: с. 345-363. - Доступна эл. версия в ЭБ НГПУ. - Режим доступа: http://lib.nspu.ru/views/library/97/. - ISBN 5-85921-585-1.

11. История социальной педагогики [Электронный ресурс]: учебно-методический комплекс дисциплины по образовательной программе бакалавриата 050100.62 "Психолого-педагогическое образование", профиль - "Психология и социальная педагогика" / сост. Т. А. Ромм ; Новосиб. гос. пед. ун-т. - Новосибирск : НГПУ, 2013. - 36 с.

12.  Холостова, Е. И. Генезис социальной работы в России [Электронный ресурс] : учебное пособие / Е. И. Холостова. - 3-е изд. - Москва : Дашков и К, 2012. - 232 с. - (Золотой фонд учебной литературы). - Библиогр.: с. 207-208. - Доступна эл. версия. ЭБС "Университетская библиотека ONLINE". - Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=115805

 

Итоговый контроль по дисциплине (промежуточная аттестация) осуществляется в форме экзамена, для допуска к которому необходимо набрать не менее 50 баллов в БРС (см. табл.). По итогам теста студенты получают баллы, которые составляют совокупную оценку.

БРС

Виды контроля Тема / форма аттестационной работы Мин. кол-во баллов Макс. кол-во баллов
1. Контроль работы по темам семинарских и практических занятиях Ответы на вопросы, по каждой теме 1 3
Комплексный контроль форм самостоятельной работы (выполнение заданий профессионального практикума) Портфолио работы в семестре 1 3
Разработка и презентация проекта Проект 10 20
Итоговый контроль Тест 1 15

 

Дата: 2019-04-23, просмотров: 397.