Технология группового обучения
Предмет «Алгебра и начала анализа».
Цели:
образовательные:
1. формирование навыков решения показательных уравнений;
2. формирование умения решения нестандартных показательных уравнений.
развивающие:
1. развитие мышления учащихся, развитие математической речи;
2. развитие коммуникативных умений и интеллектуальных способностей посредством взаимодействия в процессе выполнения группового задания для самостоятельной работы.
воспитательные:
1. воспитание способностей к нравственному общению среди учащихся, к сотрудничеству (среди учащихся одной группы и различных групп);
2. воспитание ответственности, организованности.
Тип урока: урок закрепления изучаемого материала.
Оборудование: учебник М. А. Алимова «Алгебра и начала анализа 10-11», карточки с дидактической игрой «Конь», карточки с заданиями для групп.
Методы: репродуктивный, частично-поисковый.
Формы познавательной деятельности учащихся: групповая, индивидуальная.
Структура урока:
1этап. Организационный этап.
2этап. Актуализация опорных знаний и их коррекция.
3этап. Закрепление изученного материала.
4этап. Коррекция.
5этап. Подведения итогов урока.
6этап. Информация о домашнем задании.
7этап. Рефлексия.
Ход урока:
1этап. Здравствуйте, садитесь.
2этап. На сегодняшнем уроке мы продолжим учиться решать показательные уравнения. Целью нашего сегодняшнего урока и будет закрепление умения решения показательных уравнений. На уроке вы будете работать в группах. Каждая группа получит сегодня оценку, которая будет выставлена в журнал каждому участнику группы.
Объединитесь, пожалуйста, в четверки – 1 и 2 парты, 3 и 4 парты на каждом ряду. Каждой группе предстоит получить две оценки. Затем найдется средняя оценка каждой группы.
Первую оценку вы получите по результатам игры – разминки «Конь».
Оглашается последовательность игровых действий игры: 1) получить карточку; 2) прослушать правила игры; 3) при нахождении требуемого в игре всем участникам группы поднять руки.
Учитель демонстрирует карточку и оглашает правила игры:
Вашей группе необходимо провести воображаемого «коня» от линии старта к линии финиша. Ход можно начинать с любого места на старте. «Конь» двигается так, как на шахматной доске. Но нужно соблюдать одно условие: число, которое является решением показательного уравнения в клетке старта или там, где стоит «конь», сложенное с числом, которое является решением показательного уравнения в клетке, где «конь» делает поворот, должно дать число, которое является решением уравнения куда прыгает «конь». Некоторые клетки могут оказаться «фальстартом». Всего в данной игре существует два возможных пути. Если ваша группа за 8 минут первая найдет оба пути, то группа получит 5 баллов. Если Вы найдете оба пути за 8 минут, но не первые, группа получит 4 балла. Если Вы найдете один путь за 8 минут, группа получит 3 балла. Если Вы не найдете ни одного пути за 8 минут, то ваша группа получит два балла. Совет: для более быстрого поиска путей разбейте стартовые клетки между участниками группы.
Если вы найдете путь, запишите его следующим образом: А1→В3 →…
Все группы получают одинаковые карточки (карточки выдаются каждому учащемуся в группе).
На игру дается 8 минут (см. на стр. 68 карточку для игры «Конь»).
После проведения игры и выставления баллов за работу группам, группа первая нашедшая пути выписывает их на доске.
3этап. Следующая оцениваемая работа групп – это «Решение показательных уравнений». Группам выдаются карточки с заданием. Все условия и требования работы описаны на карточках (см. на стр. 62 карточку с групповыми заданиями).
4этап. На этом этапе группы отчитываются по групповому заданию «Решение показательных уравнений». Выставляются оценки группам по данному заданию и итоговые оценки.
5этап. Учитель подводит итоги по работе групп и итоги урока.
6этап. Запишите домашнее задание: §12, №220 (3), №223 (1), 225(1).
7этап. Можно предложить учащимся ответить в рабочей тетради на следующие вопросы: Как ты считаешь, хорошо ли работала ваша группа? Было ли давление со стороны в группе? Доволен ли ты своей работой на уроке?
Карточка для дидактической игры «Конь».
F | финиш | ||||
E | |||||
D | |||||
C | |||||
B | |||||
A | старт | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
|
Возможные пути проведения «коня»: А1→ С2→ Е1→ F 3,
А3 → С4 → Е3 → F 1.
Дата: 2019-04-22, просмотров: 629.