Тема 3. Социальное воспитание в доиндустриальную эпоху
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Тема практического занятия: «Формирование социально-педагогических подходов в России»

Вопросы для обсуждения:

1. «Домострой» как модель социального воспитания в России.

2. Призрение как социально-педагогическая практика на Руси до 17 в.

3. Социально-педагогический характер социальных реформ Петра I

Историко-педагогический практикум:

*Опишите образ идеального человека на основе анализа текста «Домостроя».

*Составьте «словарь педагогических терминов», характерных для отечественной педагогической традиции (используйте материалы Антологии педагогической мысли Древней Руси и Русского государства XIV – XVII вв. – С., 60, 83, 98, 164 – 167; Истории педагогики в России: Хрестоматия / Сост. С.Ф. Егоров. – с. 46, 47).

       *Сделайте конспект работы В.О. Ключевского «Два воспитания», проанализируйте соотношение семейного, религиозного воспитания в России.

**Используя данные истории, этнологии, культурологи, подберите доказательства тезиса о том, что народная педагогика России имела выраженный социальный характер.

**Докажите на примерах, используя литературу и исторические документы, что практика призрения, сложившаяся в России, имела педагогическую направленность.

***Сделайте конспект работы В.О. Ключевского «Два воспитания», проанализируйте соотношение семейного, религиозного воспитания в России.

***Подготовьте доклад-презентацию на тему «Социально-педагогический характер социальных реформ Петра I».

Ресурсы, необходимые для освоения дисциплины: 2,3,4,6,10,11,12

Раздел Социальная педагогика в индустриальном обществе

Тема 4. Социальная педагогика в эпоху Нового времени

Тема практического занятия: «Социальное воспитание во второй половине XIX – первой половине XX вв.»

Вопросы для обсуждения:

1. «Социально-воспитательный проект И. Песталоцци.

2. Социально-педагогический эксперимент И.И. Бецкого.

3.Содержание деятельности Мариинского Ведомства в России.

4. Представления об общественной сути воспитания в России в первой половине XIX в.

Историко-педагогический практикум:

*Выделить новое в содержании, организации помощи детям, находящимся в трудных жизненных ситуациях.

*Раскрыть социально-педагогический смысл практики «образования бедных».

*Используя текст доклада Ж. Кондорсе «Об общей организации народного образования» (см. Басов Н.Ф. и др. История социальной педагогики. – С. 104 – 106), сформулируйте задачи и формы общетсвенного воспитания.

*Сделайте конспект статьи В.Ф. Одоевского «Наказ лицам, непосредственно работающим в приюте» (Одоевский В.Ф. Избр. пед. соч. – М., 1955, с. 61 – 68), сделайте вывод о содержании и организации воспитания в детских приютах.

**Сопоставьте направления социально-воспитательной деятельности и формы организации социального воспитания в эпоху Нового врмени.

**Сравните задачи общественного воспитания, в представлении Ж.Ж. Руссо с точки зрения макро-процессов (общества, культуры) и микро0процессов (самого человека).

**Выберите определения «общественного воспитания», анализируя работы представителей общественной мысли, педагогов Нового времени (Я.А. Коменский, Ш. Монтескье, Ж.Ж. Руссо, К. Гельвеций, И. Кант, Ф. Фребель и др.). Сравните.

**Подготовьте конспект по работе П.А. Соколова «История педагогических систем» (В кн. Отечественная социальная педагогика: Хрестоматия: Учеб. Пособие. – М., 2003. – С. 5 – 8). Проанализируйте социально-философское представление о социальном воспитании И. Канта.

**Сделайте анализ задач социального воспитания И.Г. Фихте по работе П.А. Соколова «История педагогических систем» (В кн. Отечественная социальная педагогика: Хрестоматия: Учеб. Пособие. – М., 2003. – С. 8 – 12).

**Сравните социально-педагогический «эксперимент» И.И. Бецкого и И.Г. Песталоцци.

**Используя работы И.Г. Песталоцци («Письмо другу о пребывании в Станце», «Письмо г-на И.Г. Песталоции г-ну Н.Э.Ч.») подтвердите социально-воспитательный контекст его деятельности: выделите специфику образования, социального опыта и индивиудальной помощи, реализуемой в его учреждениях.

***Сравните представления о необходимом уровне образовании, социальном опыте и индивидуальной помощи, с точки зрения задач социализации в эпоху Нового времени.

***Докажите социально-педагогическую направленность жизнедеятельности Ясно-полянской школы.

Ресурсы, необходимые для освоения дисциплины: 2,3,4,6,10,11,12

Дата: 2019-04-23, просмотров: 304.