Тема: Оказание медицинской помощи городскому (детскому) населению.                    Диспансеризация. Организация работы врача общей практики
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Форма организации учебного процесса – практическое занятие

Значение темы – медицинские работники любого звена в практической деятельности должны четко знать задачи, разделы работы, организацию и значение амбулаторно-поликлинической помощи населению. 

 Цель занятия: Ознакомить студентов с организацией работы поликлиники и стационара городской (детской) больницы. Изучить структурные подразделения детской поликлиники, организацию работы участковых врачей-педиатров, заполнение учетной документации.

Для достижения цели необходимо знать:

13. Основные лечебно-профилактические учреждения, обслуживающие взрослых и детей, их типовую структуру

14. Особенности оказания амбулаторно-поликлинической помощи детскому населению

15. Системы работы врачей-педиатров и системы обслуживания больных

16. Структуру регистратуры и организацию её работы

17. Участковый принцип и диспансерный метод работы врачей-педиатров в поликлинике, обязанности участкового врача-педиатра

      Освоить и уметь:

3. Рассчитать показатели деятельности поликлиники:

- Обеспеченность населения поликлинической помощью

- Процент участковости

- Заболеваемость, распространенность, пораженность

4. Проводить и оценивать диспансеризацию населения

 

ОСНАЩЕНИЕ ЗАНЯТИЯ:

1. Приказ МЗ СССР №1000 от 23.09.81 г. «О мерах по совершенствованию организации работы амбулаторно-поликлинических учреждений»

2. Приказ МЗ СССР № 60 от 19.01.83 г. «Об организации лечебно-профилактической помощи детскому населению в городах».

3. Приказ МЗ РФ № 60 от 14.03.95 г. «Об утверждении инструкции по проведению профилактических осмотров детей дошкольного и школьного возрастов на основе медико-экономических нормативов».

4. Приказ МЗ СССР № 1204 от 16.11.87 г. «О лечебно-охранительном режиме в лечебно-профилактических учреждениях».

5. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 627 от 07.10.2005 г. «Об утверждении Единой номенклатуры государственных и муниципальных учреждений здравоохранения».

6. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 553 от 20.08.2007 г. «О номенклатуре специальностей в учреждениях здравоохранения РФ»

7. . Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 487 от 29.07.2005 г. «Об утверждении Порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи»

8. Приказ МЗ РФ № 237 от 26.08.92 г. «О поэтапном переходе к организации первичной медицинской помощи по принципу врача общей практики (семейного врача)»

9. Приказ МЗ РФ № 431 от 03.09.2003 г. «О внедрении учетной формы №025-11/у «Талона амбулаторного пациента».

10. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 584 от 04.08.2006 г. «О порядке организации медицинского обслуживания населения по участковому принципу»

11.Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 56 от 23.01.2007 г. «Об утверждении примерного порядка организации деятельности и структуры детской поликлиники»

12.Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 282 от 19.04.2007 г. «Об утверждении критериев оценки эффективности деятельности врача-терапевта участкового»

13.Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 283 от 19.04.2007 г. «Об утверждении критериев оценки эффективности работы врача-педиатра участкового»

20.Основные направления приоритетного национального проекта «Здоровье»

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

1.Вводное слово преподавателя                               - 15 мин.

2.Контрольный опрос                                                - 30 мин.

3.Изучение директивных документов                      - 30 мин

4.Самостоятельная работа                                        - 45 мин.

5.Решение ситуационных задач                                - 45 мин.

6.Подведение итогов                                                  - 10 мин.

7.Задание на следующее занятие                              - 5 мин.

 

ЛИТЕРАТУРА

Основная литература:

 

2. Лисицин Ю.П. Общественное здоровье и здравоохранение: Учебник – М: ГОЭТАР – МЕД. 2002 г.

Дополнительная

18. . Общественное здоровье и здравоохранение: Учебник / под ред. В.А. Миняева, - М: МЕДпресс. 2002 г.

19. . Общественное здоровье и здравоохранение: Учебник / под ред. В.А. Миняева, Н.И. Вишнякова . 4 –е изд. М: МЕДпресс-информ. 2006 г.

20. Правовые основы здравоохранения в России/ под ред. Ю.Л. Шевченко – М: ГЭОТАР Медицина. 2006 г.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Основные лечебно-профилактические учреждения, обслуживающие детское население, их структура.

2. Детская поликлиника и поликлиническое отделение больницы, значение амбулаторно-поликлинической помощи в системе медицинского обслуживания населения.

3. Организация оказания первичной медико-санитарной помощи.

4. Участковый принцип и диспансерный метод медицинского обслуживания детского населения. Городской врачебный участок. Нормативы.

5. Задачи и обязанности участкового врача-педиатра. Системы работы участковых врачей.

6. Организация приема и лечения больных детей  в поликлинике и на дому.

7. Регистратура, ее типы, структура и система работы.

21. Показатели деятельности поликлиники и стационара, методика их расчета и анализа.

 

 

Информационное содержание занятия

Детская поликлиника создается как самостоятельное лечебно-профилакти-ческое учреждение, структурное подразделение лечебно-профилактического учреждения городского округа или входит в состав стационарно-поликлинического объединения для оказания по участковому принципу первичной медико-санитарной помощи детскому населению.  

Основная задача детской поликлиники- снижение младенческой смертности, смертности детей других возрастов, снижение заболева-емости, обеспечение нормального физического и нервно-психического развития детей.

Структура объединенной детской больницы:

Управление: Главный врач, заместители: по медицинской части, по поликлиническому разделу работы, по административно-хозяйственной части.

Примерная структура детской поликлиники:

1. Руководство поликлиники, в том числе

АХЧ

2. Информационно-аналитическое отделение:

- Регистратура,

- Оргметодкабинет (кабинет статистики)

3. Лечебно-профилактическая часть:

- кабинеты педиатров участковых (на 8-9 педиатрических участков-    педиатрическое отделение),

- кабинет здорового ребенка,

-  кабинет профилактических прививок,

- процедурный кабинет.

4. Консультативно-диагностическое отделение:

- кабинеты врачей- специалистов (кабинеты педиатров узкого профиля, операционная)

     - кабинеты функциональной диагностики (ЭКГ, УЗИ, рентгеновский кабинет, )

     - кабинеты лучевой диагностики

Лаборатория

Дата: 2019-03-05, просмотров: 227.