Виды государственного санитарно-эпидемиологического надзора
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1.Предупредительный санитарный надзор (от принятия решения о строительстве, реконструкции, проектирования, периода строительства до ввода в эксплуатацию).

2.Текущий санитарный надзор. Обследование проводится с применением инструментальных и лабораторных методов исследования, кратность обследования объектов зависит от степени риска его для населения (производство пищевых продуктов, особенно для детей, ЛПУ, промышленные предприятия, имеющие участки с вредными и опасными условиями труда). По Постановлению правительства РФ "По защите прав предпринимателя" установлена кратность обследования объектов 1 раз в 2 года. Основанием для внеочередного обследования является осложнение эпидемической ситуации: природные стихийные бедствия, когда возможно повреждение коммуникаций - электроснабжения, водоснабжения, загрязнение окружающей среды, разрушение жилищного и административного фонда, возникновение вспышек инфекционных заболеваний, пищевых и профессиональных отравлений и заболеваний, внутрибольничных инфекций и т.д.

Права граждан, предпринимателей и юридических лиц:

· На благоприятную среду обитания

· Получение информации о вредных факторах

· На возмещение в полном объеме вреда, причиненного здоровью и др.

 Обязанности:

· Выполнять требования санитарного законодательства

· Заботиться о состоянии здоровья и гигиеническом воспитании

· Контроль за соблюдением санитарных правил и др.

 Ответственность за нарушение санитарного законодательства устанавливается:

· Дисциплинарная (отстранение от работы, освобождение от занимаемой должности, увольнение)

· Административная (вынесение предупреждения, наложения штрафа)

· Уголовная (наложение штрафа судебным решением, условный срок наказания, лишение свободы)

·

САНИТАРНОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ

И формирование здорового образа жизни

  Методы санитарного просвещения:

· Живое слово

· Печатное слово

· Наглядный метод

· Личный пример

· Комплексный

Основные направления СП

1. Гигиеническое воспитание

2. Гигиеническое просвещение:

санитарная агитация

санитарная пропаганда

3.Санитарная самодеятельность граждан

Организация СП

         Организация и проведение СП возложены на центры медицинской профилактики. (Приказ МЗ РФ № 455 от 23.09.2003 г. «О совершенствовании деятельности органов и учреждений здравоохранения по профилактике заболеваний в Российской Федерации»

           Республиканский, краевой, областной, окружной, городской Центр медицинской профилактики является самостоятельным специализированным учреждением здравоохранения особого типа

     Структура Центра:

- Отдел организации и координации профилактической работы,

- Организационно-методический отдел

- Отдел межведомственных и внешних связей

- Отдел мониторинга факторов риска неинфекционных заболеваний

- Редакционно-издательский отдел

- Консультативно-оздоровительный отдел

 Функции Центра:

· Координация организации и проведения научно-обоснованных мероприятий по первичной и вторичной профилактике неинфекционных заболеваний и укрепления здоровья населения на популяционном, групповом и индивидуальном уровнях.

· Организация и проведение мероприятий в области гигиенического обучения и воспитания населения.

· Проведение и анализ мониторирования неинфекционных заболеваний и их факторов риска

· Обеспечение организационно-методического руководства и координации деятельности лечебно-профилактических учреждений по профилактике заболеваний, сохранению, укреплению здоровья.

· Информационное обеспечение лечебно-профилактических учреждений и населения по вопросам профилактики заболеваний, сохранения и укрепления здоровья населения.

· Организация, контроль и анализ деятельности отделений, кабинетов медицинской профилактики и кабинетов здорового ребенка (по разделу профилактики неинфекционных заболеваний, гигиенического обучения, воспитания и оздоровления) лечебно-профилактических учреждений.

· Организация и проведение обучения медицинских работников в области профилактики заболеваний, охраны и укрепления здоровья населения.

· Организация массовых профилактических и оздоровительных мероприятий совместно с лечебно-профилактическими учреждениями.

· Организация, проведение и анализ медико-социальных опросов населения для определения уровня информированности о здоровом образе жизни, потребности и удовлетворенности профилактической помощью.

· Оказание населению профилактической и консультативно-оздоровительной помощи.

· Анализ, оценка качества и эффективности профилактической работы лечебно-профилактических учреждений и профилактической помощи населению.

Тестовые задания

01. Государственная санитарно-эпидемиологическая служба – это:

а) единая система органов, предприятий и учреждений, действующих в целях

обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и профилактики заболеваний человека

б) система органов, учреждений и предприятий, осуществляющих санитарный надзор

в) единая система органов, учреждений и предприятий, независимо от подчиненности осуществляющих мероприятия по сохранению здоровья людей

02. К функциям Государственной санитарно-эпидемиологической службы     относятся:

а) разработка и утверждение санитарных правил, норм и гигиенических нормативов

б)осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора за соблюдением санитарного законодательства РФ

в) все перечисленное верно

03. Государственный санитарно-эпидемиологический надзор включает:

а) контроль за выполнением гигиенических и противоэпидемических мероприятий, санитарных правил, норм и гигиенических нормативов

б) выдача по результатам контроля заключения (гигиенического сертификата) 

в) подготовка информации органам государственной власти и управления по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения

г) все вышеперечисленное верно

04. В соответствии с Гражданским Кодексом имущество центров

госсанэпиднадзора является:

а) частным,

б) коллективным

в) муниципальным

г) государственной собственностью субъекта РФ

д) федеральной собственностью

05. За совершение санитарных правонарушений должностные лица и       граждане РФ могут быть привлечены к ответственности:

а) дисциплинарной и уголовной

б) административной и уголовной

в) дисциплинарной и административной

г) дисциплинарной, административной и уголовной

06. Мерами административного воздействия являются:

а)отстранение от работы, освобождение от занимаемой должности, увольнение

б) вынесение предупреждения, наложение штрафа

в) все перечисленное верно

07. Основанием для рассмотрения дел о санитарных нарушениях является:

а) акт санитарного обследования

б) протокол о санитарном правонарушении

в) все перечисленное верно

08. Наибольшее влияние на здоровье человека оказывают:

а) генетические факторы

б) экологические факторы

в) образ жизни

г) уровень развития здравоохранения

09. В Государственной санитарно-эпидемиологической службе РФ существует несколько уровней управления:

а) три

б) четыре

в) пять

10.К методам санитарного просвещения относится:

а) живое слово

б) печатное слово

в) наглядный метод

г) личный пример

д) комплексный метод

ж) все перечисленное верно

 

 

Эталоны

Ответов к тестовым заданиям разработки № 3

1. а                                                                   6. А

2. в                                                                   7. Б

3. г                                                                   8. В

4. д                                                                   9. А

5. г                                                                   10. Е

 

 

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тюменская государственная медицинская академия»

Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию

 

Кафедра социальной гигиены и организации здравоохранения

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

 

Методические указания для студентов

педиатрического факультета

 

 

 

 

г. Тюмень, 2009 г.

 

           Методические указания по теме "Организация здравоохранения" содержат основные разделы здравоохранения и освещают работу и качественные показатели амбулаторно-поликлинических и стационарных медицинских учреждений, вопросы диспансеризации, работу семейного врача, экономику, планирование и финансирование здравоохранения, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.  Методические рекомендации составлены на основании примерной программы по дисциплине «Общественное здоровье и здравоохранение», утвержденной Департаментом образовательных программ и стандартов профессионального образования Минобразования России.

     Методические указания соответствуют ГОС-2000 и предназначены для студентов педиатрического факультета по специальности  060103 «Педиатрия».

 

 

Методические указания составили: заведующий кафедрой социальной гигиены и организации здравоохранения, академик РАЕН, профессор В.И. Долгинцев, доцент В.И. Никоненко, ассистент И.Ф. Протасова.

 

Под редакцией: заведующего кафедрой социальной гигиены и организации здравоохранения, академика РАЕН, профессора В.И. Долгинцева.

 

 

Рецензенты: заведующий кафедрой общей гигиены и экологии, доктор медицинских наук, профессор П.Я Шаповалов; председатель Цикловой методической комиссии по теории и практике сестринского дела профессор С.В. Лапик.

 

Методическое пособие рассмотрено на заседании кафедры социальной гигиены и организации здравоохранения 20 октября 2008 года, протокол № 5

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА № 1

Дата: 2019-03-05, просмотров: 235.