Тема 12. Особые административные режимы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Понятие особого административного режима. Таможенный режим. Пограничный режим. Правовой режим чрезвычайного положения. Правовой режим военного положения. Правовой режим закрытых административно-территориальных образований. Правовой режим особой экономической зоны.

3 Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

 

3.3 Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

 

Самостоятельная работа обучающихся является ведущей формой организации учебного процесса по дисциплине «Административное право». Задача состоит в повышении эффективности самостоятельной работы в формировании профессиональной компетенции, а также роли СРС в достижении образовательных целей, придав этой деятельности проблемный характер. Задания для самостоятельной работы направлены на формирование компетенций и имеют характер учебно-профессиональной деятельности.

Учебной программой дисциплины предусмотрена самостоятельная работа обучающихся по очной форме обучения в объеме 62 часа и по заочной форме обучения в объеме 121 час. Для закрепления теоретических знаний и возможности их применения на практике обучающемуся необходимо иметь возможность самостоятельно (во внеучебное время) практиковаться в углубленном изучении отдельных тем дисциплины.

Цель самостоятельной работы – закрепить полученные знания по дисциплине «Административное право», использовать нормативные и правовые акты; сформировать умение правильно толковать, анализировать правовые нормы, юридические факты и обстоятельства.

Задачи самостоятельной работы: закрепление знаний, умений, навыков, получаемых по основным модулям дисциплины, критическое восприятие литературы, формирование собственной позиции по изучаемому вопросу, приобретения навыков самообразования.

Качество усвоения самостоятельно рассмотренных вопросов проверяется преподавателем на практических занятиях, на контрольных работах, на зачете и экзамене. Таким образом, использование всех рекомендуемых видов самостоятельной работы обучающимся дает возможность значительно активизировать познавательную деятельность по изучению материала курса и повысить уровень его усвоения.

Виды самостоятельной работы:

- изучение основной и дополнительной литературы в целях подготовки к текущим занятиям;

- подготовка глоссария по административному праву  и проверка его усвоения;

- подготовка доклада;

- написание конспектов;

- подготовка и участие в деловой игре.

ТЕМА И СОДЕРЖАНИЕ     Формы самостоятельной работы Формы контроля
Подготовка терминологического словаря и проверка усвоения глоссария   Глоссарий Проверка усвоения глоссария
Подготовка доклада и выступление   Выступление с докладом Прослушивание и анализ выступлений
Написание конспектов Конспекты Проверка конспектов, собеседование
Деловая игра (подготовка и участие)   Деловая игра Участие в игре

Сроки сдачи работ указаны в рейтинг-плане дисциплины.

1. Подготовка терминологического словаря или глоссария (написание и заучивание терминов).

Словарь правовых терминов (минимальный перечень прилагается) ведется в отдельной тетради, собственноручно. Словарь ведется поэтапно, в него вносятся основные термины, рассматриваемые на лекционных и практических занятиях.

 

2.  Подготовка доклада.

Материал доклада разрабатывается в соответствии с последними изменениями в законодательстве. Объем доклада – 5-7 страниц, время выступления – 10 минут. Порядок и сроки сдачи докладов устанавливаются в технологической карте.

Темы докладов

1. Современное состояние и тенденции развития науки административного права.

2. Административная реформа в России.

3. Административно-правовой статус граждан.

4. Право граждан на обращение в органы исполнительной власти.

5. Система органов исполнительной власти в РФ.

6. Правовые акты исполнительной власти.

7. Сущность административного договора.

8. Развитие государственной службы в России.

9. Административно-правовой статус государственного гражданского служащего РФ.

10. Правовые формы осуществления исполнительной власти.

11. Обеспечение законности в государственном управлении.

12. Общий административный надзор.

13. Административно-процессуальное право: перспективы развития.

14. Административная юстиция в России и за рубежом.

15. Административное правонарушение: понятие, состав, виды.

16. Административная ответственность: понятие, основные черты, соотношение с другими видами юридической ответственности.

17. Административная ответственность юридических лиц.

18. Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях.

19. Система и виды административных наказаний.

20. Механизм государственного воздействия на экономические отношения.

21. Антимонопольное регулирование.

22. Организация управления военной службой.

23. Управление в области государственной безопасности.

24. Правовое положение и деятельность полиции.

25. Правовое регулирование въезда в РФ и выезда из РФ.

 

3. Подготовка конспектов по темам

В рамках данной самостоятельной работы необходимо представить конспекты по следующим темам:

1. «Соотношение контроля и надзора в обеспечении законности в сфере государственного управления».

2. «Процессуальные гарантии в производстве по делу об административных правонарушениях».

3. «Становление административной юстиции».

4. «Административная ответственность: сочетание федерального и регионального нормативного регулирования».

При составлении конспекта не следует дословно переписывать параграфы из учебника, необходимо включать в конспект лишь наиболее важную и содержательную информацию, излагая ее логично и последовательно, а также анализ нескольких источников по заданной теме. Работа оценивается до 10 баллов.

 

Проведение деловой игры на практическом занятии.

Подготовка к деловой игре начинается задолго до ее проведения. Предварительно формируются группы, выбираются организаторы-ведущие. Знание правил участия в игре и проработка всего круга вопросов позволяет максимально реализовать свои знания, умения, способности и коммуникативные качества и др.

Подготовка и проведение деловой игры направлено на практическое закрепление полученных студентами знаний по вопросу «Понятие и структура административно-правовых отношений». Понимание сущности административно-правовых отношений (административных правоотношений) и характеристика их составляющих элементов являются основополагающими не только в исследовании теоретических вопросов в науке административного права, посвященных изучению механизма административно-правового регулирования, но и определяющими уровень усвоения курса учебной дисциплины « Административное право».

Сюжет игры основан на имитационном моделировании административно-правовых отношений. Участниками деловой игры являются все обучающиеся, пришедшие на семинарское занятие. Студентам предлагается разбиться на группы по 3–4 человека и разобрать по структурным элементам различные виды административно-правовых отношений, классификация которых дается в учебниках по административному праву. Например, необходимо выявить элементы структуры административного правоотношения внутриорганизационного характера в сфере деятельности государственных служащих.

 

Сдаются работы во время семинарских занятий.

Самостоятельные работы оцениваются согласно рейтинг-плану.

 

Перечень тем, вопросов и методические указания к практическим занятиям размещены в разделе 7.2 «Планы практических занятий и методические указания к ним» рабочей программы.

4. Фонд оценочных средств по дисциплине

4.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы

Компетенции (коды)   Этапы формирования в процессе освоения дисциплины  

- способность использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности (ОК-4);

 

 - владение навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности (ОПК-1);

 

- умение определять приоритеты профессиональной деятельности, разрабатывать и эффективно исполнять управленческие решения, в том числе в условиях неопределенности и рисков, применять адекватные инструменты и технологии регулирующего воздействия при реализации управленческого решения (ПК-1)

 

  1 этап Освоение теоретических знаний (Лекционные, практические занятия)
  2 этап Умение применять знания на практике   (Практические, лабораторные занятия, самостоятельные, контрольные работы, тестирование, консультации преподавателя)
  3 этап Владение навыками в определенной ситуации     (Практические, лабораторные занятия, самостоятельные, контрольные работы, тестирование, консультации преподавателя, экзамен)

     

Дата: 2019-04-23, просмотров: 198.