ДРЕВНИЕ И СОВРЕМЕННЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

(для студентов, сдающих экзамен)

Самые авторитетные и представительные международные соревнования - Олимпийские игры (летние и зимние).

Они берут свое начало с 776 г. до н. э. они были проведены в честь заключения перемирия между Элладой и Спартой. В тот период спортивные соревнования в Греции проводились в различных местах, но самыми почетными были Олимпийские игры, проводимые в Олимпии на берегу реки Алфей.

Древние Олимпийские игры проводились до 394 г. н. э., всего их было проведено 293. Игры устраивались один раз в четыре года. Первоначально игры проводились в беге на один стадий (192,27 м). Один стадий был равен длине дорожки, которую по преданию определял сам Геракл в 600 своих ступеней. В последующем программа игр расширялась и в нее были включены бег на 24 стадия, борьба, пятиборье «пентатлон» (бег на один стадий, прыжки в длину, метание копья и диска, борьба), кулачный бой, гонки на колесницах и др. Участвовать в играх могли только свободнорожденные греки. По условиям, установленным для участников, они должны были, готовясь к играм, тренироваться 10 месяцев вне Олимпии, а затем 1-2 месяца в Олимпии под наблюдением специально назначенных для этого жрецов храма Зевса Олимпийского, которому и посвящались игры.

На время проведения игр в Греции объявлялся священный мир, который строго соблюдался греческими городами-полисами.

У древних греков была традиция: выбивать имена победителей на мраморных колоннах, установленных вдоль реки Алфей. Поэтому нам стала известна дата первых Олимпийских игр и имя первого победителя – его звали Корэб- повар из Элиды.

Олимпийские игры современности возникли в конце XIX века. Большую роль в этом сыграл французский педагог и общественный деятель Пьер де Кубертен (1863-1937), который в 1889 г. выступил с идеей возрождения Олимпийских игр. 23 июня 1894 года, спустя ровно 1500 лет после запрета Олимпийских игр по его инициативе был созван Международный спортивный конгресс. Конгресс принял решение о возрождении игр и о создании Международного Олимпийского комитета (МОК). Президентом МОК был избран Пьер де Кубертен (1895-1925 гг).

''Олимпийские идеи означают дружбу народов, взаимопонимание и мир'' – писал Пьер де Кубертен. Олимпийская хартия провозглашает: ''Цели олимпийского движения заключаются в содействии развитию тех прекрасных физических и моральных качеств, которые приобретаются в соревнованиях на дружеских полях любительского спорта и объединении молодежи мира раз в четыре года на великом спортивном празднике, создавая тем самым международное доверие и добрую волю и способствуя созданию лучшего и более спокойного мира…''.

Олимпийская клятва гласит: ''От имени всех спортсменов я обещаю, что будем участвовать в этих Олимпийских играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу имя чести своих команд''.

Первые Олимпийские игры нашего времени состоялись в 1896 г. в Афинах, на родине древних Олимпийских игр. На первых играх было 13 стран, которые состязались по 9 видам спорта. На II играх было уже 20 стран и состязались по 18 видам спорта. В знак заслуг Пьера де Кубертена II-е Олимпийские игры проводились в Париже в 1900 г. Впервые в них участвовали женщины.

Впервые команда России из 5 человек участвовала в IV Олимпийских играх в Лондоне в 1908 г. На V Олимпийские игры в Стокгольм в 1912 г. царская Россия направила команду численностью 169 человек.

В 1951 году в СССР создается Национальный Олимпийский комитет (НОК), который признается МОК. На VI Олимпийские игры в Хельсинки (Финляндия) в 1952 г. впервые были направлены советские спортсмены. В общекомандном зачете наши спортсмены поделили 1 и 2 места с командой США и с тех пор стали успешно выступать на Олимпийских играх.

XXII-е Олимпийские игры проводились в Москве в 1980 году. В 1974 году МОК принял ''Положение о любительстве'', разрешающее спортсменам получать финансовую помощь, а по сути разрешающее профессионализацию Олимпийского спорта.

Изменилось одно из основополагающих требований Олимпийской хартии о том, что участниками игр могут быть только спортсмены-любители. В настоящее время разделение спортсменов на любителей и профессионалов с точки зрения допуска к Олимпийским играм практически отсутствует.

Зимние Олимпийские игры начинают свою историю с 1924 года. Однако, первые соревнования, проведенные по зимним видам спорта в 1924 г. в Шамони (Франция), не назывались Олимпийскими, а именовались международной спортивной неделей. Вопрос о зимних Олимпийских играх вновь обсуждался на сессии МОК в 1925 году, где они получили официальное признание.

Советские спортсмены начали выступать на зимних Олимпийских играх с 1956 г. на VII зимних играх в Кортино и Ампеццо (Италия).



Вопросы к теоретическому курсу ФК (заочное отделение)

1. Раскройте основные составляющие понятия ТМФВ : «физическая культура», «спорт», «физическое воспитание», «физическая рекреация», «физическая подготовка», «физическое развитие».

2. Раскройте современное понятие «здоровье» и его составляющие.

3. Основные составляющие здорового образа жизни.

4. Режим труда и отдыха.

5. Роль двигательной активности в жизнедеятельности человека.

6. В чем заключаются основы правильного питания?

7. Профессионально-прикладная физическая подготовка.

8. Профилактика нарушений осанки.

9. Профилактика нарушений зрения.

10. Основные виды закаливания.

11.  Циклические и ациклические упражнения.

12.  Объективные критерии оценки физической нагрузки.      

13.  Субъективные показатели самоконтроля при самостоятельных занятиях.

14.  Раскройте понятие такого физического качества человека как: ловкость.

15.  Раскройте понятие такого физического качества человека как: быстрота.

16.  Раскройте понятие такого физического качества человека как: гибкость.

17.  Раскройте понятие такого физического качества человека как: сила.

18.  Раскройте понятие такого физического качества человека как: выносливость.

19.  Специфические методы физического воспитания и их особенности

20.  Структура физкультурного занятия.

21.  Задачи, решаемые в процессе проведения физкультурных занятий.

22.  Как получить оптимальный оздоровительный эффект от занятия?

23.  В чем основные отличия спортивных и подвижных игр?

24.  Методика составления комплекса гигиенической гимнастики.

25.  Методика составления физкультминутки.

26.  Как правильно записать упражнения комплекса гигиенической гимнастики?

27. Происхождение древних Олимпийских игр.

28. Возрождение древних Олимпийских игр.


Учебно-методическая литература

1. Физическая культура студента: Учебник/ Под ред. В. И. Ильинича. 2001г.

2. Физическая культура: Учебное пособие/ Под ред. Коваленко В.А.. 2000г.

3. Энциклопедия здоровья. Молодость до ста лет. Белов В.И. 1993г.

4. Физическая культура. Учебное пособие. Ростов Н/Д: Феникс, 2002 г

5. Физическкя культура. Учебное пособие для подготовки к экзаменам. – СПб: Питер, 2004 -224с: авт. Волкова Л.М., Евсеев О.А, Верютин В.П

6. Физическкя культура. Учебное пособие для студентов средних, профессиональных учебных заведений. – Н.В. Решетников, Ю.И . Кислицин – 4 е –изд., стер – М.: Издательский центр. «Академия», 2005. – 152

7. Евсеев Ю.И. Физическая культура. – Ростов – н/ Д: «Феникс», 2004.

8. Голощапов Б.Р. История физической культуры и спорта: Учебное

пособие для студентов высших педагогических заведений. – М.:

Издательский центр «Академия», 2001.

9.  Городилин С.К. Физическое воспитание студентов./Тексты лекций

по курсу «Физическое воспитание» для студ.всех специальностей.-

Гродно, 2002.

10.  Железняк Ю.Д. Теория и методика обучения предмету «Физическая Культура»: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2004

11. Фролова Н.А. Формирование здорового образа жизни. – Тверь: «РТС

Импульс», 2002.

12.  Фурманов А.Г., Юспе М.Б. Оздоровительная физическая культура.- : Мн.: Изд. «Тесей» . 2003.

 

 


Дата: 2019-04-23, просмотров: 188.