Оцени-вание компе-тенций посред-ством теку-щего контроля успева-емости
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

(по балль-но-рейтин-говой систе-ме):

 

 

 0-40 баллов-  посеща-емость и активное участие на практи-ческих заня-тиях;

 

0-30 баллов- выполнение контроль-ных работ,

 

0-30 баллов-  выполнение самостоя-тельных

работ.

 

Оценива-ние компетен-ций посредст-вом промежуточной аттеста-ции

(по балльно-рейтинго-вой системе):

 

Экзамен:

«отлично» – 90-100 баллов;

 

«хорошо» – 76-89 баллов;

 

«удовлетворительно» –60-75 баллов;

 

«неудовлетворительно» – менее 60 баллов

 

 

 

 

ОПК - 1 – владение навыками поиска, анализа и использования норматив-ных и правовых докумен-тов в своей профессиональной деятельности   1 этап: Освоение теоретиче-ских знаний   2 этап: Умение применять знания на практике   3 этап: Владение навыками в определенной ситуации   Знать: природу и сущность права; основное содержание различных отраслей российского права; основные нормативные правовые документы в своей профессиональной деятельности;          Уметь:  оперировать правовыми понятиями и категориями; ориентироваться в системе законодательства и нормативных правовых актов, регламентирующих       сферу профессиональной       деятельности;       использовать правовые нормы в профессиональной и общественной деятельности; Владеть: юридической терминологией; минимальными навыками анализа правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности. на практических занятиях: знает природу и сущность права; основное содержание различных отраслей российского права; основные нормативные правовые документы в своей профессиональной деятельности; оперировать правовыми понятиями и категориями; умеет ориентироваться в системе законодательства и нормативных правовых актов, регламентирующих  сферу профессиональной       деятельности;       использовать правовые нормы в профессиональной и общественной деятельности; владеет юридической терминологией; минимальными навыками анализа правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности;     на самостоятельных и контрольных и лабораторных работах: знает природу и сущность права; основное содержание различных отраслей российского права; основные нормативные правовые документы в своей профессиональной деятельности; оперировать правовыми понятиями и категориями; умеет ориентироваться в системе законодательства и нормативных правовых актов, регламентирующих  сферу профессиональной       деятельности;       использовать правовые нормы в профессиональной и общественной деятельности; владеет юридической терминологией; минимальными навыками анализа правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности;     на экзамене: знает природу и сущность права; основное содержание различных отраслей российского права; основные нормативные правовые документы в своей профессиональной деятельности; оперировать правовыми понятиями и категориями; умеет ориентироваться в системе законодательства и нормативных правовых актов, регламентирующих  сферу профессиональной       деятельности;       использовать правовые нормы в профессиональной и общественной деятельности; владеет юридической терминологией; минимальными навыками анализа правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности;       ПК-1 – умение определять приорите-ты профессиональной деятельно-сти, разрабаты-вать и эффектив-но исполнять управленческие решения, в том числе в условиях неопреде-ленности и рисков, применять адекватные инструмен-ты и технологии регулирующего воздейст-вия при реализации управленческого решения   1 этап: Освоение теоретиче-ских знаний   2 этап: Умение применять знания на практике   3 этап: Владение навыками в определенной ситуации   Знать: организацию и функционирование системы органов государственной власти, приоритеты профессиональной деятельности, о процессе разработки, принятия и исполнения управленческого решения, требования к управленческим решениям; Уметь: определять приоритеты профессиональной деятельности, разрабатывать и эффективно исполнять управленческие решения, в том числе в условиях неопределенности и рисков, применять адекватные инструменты и технологии регулирующего воздействия при реализации управленческого решения; Владеть: профессиональной и юридической терминологией; навыками эффективного исполнения управленческих решений, применять адекватные инструменты и технологии регулирующего воздействия при реализации управленческого решения. на семинарских (практических) занятиях: знает организацию и функционирование системы органов государственной власти, приоритеты профессиональной деятельности, о процессе разработки, принятия и исполнения управленческого решения, требования к управленческим решениям; умеет определять приоритеты профессиональной деятельности, разрабатывать и эффективно исполнять управленческие решения, в том числе в условиях неопределенности и рисков, применять адекватные инструменты и технологии регулирующего воздействия при реализации управленческого решения; владеет профессиональной и юридической терминологией; навыками эффективного исполнения управленческих решений, применять адекватные инструменты и технологии регулирующего воздействия при реализации управленческого решения. на самостоятельных и контрольных и лабораторных  работах: знает организацию и функционирование системы органов государственной власти, приоритеты профессиональной деятельности, о процессе разработки, принятия и исполнения управленческого решения, требования к управленческим решениям; умеет определять приоритеты профессиональной деятельности, разрабатывать и эффективно исполнять управленческие решения, в том числе в условиях неопределенности и рисков, применять адекватные инструменты и технологии регулирующего воздействия при реализации управленческого решения; владеет профессиональной и юридической терминологией; навыками эффективного исполнения управленческих решений, применять адекватные инструменты и технологии регулирующего воздействия при реализации управленческого решения. на экзамене: на практических занятиях: знает организацию и функционирование системы органов государственной власти, приоритеты профессиональной деятельности, о процессе разработки, принятия и исполнения управленческого решения, требования к управленческим решениям; умеет определять приоритеты профессиональной деятельности, разрабатывать и эффективно исполнять управленческие решения, в том числе в условиях неопределенности и рисков, применять адекватные инструменты и технологии регулирующего воздействия при реализации управленческого решения; владеет профессиональной и юридической терминологией; навыками эффективного исполнения управленческих решений, применять адекватные инструменты и технологии регулирующего воздействия при реализации управленческого решения.    

Преподаватель аттестует обучающегося без его участия в процедуре экзамена по итогам текущей успеваемости в семестре. При этом экзаменационная оценка определяется следующим образом:

от 60 до 75 баллов – «удовлетворительно»;

от 76 до 89 баллов – «хорошо»;

от 90 до 100 баллов – «отлично».

Если обучающийся не согласен с экзаменационной оценкой, которая может быть ему выставлена по итогам текущего контроля в семестре, он сдает экзамен на общих основаниях.

Условия аттестации четко определены в рейтинг-плане в начале семестра и доведены до сведения обучающихся, изучающих дисциплину.

Обучающийся, набравший менее 25 баллов за семестр, является не освоившим соответствующие компетенции и неуспевающим по данной дисциплине. В этом случае в ведомость выставляется оценка «неудовлетворительно», если изучение дисциплины заканчивается экзаменом. Сдача экзамена осуществляется в соответствии с утвержденным графиком ликвидации академических задолженностей. При наличии большого количества задолженностей и невозможности ликвидировать их в рамках графика пересдач, допускаются индивидуальные пересдачи.

4.3. Типовые контрольные задания и иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения дисциплины

 

 

Типовые задания компьютерного тестирования

Текущий контроль осуществляется в форме решения тестовых заданий (в том числе тесты в оболочке SunRuv).

 

1. Административная дееспособность у гражданина РФ возникает:

а) с момента рождения;

б) с достижением 16-летнего возраста;

в) с достижением 21-летнего возраста;

г) с достижением совершеннолетия.

2. Административное право РФ относится к числу отраслей:

а) консолидированных;

б) кодифицированных;

в) некодифицированных.

3. Административный штраф как мера административного наказания относится к числу мер:

а) обращенных на личность правонарушителя;

б) имущественного характера;

в) морального характера;

г) обеспечительного характера.

4. В зависимости от объема и сложности процессуальных действий выделяют:

а) производство в органе административной юрисдикции второй инстанции;

б) коллегиальное производство;

в) особое производство;

г) единоначальное производство.

5. В качестве обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не используются:

а) совершение административного правонарушения в состоянии опьянения;

б) совершение административного правонарушения группой лиц;

в) совершение административного правонарушения при исполнении трудовых обязанностей;

г) вовлечение несовершеннолетнего в совершение административного правонарушения.

6. В отношении юридического лица не может применяться:

а) административный штраф;

б) предупреждение;

в) лишение специального права;

г) конфискация орудия или предмета административного правонарушения.

7. В процессе исполнительно-распорядительной деятельности органов государственного управления складываются отношения между:

а) общественными объединениями;

б) гражданами;

в) предприятиями;

г) органами государственного управления и гражданами.

8. Вид государственной деятельности, в процессе которой реализуется исполнительная государственная власть:

а) государственное управление;

б) правосудие;

в) правореализация;

г) законотворчество.

9. Государственная служба – это:

в) трудовая деятельность работников по выполнению ими служебных обязанностей в государственных органах;

б) профессиональная служебная деятельность граждан РФ по обеспечению исполнения полномочий: Российской Федерации федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов субъектов РФ органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов РФ и т.д.;

в) выполнение работниками служебных обязанностей в государственном аппарате.

10. Государственное управление является разновидностью управления:

а) социального;

б) биологического;

в) технического;

г) технократического.

11. Гражданин РФ, имеющий также другое гражданство, рассматривается Российской Федерацией только как:

а) гражданин РФ;

б) иностранный гражданин;

в) апатрид;

г) только как гражданин РФ, за исключением случаев, предусмотренных международным договором РФ или федеральным законом.

12. Не является административным наказанием:

a) возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения;

б) административный арест;

в) предупреждение.

13. Дела об административных правонарушениях, совершенных военнослужащими, рассматривают:

а) мировые судьи;

б) судьи арбитражных судов;

в) судьи районных судов;

г) судьи гарнизонных военных судов.

14. Дела об административных правонарушениях, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями рассматривают:

а) мировые судьи;

б) судьи арбитражных судов;

в) судьи районных судов;

г) судьи гарнизонных военных судов.

15. Конфликт интересов – это…

а) ситуация, при которой личная заинтересованность служащего влияет на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных обязанностей с целью недопущение причинения вреда законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта РФ или РФ;

б) спорная ситуация между организациями;

в) вид административного правонарушения.

16. Не является административным наказанием:

а) возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения;

б) дисквалицикация;

в) предупреждение;

г) обязательные работы.

17. Законами субъектов РФ в качестве меры административного наказания могут устанавливаться:

а) предупреждение;

б) административный штраф;

в) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;

г) лишение специального права, предоставленного физическому лицу.

18. Законным представителем физического лица является (-ются):

а) прокурор;

б) адвокат;

в) органы опеки и попечительства;

г) родители, усыновители, опекуны и попечители.

19. Защиту прав и законных интересов юридического лица, являющегося потерпевшим, осуществляет:

а) прокурор;

б) свидетель;

в) эксперт;

г) законные представители.

20. Исходя из классификации государственных органов, Правительство РФ является органом:

а) коллегиальным;

б) специальной компетенции;

в) первичным;

г) единоначальным.

Типовые задания к контрольным работам

Решение ситуационных задач

Задача 1.

Находясь в состоянии алкогольного опьянения, Крутиков потерял водительское удостоверение. На следующий день он обратился в Республиканское управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения с заявлением, в котором просил выдать ему новое водительское удостоверение взамен утраченного. Рассмотрев заявление, начальник управления ГИБДД отказал Крутикову в удовлетворении его просьбе, пояснив, что для получения нового водительского удостоверения ему необходимо вновь сдать квалификационные экзамены.

Разрешите сложившуюся ситуацию. Законы ли требования начальника управления ГИБДД о повторной сдаче Крутиковым квалификационных экзаменов?

Задача 2.

Определите, какие из нижеприведенных актов могут рассматриваться как источники административного права.

- Указ Президента Российской Федерации;

- Приказ Федеральной пограничной службы Российской Федерации;

- Федеральный Закон;

- Письмо министерства культуры Российской Федерации ;

- Решение Совета безопасности при Президенте Российской Федерации;

- Закон Республики Башкортостан;

- Постановление Правительства Российской Федерации;

- Международный договор Российской Федерации;

- Постановление Президиума Верховного Совета СССР;

- Распоряжение Правительства Российской Федерации;

- Постановление Совета Министров СССР;

- Письмо Центрального Банка Российской Федерации;

- Приказ министерства внутренних дел Российской Федерации;

 

Задача 3.

Суслов, страдающий психическим заболеванием, находился на принудительном извлечении в психиатрическом стационаре. Объявив, что исповедует религию «додонизм», Суслов обратился к главному врачу с требованием предоставить ему возможность свободно исполнять религиозные обряды, заключающиеся в убийстве кошек с последующим произнесением молитв над их трупами. Рассмотрев обращение Суслова, главный врач психиатрического стационара запретил ему отправлять религиозные обряды. Суслов направил в суд жалобу, в которой просил признать решение главного врача незаконным.

Какое решение должен принять суд?

 

Задача 4.

ЗАО «Бонус», уведомив таможенные органы России, осуществило ввоз на таможенную территорию Российской Федерации товаров, в связи с чем в его отношении было возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 16.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В период проведения административного расследования, ООО «Бонус» было реорганизовано в ООО «Бонус Трек» путем слияния с ООО «Трек». Несмотря на то, что ООО «Бонус» прекратило свое существование и возникло новое юридическое лицо ООО «Бонус Трек», производится по делу об административном правонарушении прекращено не было. Решением начальника таможни, осуществлявшей производство по делу, в качестве лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, было привлечено ООО «Бонус Трек».

Законно ли решение начальника таможни?

 

Задача 5.

Ермаков был уволен из органов внутренних дел в связи с достижением им предельного возраста пребывания на службе. До истечения одного года после увольнения Ермакова был призван инвалидом второй группы вследствие заболевания, полученного им в период прохождения службы. В связи с этим Ермаков обратился в суд с исковым о выплате ему страховой суммы.

Какое решение примет суд? В каких случаях сотрудники органов внутренних дел имеют право на выплату им страховых сумм?

Задача 6.

При замене паспорта гражданина СССР на паспорт гражданина Российской Федерации, Смирнов пожелал, чтобы в новом паспорте была указана его национальность. В целях реализации своего желания, Смирнов написал заявление на имя начальника паспортно-визовой службы отделения внутренних дел. Заявление Смирнова было рассмотрено и в удостоверении его просьбы было отказано. В обоснование отказа была приведена ссылка на постановление Правительства РФ от 08.07.07 № 828 «Об утверждении Положения о паспорте гражданина РФ, абзаца паспорта и описания паспорта гражданина РФ» (см. посл. ред.), в котором установлен закрытый перечень сведений о гражданине и такая графа как «национальность» в данном перечне отсутствует.

Правомерен ли отказ в удовлетворении требования Смирнова?

Задача 7.

В автобусе общественного транспорта при проверке документов, дающих право на проезд, кондуктором Петровой был обнаружен пятнадцатилетний Зайцев, ехавший без оплаты за проезд в общественном транспорте без оплаты, на что он вновь ответил отказом. Петрова пригласила водителя автобуса и совместно с ним, применив физическую силу и нецензурно бранясь, удалила Зайцева из автобуса. На остановке Петрова досмотрела карманы Зайцева в поисках денег. Обнаружив паспорт Зайцева, Петрова составила в отношении Зайцева протокол об административном правонарушении.

Какие меры административного принуждения были применены в отношении Зайцева? Какие нарушения действующего законодательства имеются в действиях сторон?

Задача 8.

За появление на рабочем месте в состоянии алкогольного опьянения, приказом директора предприятия Сычева был подвергнут дисциплинарному взысканию в виде выговора. Помимо этого, начальник органа внутренних дел посчитал, что, появившись на рабочем месте в состоянии сильного алкогольного опьянения, Сычев совершил административное правонарушение, состав которого предусмотрен ст. 20.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В связи с этим, было вынесено постановление о назначении Сычеву административного наказания. Сычев посчитал привлечение его к административной ответственности незаконным и обжаловал постановление начальника органа внутренних дел в суд. В своей желобе Сычев просил постановление о назначении ему административного наказания отменить, ссылаясь на то, что никто не может нести ответственность дважды за одно и то же правонарушение, а он уже подвергнут дисциплинарному взысканию.

Какое, по вашему мнению, решение должен вынести суд по жалобе Сычева? В каких случаях сотрудники органов внутренних дел имеют право на выплату им страховых сумм?

Контрольная работа

(для обучающихся заочной формы обучения)

Согласно учебному плану для обучающихся заочной формы обучения по курсу «Административное право» предусмотрено выполнение одной контрольной работы.

Дата: 2019-04-23, просмотров: 186.