Форма организации учебного процесса – практическое занятие
Значение темы – медицинские работники любого звена в практической деятельности должны четко знать задачи, разделы работы, организацию и значение амбулаторно-поликлинической помощи населению.
Цель занятия: Ознакомить студентов с организацией работы поликлиники и стационара городской (детской) больницы. Изучить структурные подразделения детской поликлиники, организацию работы участковых врачей-педиатров, заполнение учетной документации.
Для достижения цели необходимо знать:
13. Основные лечебно-профилактические учреждения, обслуживающие взрослых и детей, их типовую структуру
14. Особенности оказания амбулаторно-поликлинической помощи детскому населению
15. Системы работы врачей-педиатров и системы обслуживания больных
16. Структуру регистратуры и организацию её работы
17. Участковый принцип и диспансерный метод работы врачей-педиатров в поликлинике, обязанности участкового врача-педиатра
Освоить и уметь:
3. Рассчитать показатели деятельности поликлиники:
- Обеспеченность населения поликлинической помощью
- Процент участковости
- Заболеваемость, распространенность, пораженность
4. Проводить и оценивать диспансеризацию населения
ОСНАЩЕНИЕ ЗАНЯТИЯ:
1. Приказ МЗ СССР №1000 от 23.09.81 г. «О мерах по совершенствованию организации работы амбулаторно-поликлинических учреждений»
2. Приказ МЗ СССР № 60 от 19.01.83 г. «Об организации лечебно-профилактической помощи детскому населению в городах».
3. Приказ МЗ РФ № 60 от 14.03.95 г. «Об утверждении инструкции по проведению профилактических осмотров детей дошкольного и школьного возрастов на основе медико-экономических нормативов».
4. Приказ МЗ СССР № 1204 от 16.11.87 г. «О лечебно-охранительном режиме в лечебно-профилактических учреждениях».
5. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 627 от 07.10.2005 г. «Об утверждении Единой номенклатуры государственных и муниципальных учреждений здравоохранения».
6. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 553 от 20.08.2007 г. «О номенклатуре специальностей в учреждениях здравоохранения РФ»
7. . Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 487 от 29.07.2005 г. «Об утверждении Порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи»
8. Приказ МЗ РФ № 237 от 26.08.92 г. «О поэтапном переходе к организации первичной медицинской помощи по принципу врача общей практики (семейного врача)»
9. Приказ МЗ РФ № 431 от 03.09.2003 г. «О внедрении учетной формы №025-11/у «Талона амбулаторного пациента».
10. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 584 от 04.08.2006 г. «О порядке организации медицинского обслуживания населения по участковому принципу»
11.Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 56 от 23.01.2007 г. «Об утверждении примерного порядка организации деятельности и структуры детской поликлиники»
12.Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 282 от 19.04.2007 г. «Об утверждении критериев оценки эффективности деятельности врача-терапевта участкового»
13.Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 283 от 19.04.2007 г. «Об утверждении критериев оценки эффективности работы врача-педиатра участкового»
20.Основные направления приоритетного национального проекта «Здоровье»
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ
1.Вводное слово преподавателя - 15 мин.
2.Контрольный опрос - 30 мин.
3.Изучение директивных документов - 30 мин
4.Самостоятельная работа - 45 мин.
5.Решение ситуационных задач - 45 мин.
6.Подведение итогов - 10 мин.
7.Задание на следующее занятие - 5 мин.
ЛИТЕРАТУРА
Основная литература:
2. Лисицин Ю.П. Общественное здоровье и здравоохранение: Учебник – М: ГОЭТАР – МЕД. 2002 г.
Дополнительная
18. . Общественное здоровье и здравоохранение: Учебник / под ред. В.А. Миняева, - М: МЕДпресс. 2002 г.
19. . Общественное здоровье и здравоохранение: Учебник / под ред. В.А. Миняева, Н.И. Вишнякова . 4 –е изд. М: МЕДпресс-информ. 2006 г.
20. Правовые основы здравоохранения в России/ под ред. Ю.Л. Шевченко – М: ГЭОТАР Медицина. 2006 г.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
1. Основные лечебно-профилактические учреждения, обслуживающие детское население, их структура.
2. Детская поликлиника и поликлиническое отделение больницы, значение амбулаторно-поликлинической помощи в системе медицинского обслуживания населения.
3. Организация оказания первичной медико-санитарной помощи.
4. Участковый принцип и диспансерный метод медицинского обслуживания детского населения. Городской врачебный участок. Нормативы.
5. Задачи и обязанности участкового врача-педиатра. Системы работы участковых врачей.
6. Организация приема и лечения больных детей в поликлинике и на дому.
7. Регистратура, ее типы, структура и система работы.
21. Показатели деятельности поликлиники и стационара, методика их расчета и анализа.
Информационное содержание занятия
Детская поликлиника создается как самостоятельное лечебно-профилакти-ческое учреждение, структурное подразделение лечебно-профилактического учреждения городского округа или входит в состав стационарно-поликлинического объединения для оказания по участковому принципу первичной медико-санитарной помощи детскому населению.
Основная задача детской поликлиники- снижение младенческой смертности, смертности детей других возрастов, снижение заболева-емости, обеспечение нормального физического и нервно-психического развития детей.
Структура объединенной детской больницы:
Управление: Главный врач, заместители: по медицинской части, по поликлиническому разделу работы, по административно-хозяйственной части.
Примерная структура детской поликлиники:
1. Руководство поликлиники, в том числе
АХЧ
2. Информационно-аналитическое отделение:
- Регистратура,
- Оргметодкабинет (кабинет статистики)
3. Лечебно-профилактическая часть:
- кабинеты педиатров участковых (на 8-9 педиатрических участков- педиатрическое отделение),
- кабинет здорового ребенка,
- кабинет профилактических прививок,
- процедурный кабинет.
4. Консультативно-диагностическое отделение:
- кабинеты врачей- специалистов (кабинеты педиатров узкого профиля, операционная)
- кабинеты функциональной диагностики (ЭКГ, УЗИ, рентгеновский кабинет, )
- кабинеты лучевой диагностики
Лаборатория
Дата: 2019-03-05, просмотров: 263.