Общий порядок категорирования ОТИ и ТС
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Категорирование ОТИ и ТС проводится с целью отнесения их к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения АНВ в деятельность ОТИ и/или ТС и его возможных последствий. Устанавливается четыре категории ОТИ и ТС в порядке убывания их значимости – первая, вторая, третья, четвертая.

Категорирование осуществляется на основании критериев категорирования. По результатам категорирования ОТИ или ТС присваивается категория, соответствующая наивысшему количественному показателю любого из критериев категорирования.

Критериями категорирования ОТИ и ТС являются:

- возможные последствия совершения АНВ;

- степень угрозы совершения АНВ.

Количественными показателями последствий совершения АНВ являются возможное количество погибших или получивших ущерб здоровью людей, возможные размеры материального ущерба и ущерба окружающей среде.

В зависимости от возможного количества погибших или получивших ущерб здоровью людей ОТИ и ТС присваиваются следующие категории:

Таблица 1 – Категорирование ОТИ и ТС от ущерба здоровью людей

Категория Четвертая (IV) Третья (III) Вторая (II) Первая (I)
Возможное количество погибших или получивших ущерб здоровью людей, чел. 1 - 10 11 - 25 26 - 50 более 50

 

В зависимости от возможных размеров материального ущерба и ущерба окружающей среде ОТИ и ТС присваиваются следующие категории:

Таблица 2 - Категорирование ОТИ и ТС от материального ущерба

Категория Четвертая (IV) Третья (III) Вторая (II) Первая (I)
Возможные размеры материального ущерба и ущерба окружающей среде, руб. до 10 млн. от 10 до 50 млн. от 50 до 100 млн. свыше 100млн.

 

Степень угрозы совершения АНВ на ОТИ или ТС определяется на основе сведений о совершенных (предотвращенных) АНВ в РФ на железнодорожном транспорте в отношении ОТИ или ТС. Показателем данного критерия является вероятность совершения АНВ в отношении ОТИ или ТС:

- на территории субъекта РФ, где находится ОТИ или ТС;

- на территории РФ в отношении ОТИ или ТС.

По результатам категорирования ОТИ или ТС присваивается категория, соответствующая наивысшему количественному показателю любого из критериев категорирования.

Деятельность компетентного органа по категорированию ОТИ и ТС предполагает постоянный учет статистического показателя и соответствующее изменение значения категории ОТИ или ТС, рассчитываемого согласно критериям категорирования.

Общий порядок определения последствий совершения АНВ на ОТИ при категорировании

а) Определяется возможное количество погибших или получивших ущерб здоровью людей в результате АНВ на ОТИ, для чего проводится бальная оценка по показателям, характеризующим ОТИ, таким как:

- показатель скоростного режима железнодорожной линии, на которой расположен ОТИ;

- показатель условий эксплуатации ОТИ;

- показатель наличия персонала, пользователей, посетителей, пассажиров на ОТИ;

- показатель наличия на ОТИ, расположенном в границах населенного пункта опасных веществ и аварийно опасных химических веществ;

- показатель наличия на ОТИ, расположенном вне границ населенного пункта опасных веществ и аварийно опасных химических веществ.

В зависимости от количества присвоенных по показателям баллов, ОТИ относят к одной из четырех категорий.

б) Определяется возможный размер материального ущерба и ущерба окружающей среде в результате АНВ на ОТИ для чего проводится бальная оценка по приведенным показателям, характеризующим ОТИ, таким как:

- показатель скоростного режима железнодорожной линии, на которой расположен ОТИ;

- показатель грузонапряженности или размеров движения пассажирских поездов железнодорожной линии, на которой расположен ОТИ;

- показатель дублируемости железнодорожной линии, на которой расположен ОТИ;

- показатели культурного, социального и политического значения ОТИ;

- показатели восстановления ОТИ;

- показатели стоимости собственности;

- показатели экологического ущерба.

В зависимости от количества присвоенных по показателям баллов, ОТИ относят к одной из четырех категорий.

в) За исходную категорию ОТИ принимается наивысшая категория из присвоенных ОТИ по пунктам а) и б).

Общий порядок определения последствий совершения АНВ на ТС при категорировании

а) Определяется возможное количество погибших или получивших ущерб здоровью людей в результате АНВ на ТС, для чего проводится бальная оценка по показателям, характеризующим ТС по группам (см. п. 3.2 Методики):

- ТС I группы;

- ТС II группы;

- ТС III группы;

- ТС IV группы.

В зависимости от количества присвоенных по показателям баллов, ТС относят к одной из четырех категорий.

б) Определяется возможный размер материального ущерба и ущерба окружающей среде в результате АНВ на ТС для чего проводится бальная оценка по показателям, характеризующим ТС, таким как:

- показатель признака транспортных перевозок, в которых используется ТС;

- показатель участия ТС в межгосударственных перевозках;

- показатель значимости перевозок.

В зависимости от количества присвоенных по приведенным показателям баллов, ОТИ относят к одной из четырех категорий.

в) За исходную категорию ТС принимается наивысшая категория из присвоенных ТС по пунктам а) и б).

Общий порядок определения базовой категории ОТИ и ТС

1 категория присваивается ОТИ или ТС при наличии высокой вероятности совершения АНВ в отношении ОТИ или ТС (выше 0,75).

2 категория присваивается ОТИ или ТС при наличии средней вероятности совершения АНВ в отношении ОТИ или ТС (0,75).

3 категория присваивается ОТИ или ТС при наличии малой вероятности совершения АНВ в отношении ОТИ или ТС (0,5).

4 категория присваивается ОТИ или ТС при наличии незначительной вероятности совершения АНВ в отношении ОТИ или ТС (0,25).

Общий порядок определения итоговой категории ОТИ и ТС

Итоговая категория присваивается ОТИ и ТС по результатам оценки уязвимости ОТИ и ТС, которая проводится специализированной организацией в области обеспечения транспортной безопасности в соответствии с публичным договором с субъектом транспортной инфраструктуры.

 

Идентификация ОТИ и ТС

Перед проведением категорирования ОТИ и ТС проводится их идентификация и подготовка перечня категорируемых ОТИ и ТС.

Идентификация ОТИ

Идентификация ОТИ организуется в два этапа.

На первом этапе определяется полный перечень всех элементов технологического комплекса железнодорожного транспорта, производится определение направлений реализации ими транспортных функций.

Полный перечень всех элементов технологического комплекса железнодорожного транспорта, может включать в себя:

- железнодорожные перегоны (земляное полотно, верхнее строение пути, железнодорожные переезды, искусственные сооружения (кроме мостов, путепроводов, тоннелей), устройства и линии сигнализации, централизации и блокировки, линейное оборудование сетей связи и систем автоматической коммутации, обеспечивающих технологические процессы на железнодорожном транспорте, контактную сеть на перегонах);

- охраняемые и неохраняемые железнодорожные переезды;

- раздельные пункты (земляное полотно, верхнее строение пути, в том числе стрелочные переводы, вагонные замедлители и т.д., охраняемые и неохраняемые железнодорожные переезды, искусственные сооружения, кроме мостов, устройства и линии сигнализации, централизации и блокировки, строения, сооружения и помещения, в которых располагаются устройства сигнализации, централизации и блокировки; станционное оборудование сетей связи и систем автоматической коммутации, обеспечивающих технологические процессы на железнодорожном транспорте, контактную сеть на станциях, станционные здания и сооружения, в том числе погрузочно-выгрузочные места на железнодорожных станциях (стационарные платформы, рампы, площадки) и сборно-разборные (платформы, аппарели), предназначенные для погрузки и выгрузки воинских грузов, водоразборные колонки);

- объекты вагонного хозяйства, в том числе:

производственные участки, связанные с ремонтом и обслуживанием вагонов;

вагоноколесные мастерские;

пункты технического обслуживания вагонов, в том числе автоматизированные системы коммерческого осмотра поездов и вагонов, устройства выявления неисправностей.

пункты технического обслуживания и ремонта вагонов;

промывочно-пропарочные станции;

пункты подготовки вагонов для перевозок;

дезинфекционно-промывочные станции и пункты, пункты промывки вагонов;

вагоноремонтные заводы.

- объекты локомотивного хозяйства, в том числе:

основные, оборотные депо (тепловозные, электровозные, смешанные, электроподвижной состав), в том числе производственные участки текущего ремонта, пункты технического осмотра локомотивов (электропоездов, дизельпоездов),

пункты экипировки локомотивов (электропоездов, дизельпоездов) пескосушилки, склады, хранилища ГСМ, устройства для постановки электровозов в ремонтные стойла и разворота секций электровозов, другие здания и сооружения и железнодорожные (тракционные) пути, на которых они дислоцируются;

локомотиворемонтные заводы;

электровагоноремонтные заводы.

- здания, строения, сооружения и помещения производственных участков хозяйства грузовой и коммерческой работы и железнодорожные пути, на которых они дислоцируются, в том числе:

контейнерные площадки, терминалы;

грузовые дворы;

здания, строения, сооружения и помещения производственных участков хозяйства грузовой и коммерческой работы, используемые при содержании, ремонте и эксплуатации устройств и механизмов, предназначенных для погрузки и выгрузки грузов.

- здания, строения, сооружения и помещения производственных участков путевого хозяйства и железнодорожные пути, на которых они дислоцируются, в том числе:

используемые при ремонте и эксплуатации железнодорожного пути и искусственных сооружений;

используемые при ремонте и эксплуатации путевых машин;

используемые при ремонте и эксплуатации механизмов и специального путевого железнодорожного подвижного состава.

- здания, строения, сооружения, помещения, устройства и оборудование пунктов дислокации восстановительных и пожарных поездов и железнодорожные пути, на которых они дислоцируются.

- объекты энергохозяйства (кроме контактной сети), в том числе:

линии электроснабжения, питающие тяговые подстанции, контактную сеть, устройства сигнализации, централизации, блокировки, вычислительной техники информационных комплексов управления движением на железнодорожном транспорте;

строения, сооружения, помещения и оборудование тяговых подстанций;

строения, сооружения, помещения и оборудование трансформаторных подстанций;

строения, сооружения, помещения и оборудование пунктов группировки;

строения, сооружения, помещения и оборудование постов секционирования;

сооружения и оборудование автотрансформаторных пунктов питания;

сооружения и оборудование комплектных трансформаторных подстанций;

строения, сооружения, помещения и оборудование дизельных электростанций;

здания, строения, сооружения и помещения производственных участков хозяйства электроснабжения;

системы и линии дистанционного управления и телеуправления устройствами электроснабжения.

- здания, строения, сооружения и помещения вокзальных комплексов (пассажирское здание, павильоны, пассажирские платформы с навесами и без них, конкорсы и переходы через железнодорожные пути в одном, либо в разных уровнях (переходные тоннели, мосты и другие), камеры хранения, багажные помещения, котельные, защитные сооружения, системы вентиляции, оборудование сетей связи, электро и энергоснабжения, устройства водоснабжения, канализации и другие устройства);

- искусственные сооружения, в том числе:

железнодорожные мосты (опоры, устои, пролетные строения, материалы верхнего строения пути, здания и сооружения охраны и обслуживающего персонала);

путепроводы;

эстакады;

селеспуски;

тоннели, в том числе сухопутные и тоннели под водными преградами.

- объекты водоснабжения, в том числе:

водозаборные устройства;

водоочистные устройства;

насосные станции;

сети водоснабжения;

водонапорные башни.

- пункты управления и информационные комплексы управления движением на железнодорожном транспорте и системы управления перевозками, в том числе:

стационарные пункты управления владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта и железнодорожного подвижного состава;

защищенные и запасные пункты управления;

строения, сооружения и помещения, инженерные системы и системы жизнеобеспечения информационно-вычислительных и диспетчерских центров;

строения, сооружения, помещения предназначенные для эксплуатации линейного и станционного оборудования сетей связи и систем автоматической коммутации, обеспечивающих технологические процессы на железнодорожном транспорте и потребность в связи;

здания, строения, сооружения и помещения производственных участков хозяйств связи и информатизации, используемые при ремонте технических средств систем связи и вычислительной техники.

- базы и склады, в том числе:

без путевого развития;

базы хранения локомотивов, вагонов и других материальных ценностей, имеющие путевое развитие;

базы хранения мобилизационного резерва;

базы хранения специального запаса;

склады гражданской обороны.

-отдельно расположенные объекты гражданской обороны (вне территории станций):

убежища;

противорадиационные укрытия.

-отдельно расположенные объекты жизнеобеспечения, в том числе:

котельные;

больницы;

поликлиники.

-здания, строения, сооружения и помещения производственных участков хозяйства сигнализации, централизации и блокировки, используемые при ремонте и эксплуатации устройств и линий сигнализации, централизации и блокировки;

-железнодорожные пункты пропуска через государственную границу РФ (ППР).

На втором этапе производится анализ направлений реализации транспортной функции, на отдельном элементе технологического комплекса железнодорожного транспорта.

По результатам проведенного анализа проводится функциональная группировка с отнесением элементов технологического комплекса железнодорожного транспорта и ОТИ, расположенных на прилегающей территории, имеющих одного собственника (относящихся к одному структурному подразделению собственника) и одинаковые направления реализации транспортной функции к ОТИ верхнего уровня, рассматриваемым в дальнейшем в качестве ОТИ подлежащих категорированию. В случае если элемент технологического комплекса железнодорожного транспорта или ОТИ, расположенный на прилегающей территории и имеющий одного собственника с ОТИ верхнего уровня, имеет более высокую категорию по результатам первого этапа категорирования или данный элемент технологического комплекса железнодорожного транспорта определен как отдельный нормативными правовыми актами РФ, то он должен рассматриваться как отдельный ОТИ.

Идентификация ТС

Идентификация ТС, подлежащих категорированию и подготовка перечня категорируемых ТС организуется в два этапа.

На первом этапе определяется полный перечень ТС железнодорожного транспорта, производится анализ исполнения указанными ТС транспортной функции.

На втором этапе по результатам анализа производят группировку ТС одной модификации, имеющих одного собственника, идентичные конструктивные и технологические элементы, а также исполняющих одинаковую транспортную функцию.

При определении группы ТС, производится оценка назначения транспортной функции, исполняемой ТС и группирование ТС по следующему правилу:

« I » группа - ТС, реализующие транспортную функцию перевозки пассажиров;

« II » группа - локомотивы, тяговые вагоны и иные самоходные ТС;

« III » группа – ТС, реализующие транспортную функцию перевозки опасных грузов в соответствии с ГОСТ 19433-88;

« IV » группа – прочие несамоходные ТС.

Категорирование ОТИ

Дата: 2019-04-23, просмотров: 640.