При возникновении в пути следования аварийной ситуации, угрожающей безопасности движения поездов или безопасности людей, работающих на путях и подвижном составе, машинист должен принять меры к экстренной остановке поезда, сообщить о случившемся по радиосвязи дежурному по железнодорожной станции и определить с ним порядок дальнейших действий. В случае неминуемого столкновения локомотива с внезапно возникшим на пути препятствием (выезд трактора, большегрузного автомобиля на путь на переезде и т.п.) машинист должен применить экстренное торможение, а помощник машиниста уйти в машинное (дизельное) отделение, оставив двери открытыми для ухода машиниста из кабины управления. В случае неисправности локомотива машинист после остановки и приведения в действие вспомогательного тормоза локомотива при приведенных в действие автотормозах поезда должен объявить по радиосвязи об остановке поезда машинистам поездов, следующих по перегону, и дежурным по станциям, ограничивающим перегон, вызвать на локомотив начальника пассажирского поезда (при обслуживании локомотива одним машинистом), руководителя работ в хозяйственном поезде и согласовать с ними дальнейшие действия. При неисправности поездной радиосвязи сообщение должно быть передано по другим видам связи в порядке, предусмотренном пунктом. Правила технической эксплуатации железных дорог РК.
Если необходимо зайти в высоковольтную камеру локомотива, машинист должен в журнале технического состояния локомотива произвести запись «Вхожу в высоковольтную камеру для производства работы (указывает вид работы)», поставить подпись, указать дату, время и после этого:
- затормозить локомотив (поезд) и подложить под колесные пары тормозные башмаки;
- вынуть реверсивную рукоятку и ключи выключателей;
- открыть шторы высоковольтной камеры;
- войти в высоковольтную камеру, оставив дверь, шторы, ограждения открытыми. При этом помощник машиниста должен находиться вне высоковольтной камеры и контролировать действия машиниста, находящегося в высоковольтной камере.
При обнаружении запаха газа локомотивная бригада должна надеть противогазы.
Запрещается соединять части поезда на перегоне:
- во время тумана, метели и при других неблагоприятных условиях, когда сигналы трудно различимы;
- если отцепившаяся часть находится на уклоне круче 0,0025 и от толчка при соединении может уйти в сторону, обратную направлению движения поезда.
Если соединить поезд невозможно, машинист должен затребовать вспомогательный локомотив или восстановительный поезд.
Мероприятия по ликвидации аварийных ситуаций должны проводиться с соблюдением мер предосторожности.
Должны быть обеспечены:
предотвращение угрозы людям в зоне аварийной ситуации и за её пределами;
сохранность груза и подвижного состава;
открытие движения поездов в возможно короткие сроки.
При аварийных ситуациях необходимо:
поставить в известность руководство дороги и врачебно-санитарную службу;
оградить опасную зону подручными средствами и поставить охрану;
определить характер опасного груза и границы заражения;
принять меры к устранению течи или просыпания, при невозможности этого – к сливу или перегрузке (соблюдать меры предосторожности и применять средства индивидуальной защиты);
организовать круглосуточное дежурство медицинского персонала;
выявить людей, подвергшихся воздействию опасного груза и направить их на медицинское освидетельствование;
При аварийных ситуациях с газами:
выставить охрану и отвести людей на расстояние не менее 800м от аварийного вагона;
негорящие и исправные вагоны отвести на безопасное расстояние (если возможно);
при интенсивном выходе газа цистерну выводят на перегон, который закрывается для движения, а на электрифицированном участке снимается напряжение;
Заключение
Динамичные и радикальные перемены на железнодорожном транспорте, ускоренное внедрение в практику научно-технических достижений, усложнение инфраструктуры пока еще в большинстве случаев опережают уровень противопожарной защиты и вызывают увеличение количества ЧС и наносимого ими ущерба. Сегодня даже самая развитая экономика ощущает серьезный ущерб от Чрезвычайных ситуаций.
ЧС на железнодорожном транспорте отличаются сложностью в организации оперативных действий спасательных подразделений, обусловленной задержкой введения огнетушащих веществ до выяснения физико-химических свойств грузов и отключения контактной сети. Значительную опасность представляют пожары в цистернах с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, сжиженными газами, которые нередко приводят к взрывам, утечке и разливу продукта на значительной площади, поэтому совершенствование уровня пожарной безопасности на железнодорожном транспорте является особо актуальным.
Долгие годы считалось, что виновниками ЧС на железнодорожном транспорте являются люди: главным образом пассажиры и те должностные лица, которые выполняют функции контроля. А истинные виновники, не обеспечившие конструктивную защиту от технических причин поломок и чс, оставались в тени. Отсутствие должной нормативной базы позволяло заказчику и конструкторам добиваться дешевизны стоимости машины или агрегата за счет игнорирования противопожарных мероприятий. Вот почему сегодня огромный парк находящихся в эксплуатации пассажирских вагонов, вагонов электропоездов, прицепных вагонов дизель-поездов не имеют конструкционной противопожарной защиты.
Изменения организационно-правовых форм служб и подразделений железнодорожного транспорта последних лет создают предпосылки для совершенствования существующих и разработки новых современных средств противопожарной защиты, оснащения ими подвижного состава. Кроме того, непременным условием гарантий качества противопожарной защиты объектов железнодорожного транспорта должна стать система сертификации поставщиков комплектующих агрегатов и исполнителей работ.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 212.