Методические указания к практическому занятию
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

При подготовке к занятию необходимо изучить соответствующий раздел учебника (основная литература), материал лекции преподавателя и ознакомиться с любыми источниками из списка дополнительной литературы к рассматриваемой теме. Необходимо уяснить понятие особого административного режима, специфику таможенного, пограничного режимов, правового режима чрезвычайного положения, правового режима военного положения, правового режима закрытых административно-территориальных образований и особой экономической зоны.

Изучив данную тему, обучающийся должен

знать: о предназначении особых административных режимов, их характерные черты и виды;

уметь: оперировать юридическими понятиями и категориями, толковать и анализировать нормативные правовые акты; 

владеть: терминологическим аппаратом, навыками аналитического использования предписаний законодательства.

 

Для усвоения материала темы и проверки уровня знания необходимо ответить на приведенные ниже вопросы и выполнить упражнения к теме:

Вопросы для практического занятия:

1. Понятие особого административного режима.

2. Таможенный режим.

3. Пограничный режим.

4. Правовой режим чрезвычайного положения.

5. Правовой режим военного положения.

6. Правовой режим закрытых административно-территориальных образований.

7. Правовой режим особой экономической зоны.

8. Режим государственной границы.

9. Режим государственной тайны.

 

Упражнения:

1. Что такое административно-политическая сфера, каковы ее составные элементы?

2. Какие особенности накладывает современная обстановка на организацию управления административно-политической сферой?

3. Что понимается под обороной РФ, что включает ее организация?

4. Кто осуществляет руководство и управление Вооруженными силами РФ?

5. Каковы полномочия Федерального Собрания в области обороны?

6. Что такое безопасность, чем она достигается?

7. Каковы основные элементы системы безопасности в РФ?

8. Как осуществляется охрана Государственной границы РФ.

9. Понятие и виды государственной тайны.

10.  Какие органы формируют систему внутренних дел РФ?

11.  Чем отличается криминальная милиция от милиции общественной безопасности?

12.  Правила регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ.

13.  Какие задачи разрешают органы юстиции? Каковы их функции?

14.  Каковы основные задачи МИД РФ по реализации внешнеполитической деятельности РФ?

15.  Каков порядок въезда в РФ и выезда из РФ

8. Особенности организации обучения инвалидов и лиц ограниченными возможностями здоровья по учебной дисциплине

Рабочая программа дисциплины в условиях инклюзивного образования может быть адаптирована для обучения лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивает коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Программа учитывает основы специальной педагогики и специальной психологии в части использования образовательных стратегий, методик и технологий общения и обучения, предусматривающих подготовку обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья к формированию общеучебных навыков, позволяющих усваивать программу дисциплины в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.

Рабочей программой дисциплины предусмотрено:

Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению:

- специальная маркировка помещений для обеспечения беспрепятственного доступа;

- беспрепятственный доступ к визуальной информации (размещение в доступных для обучающихся местах и в адаптированной форме справочной информации о расписании учебных занятий);

- вспомогательные технологии и оборудование (программа экранного доступа NVDA, программа для чтения с экрана компьютера JAWS, программа распознавания речи ПЕРПЕТУУМ М., клавиатура со шрифтом Брайля), учебная аудитория со специально оборудованными местами;

- альтернативная версия официального сайта филиала;

- выпуск альтернативных форматов учебных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы, масштабирование текстов и изображений без потери качества; адреса интернет сайтов для незрячих и слабовидящих на официальном сайте филиала в разделе «Сайт библиотеки»);

- специальные стратегии общения, подачи информации, обучения:

- корректное размещение в аудитории;

- словесное описание преподавателем визуальной информации (надписи, графики, таблицы, иллюстрации);

- дозирование зрительной нагрузки;

- исключение из речевого поведения преподавателя жестовой коммуникации;

- разрешение на использование на занятии звукозаписывающих устройств.

- предоставление перечня материалов по чтению или программы занятий заранее для того, чтобы у а с нарушением зрения было время заказать электронные версии книг и других материалов для чтения, сканирования, распознавания, распечатывания в формате Брайля;

- подбор материалов в доступном электронном формате (Word, HTML) или в виде аудиокниг;

- предоставление презентаций и видеоматериалов в электронном виде до занятия (например, по электронной почте);

- альтернативные форматы контроля знаний (устные ответы, ответы в электронном виде, аудиотексты с вопросами, групповые ответы и т.д.);

- дополнительное время на подготовку.

Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по слуху:

- осведомленность преподавателя об использовании ами с нарушениями слуха вспомогательных технологий (слуховые аппараты, индукционные и FM-системы, кохлеарные импланты);

- корректное ( одновременно видит преподавателя, сурдопереводчика, доску, экран) размещение в аудитории с надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации (мультимедийное оборудование, микрофон; наличие источников питания для индивидуальных технических средств);

- специальные стратегии общения, подачи информации, обучения:

- подбор аудио и видеоматериалов с субтитрами;

- практика опережающего чтения (предоставление у и сурдопереводчику учебных материалов занятия заранее в сжатом виде);

- корректное для считывания по губам речевое поведение преподавателя;

- использование мимики и жестов;

- подкрепление устного объяснения наглядными средствами (чередование, а не наложение показа и комментариев);

- дробление лекционного материала на логические блоки;

- контроль адекватности перевода (если со ом работает сурдопереводчик);

- контроль уровня зашумленности аудитории;

- объяснение алгоритма выполнения каждого задания (пошагово);

- подбор эффективных видов заданий (опорный конспект, таблица, схема, ментальная карта);

- исключение/сведение к минимуму групповых форм работы (замена групповой дискуссии на «эстафетную»);

- особое внимание словарной работе (словарь терминов и понятий);

- предоставление дополнительного времени на подготовку ответа;

- предпочтение письменной формы ответа при выполнении контрольной, самостоятельной работы, на зачете, экзамене (с целью исключения переводческих ошибок);

- альтернативные формы заданий (письменный ответ вместо устного доклада, комментарий к визуальной информации вместо аудиальной, исключение аудирования).

Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата:

- возможность беспрепятственного доступа обучающихся в учебные и другие помещения филиала, а также пребывания в указанных помещениях;

- наличие вспомогательных технических средств обучения (специальные рабочие столы, компьютерная техника и т.д.);

- специальные стратегии общения, подачи информации, обучения:

- пропедевтические занятия, предшествующие изучению отдельных разделов и тем программы, чередование индивидуальных и групповых видов работы;

- корректное определение учебного места в аудитории (1 - 2 первых стола в ряду у дверного проема);

- толерантное отношение к подбору и смене ом комфортной позы в ходе занятия (сидя, стоя, облокотившись и т.д.);

- контроль выполняемого объема, продолжительности, чередования и темпа выполнения устных и письменных работ;

- дублирование звуковых сообщений зрительными.

Для всех категорий обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

- наличие раздела «Условия обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья» на официальном сайте филиала.

- доступ к учебно-методическим материалам по каждой дисциплине учебного плана, к электронным учебникам, периодическим изданиям, расписанию занятий, учебным планам, календарным учебным графикам на официальном сайте филиала, в локальной сети филиала;

- доступ к получению информации внутри вуза (плазменные панели, киоски-информаторы, размещенные в общедоступных местах, компьютерные классы для самостоятельной работы ов с доступом в электронную информационно-образовательную среду филиала, локальная сеть филиала) и вне вуза (официальный сайт НФ БашГУ (www.nfbgu.ru));

- доступ к печатным и (или) электронным образовательным ресурсам в формах, адаптированных к ограничениям здоровья, том числе к учебно-методической документации по всем видам учебных занятий.

- консультационные и информационные услуги сотрудников библиотеки по методике поиска информации в различных электронных образовательных ресурсах;

- доступ (удаленный доступ), в том числе в случае применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, к современным профессиональным базам данных и информационным справочным системам, к электронным библиотекам, научным ресурсам и каталогам периодических изданий России и зарубежных стран.

- выбор методов обучения (социально-активные, рефлексивные, реабилитационные и т.п.), форм предоставления учебных материалов (аудиально, визуально);

- учет особых потребностей обучающихся при разработке оценочных средств для промежуточной и итоговой (государственной итоговой) аттестации;

- выбор форм проведения текущей и итоговой аттестации с учетом индивидуальных психофизических особенностей обучающихся (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) с созданием специальных условий (совместно с другими обучающимися или в отдельных группах, с применением дистанционных технологий, в несколько этапов, с предоставлением дополнительного времени на подготовку);

- возможность проверки знаний с помощью тестирующей оболочки Sunrav, компьютерные деловые игры;

- возможность разработки индивидуального учебного плана и индивидуального графика обучения (при необходимости);

- выбор мест прохождения практик (с учетом рекомендаций относительно условий и видов труда);

- услуги ассистента (волонтера, ассистента-специалиста по специальным техническим и программным средствам, ассистента по специальному сопровождению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья), специального педагога, психолога, при необходимости – тифлопедагога, сурдопереводчика, оказывающих обучающемуся необходимую помощь;

- конфиденциальность и педагогический такт (исключение из речевого поведения преподавателя публичного оглашения факта присутствия на занятии а с инвалидностью и комментариев по поводу создания для него специальных условий).

 

 

 

Глоссарий

Административное право – отрасль правовой системы Российской Федерации, регулирующая общественные отношения в сфере государственного управления.

Административный процесс – деятельность субъектов государственного управления по реализации материальных и процессуальных административно – правовых норм.

Административное производство – нормативно урегулированный порядок совершения процессуальных действий, обеспечивающий законность и объективность рассмотрения и разрешения индивидуальных административных дел.  

Административно-правовая форма государственного управления – внешне выраженное и юридически оформленное действие органа управления публичной власти, осуществляемое в пределах его компетенции и имеющее определенные правовые последствия.

Административно – правовой метод государственного управления – способ достижения и решения целей, задач и осуществления функций государственного управления органами исполнительной власти. 

Административное наказание – установленная государством мера ответственности за совершение административного правонарушения, применяемая в целях общей и частной превенции.

Административная ответственность – реализация административно – правовых санкций в отношении субъектов административного правонарушения.

Административное правонарушение – противоправное виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов РФ установлена административная ответственность.

Административно-юрисдикционное производство – законодательно установленный порядок разрешения административных споров, производства по делам об административных правонарушениях, дисциплинарного производства.

Административно-процедурное производство – определенная последовательность совершения управленческих действий органами исполнительной власти в сфере правотворчества, регистрации, лицензирования, приватизации, технического регулирования, и т.д., не связанная с разрешением споров и применением мер административного принуждения, в том числе дисциплинарной или административной ответственности.

Административно-правовые нормы – установленные государственными органами правила должного или возможного поведения субъектов административного права, соблюдение которых обеспечивается специальными мерами государственного воздействия.

Административно-правовые отношения – регулируемые нормами административного права общественные отношения, складывающиеся в сфере деятельности исполнительной власти.

Административно-правовой статус – правовое положение субъектов административных отношений, представляющее собой совокупность прав, их гарантий, обязанностей, ограничений и ответственности данных субъектов.

Апатрид – лицо без гражданства.

Апелляция – процедура пересмотра решения юрисдикционного органа (чаще всего суда), при которой вышестоящий орган повторно выявляет и анализирует доказательства, устанавливает факты, имеющие значение для дела и дает им правовую оценку.

Бипатрид – лицо, имеющее двойное гражданство.

Ветвь власти – система органов государственной власти, осуществляющих законодательную, исполнительную или судебную функцию в соответствии с принципом разделения властей.

Вето (лат. veto – не позволять, запрещать, отклонять) – запрет, налагаемый одним органом на закон, принятый другим органом, который препятствует опубликованию и вступлению в силу этого закона. Вето бывает абсолютным (не может быть преодолено парламентом) и относительным (преодолевается парламентом квалифицированным большинством голосов при соблюдении определенной процедуры), а также отлагательным (откладывает срок вступления закона в силу, но не препятствует его применению после истечения срока) или отменительным (содержит бессрочное препятствие для вступления закона в силу).

Власть – это возможность и способность навязать свою волю, воздействовать на деятельность и поведение других людей, даже вопреки их сопротивлению.

Выдача (экстрадиция – от лат. ex – из, вне и tradere– передавать) – передача лица, не являющегося гражданином данного государства, но находящегося и задержанного на его территории, компетентным органам другого государства для привлечения его к ответственности в этом государстве.

Глава государства – единоличный или коллегиальный орган, представляющий государство в целом внутри и во внешних отношениях, а также выполняющий иные функции, обеспечивающие единство государства.

Государственное устройство – характеристика государства, отражающая особенности территориальной организации власти (распределение функций и полномочий между центральными и территориальными органами власти).

Государство – общественный институт, созданный в целях защиты и обеспечения безопасности общества путем принятия общеобязательных решений (осуществления власти) и обладающий свойствами суверенитета.

Государственное управление – административная деятельность по осуществлению исполнительной власти на уровне РФ и ее субъектов.

Государственный орган – относительно самостоятельная организационная структура государственной власти, сформированная государством и наделенная специальной компетенцией для реализации определенных функций и задач.

Гражданство – устойчивая правовая связь лица с государством, выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей.

Граница государства – линия, ограничивающая территорию государства.

Двойное гражданство – правовое положение лица, имеющего гражданство двух государств.

Декларация (во внутригосударственном праве) – правовой акт, провозглашающий факт совершения какого-то события или выражающий волю государства либо государственного органа по какому-то вопросу.

Делегирование полномочий в сфере деятельности исполнительной власти (наделение отдельными государственными полномочиями) – это передача полномочий субъектов исполнительной власти в порядке, установленном законодательством РФ, иным субъектам, сопровождающаяся, как правило, соответствующим финансовым обеспечением.

Делегированное законодательство – издание по поручению парламента другим органом правового акта, имеющего силу закона.

Денонсация – выражение со стороны уполномоченного органа государственной власти (обычно парламентом или в форме закона) воли на выход из международного договора, влекущее прекращение действия этого договора в отношении данного государства.

Естественное право – система правовых норм, содержание которых обусловлено природой человека, общества или Вселенной и не подлежит произвольному изменению волей государства или отдельных лиц.

Жизнь – форма бытия биологических существ, характеризующаяся обменом веществ и другими видами деятельности.

Закон – акт высшей юридической силы, регулирующий наиболее важные общественные отношения, как правило, имеющий нормативный характер.

Законодательная власть – 1. вид государственной деятельности, состоящий в принятии общеобязательных правил поведения (в форме законов). 2. система органов государственной власти, осуществляющих вышеуказанную деятельность.

Законодательная инициатива – внесение в законодательный орган проекта закона и сопроводительных документов, которое влечет обязанность этого органа рассмотреть такой проект.

Законность в управлении – соблюдение в процессе управления норм международного права, Конституции РФ, законов РФ и подзаконных нормативно-правовых актов РФ.

Законодательный процесс – последовательность совершения действий по внесению проекта (законодательной инициативе), его обсуждению, рассмотрению и принятию, состоящая из ряда стадий (этапов).

Законодательство – совокупность нормативных правовых актов, изданных в форме законов (включая законы конституционные) и указов главы государства по вопросам, требующим законодательного регулирования.

Запрос – обращение в государственный орган или орган местного самоуправления с требованием предоставить информацию (депутатский или парламентский запрос, в т.ч. интерпелляция) или совершить иные юридически значимые действия (рассмотреть вопрос о конституционности закона).

Защита права – правовой механизм, обеспечивающий условия для реализации субъективного права.

Идеология – система взглядов, убеждений и представлений.

Иммунитет – 1. освобождение от юридической обязанности совершить какие-то действия. 2. депутатский иммунитет – неприкосновенность, выражающаяся в невозможности привлечения к уголовной или к административной ответственности, налагаемой в судебном порядке без согласия определенных законом органов, задержания ареста, обыска (кроме случаев задержания на месте преступления) или допроса, личного досмотра, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей. Неприкосновенность распространяется на жилые и служебные помещения, используемые личные и служебные транспортные средства, средства связи, принадлежащие документы и багаж, на переписку. Лишение депутатского и. предусматривается в особом порядке и возможно по решению соответствующей палаты парламента.

Импичмент (англ. impeachment – недоверие, обвинение) – процедура отстранения парламентом от должности главы государства за совершение особо тяжких преступлений (прежде всего государственного характера).

Имплементация – включение норм международного права в национальную правовую систему путем издания соответствующих внутригосударственных норм.

Иностранец – иностранный гражданин (физическое лицо, не являющееся гражданином данного государства и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства) или лицо без гражданства (физическое лицо, не являющееся гражданином данного государства и не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства

Интерпелляция – парламентский запрос, подаваемый по поводу нарушений законодательства деятельности органов исполнительной власти.

Информация – сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления.

Исполнительная власть – (1) вид государственной деятельности, состоящий в исполнении общеобязательных правил поведения, издаваемых законодательной власти, а также в реализации государственной политики и осуществлении государственного управления (2) система органов государственной власти, осуществляющих вышеуказанную деятельность.

Кассация – процедура пересмотра решения юрисдикционного органа (чаще всего суда), при которой вышестоящий орган проверяет правильность применения закона (правильность правовой оценки) по отношению к фактам, считая все доказательства представленными, а факты установленными.

Кворум (лат. quorum praesentia sufficit – которых присутствия достаточно) – количество членов, присутствия которых достаточно для признания заседания коллегиального органа правомочным.

Коалиция (лат. coalitio – объединение, союз) – союз между государствами или политическими партиями, заключаемый, как правило, на недолгий срок в тактических целях.

Коллизия (лат. collisio – столкновение) – противоречие между правовыми актами.

Компетенция органа государственной власти – совокупность полномочий органа государственной власти по предметам его ведения

Континуитет – замена системы государственных органов новой системой (как правило, в результате революции, т.е. при нарушении формальной законности), при которой сохраняются правосубъектность государства, его внешние и внутренние обязательства.

Контрасигнатура – утверждение проекта правового акта, издаваемого главой государства, должностным лицом исполнительной власти – председателем правительства или министром.

Лоббизм – деятельность по организации принятия решения государственным органом, осуществляемая на профессиональной основе по поручению лиц или организаций, заинтересованных в принятии этого решения.

Личность – человек как субъект общественных отношений и сознательной деятельности.

Натурализация – способ приобретения гражданства путем приема в гражданство.

Несовместимость – правило, препятствующее замещать помимо государственной должности другие должности в органах государственной власти, местного самоуправления и коммерческих организаций.

Омбудсмен (швед. ombudsman – представитель чьих-либо интересов) – орган парламентского контроля за администрацией, созданный для воздействия силой общественного мнения и своего авторитета на работников исполнительной власти, недобросовестно исполняющих свои служебные обязанности и нарушающих права человека.

Определение – вид правового акта, как правило, носящий процедурный (решающий процессуальные вопросы) или вспомогательный характер

Оптация – способ приобретения и прекращения гражданства путем выбора гражданства при изменении государственной границы.

Опубликование (обнародование) – доведение нормативного акта или какого-то проекта до всеобщего сведения путем издания его текста в официальном печатном органе и других печатных средствах массовой информации.

Орган государственной власти – вид государственного органа, осуществляющий полномочия по принятию общеобязательных решений в пределах определенной сферы компетенции.

Отставка – прекращение полномочий должностного лица по его собственному желанию (добровольная о.) или в связи с достижением предельного возраста пребывания в должности, а также сложение полномочий коллегиальным органом (о. правительства).

Петиция – коллективное или индивидуальное обращение в государственный орган или орган местного самоуправления.

Подданство – устойчивая правовая связь между человеком и государством в монархиях. Подданство возникало в силу проживания на территории государства (которая рассматривалась как собственность монарха) и состояло в первую очередь в обязанности платить обязательные сборы (быть под данью).

Политическая партия – общественное объединение, созданное в целях участия граждан данного государства в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления.

Политическое убежище – представление права проживать на территории данного государства лицам, ищущим убежище и защиту от преследования или реальной угрозы стать жертвой преследования в стране своей гражданской принадлежности или в стране своего обычного местожительства за общественно-политическую деятельность и убеждения, которые не противоречат демократическим принципам, признанным мировым сообществом, нормам международного права.

Полномочие – возможность принятия государственным органом решений, особенных по форме или содержанию властного предписания. П. является одновременно правом и обязанностью государственного органа, совокупность п. образует его компетенцию.

Помилование – проявление снисхождения к осужденному лицу в индивидуальном порядке в виде освобождения от наказания, замены сурового наказания более мягким или снятие судимости.

Поправка – предложение об изменении или дополнении юридического документа, в том числе нормативного акта или проекта нормативного акта.

Постановление – правовой акт, издаваемый коллегиальным органом, как правило, нормативного характера или в виде судебного решения.

Правительство – высший коллегиальный орган исполнительной власти.

Преамбула – вводная часть закона, в которой указываются цели его принятия и принципы, на которых он основан.

Предмет ведения – сфера (область) осуществления государственной власти.

Президент – единоличный глава государства, избираемый, как правило, непосредственно населением.

Презумпция (лат. praesumptio – предположение) – юридически значимое предположение, которое перестает действовать только будучи опровергнутым в конкретном случае.

Промульгация – подписание и опубликование главой государства закона, принятого парламентом.

Предмет административного права – общественные отношения в сфере государственного управления, выражающие приоритет публично – правовых интересов и реализующиеся с участием органов исполнительной власти.

Процесс государственного управления – определенная последовательность реализации полномочий субъектов исполнительной власти, представляющая собой совокупность функций, методов, форм и стиля управленческой деятельности.

Разделение властей – принцип организации системы органов государственной власти, при котором органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельно осуществляют свои функции, взаимно уравновешивая полномочия друг друга с целью предотвращения произвола и злоупотреблений (система сдержек и противовесов)

Ратификация (лат. ratus – утвержденный и facere – делать, создавать) – утверждение верховным органом государственной власти международного договора, подписанного полномочным представителем государства.

Регламент – правовой акт, определяющий внутреннюю организацию и порядок работы органа.

Религия – мировоззрение, а также соответствующее поведение и специфические действия (культ), основанные на вере в существование бога или богов, т.е. той или иной разновидности сверхъестественного.

Система административного права – совокупность подотраслей, институтов и норм административного права.

Социальное управление – управление общественными отношениями, процессами в обществе, социальными группами и коллективами.

Субъекты административного права – участники административно-правовых отношений, наделенные специальной компетенцией по управлению и (или) имеющие административно – правовой статус (органы исполнительной власти РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, должностные лица, государственные служащие, юридические лица, граждане РФ, иностранные граждане, лица без гражданства.

Судебная власть – правосудие, осуществляемое посредством гражданского, административного, уголовного и конституционного судопроизводства.

Территория государства – пространство, в пределах которого действует государственный суверенитет – суша, воды, недра и воздушное, ограниченные государственной границей.

Уполномоченный по правам человека – государственный орган, учрежденный в соответствии с законодательством данного государства в целях обеспечения гарантий государственной защиты прав и свобод граждан, их соблюдения и уважения государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

Федеральная интервенция (вмешательство) – меры принудительного (военного или оперативного) характера, предпринимаемые федеральными органами власти на территории субъектов федерации в целях восстановления конституционного порядка, обеспечения защиты прав человека и общественной безопасности.

Филиация – способ приобретения гражданства в силу рождения на определенной территории (принцип права почвы – лат. jus soli) или от родителей, имеющих гражданство (принцип права крови – лат. jus sanguinis).

 

 

Дата: 2019-04-23, просмотров: 183.